Решение по делу № 5-198/2024 от 16.02.2024

Дело

УИД: 23RS0-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2024 г.                                      г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Пасленова Д.О., рассмотрев поступивший из ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару административный материал в отношении ООО «Краснодар Водоканал», ИНН 2308111927, ОГРН 231101001, юридический адрес: г. Краснодар, <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Краснодар Водоканал», совершенного при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 00 мин. ООО «Краснодар Водоканал» не обеспечило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ по ремонту водопровода, выразившемся в наличии на проезжей части напротив здания по <адрес> г. Краснодара технологического выреза дорожного покрытия, необозначенного соответствующими ТСОДД, красными или желтыми сигнальными огнями, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Стороны в судебное заседание не явились, был извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Судья считает, что рассмотрение данного административного дела возможно в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Положениями ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения -- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к проектированию, строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, осуществляется Госавтоинспекцией.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст. 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных (далее - Основные положения).

Согласно п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования стандартов являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из положений пункта 6 статьи 3 и пункта 6 статьи 13 Закона № 257-ФЗ следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу положений части 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что в нарушение требований на вышеназванном участке дороги отсутствуют сигнальные фонари, которые применяют в сочетании с временными дорожными ограждающими и направляющими устройствами при производстве долгосрочных работ (нарушено требование п. 6.6.1 ФИО3 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ. Технические требования. Правила применения»). Отсутствуют дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога», которые применяют при наличии дефектов на покрытии проезжей части в зоне отгона, продольной буферной зоне и рабочей зоне, затрудняющих или препятствующих проезду транспортных средств, вынуждающих изменить траекторию и скорость движения (нарушено требование п. 6.1.2.2 ФИО3 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ. Технические требования. Правила применения»); отсутствуют дорожные знаки 1.25 2«Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (нарушено требование п.5 ГОСТР 52289-19). На дороге с двумя полосами движения в одном направлении отсутствуют дублирующие дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (нарушено требование п.5.1.6 ГОСТР 52289-19). Отсутствуют дорожные знаки 4.2.1 " Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева", 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева", которые применяют для указания направлений объезда начала ограждений, различного рода препятствий на проезжей части (нарушено требование п.5.5.5 ГОСТР 52289-19).

Из рапорта государственного инспектора ДН Отдела Госавтоинспекции УМВД России по г.Краснодару ФИО2 усматривается, что ООО «Краснодар Водоканал» отказалось предоставлять информацию по Наряд-заказам, подписанным с подрядчиком, также отказалось предоставлять акт приема-передачи объекта для производства работ по вышеуказанному адресу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так, совершение вышеуказанного административного правонарушения подтверждается актом (выездного обследования) от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действия ООО «Краснодар Водоканал» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит вину ООО «Краснодар Водоканал» установленной.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Разрешая при рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о назначении ООО «Краснодар Водоканал» вида и размера назначенного наказания, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также некоммерческий характер учреждения, учрежденного муниципальным образованием г. Краснодар, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Краснодар Водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк на расчетный счет 03, получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление МВД России по г. Краснодару), Южное ГУ Банка России // УФК, БИК 010349101, ИНН 2309054573, КПП 230901001, ОКТМО 03701000. Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья

5-198/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Краснодар водоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на странице суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
16.02.2024Передача дела судье
20.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2024Рассмотрение дела по существу
24.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее