Решение по делу № 33-8174/2020 от 24.07.2020

Судья Гридасова Т.Ю. Дело № 33-8174/2020, А- 2.209

24RS0032-01-2019-002468-50

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 августа 2020 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Гаус Т.И.

судей Лоншаковой Е.О., Абрамовича В.В.

при ведении протокола помощником судьи Кончаковой М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лоншаковой Е.О., гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к МБДОУ «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности обеспечить охрану объектов сотрудниками частных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти,

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Красноярска - Покидышевой Марии Витальевны,

по апелляционной жалобе представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска - Романовой Ирины Романовны,

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2020 года, которым постановлено:

«Обязать МБДОУ «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» обеспечить охрану объекта по адресу: г. Красноярск, ул. Волгоградская, д. 33 «а» сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить финансирование МБДОУ «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» на обеспечение вышеуказанного мероприятия по охране объекта по указанному адресу в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд с исковым заявлением к МБДОУ «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» о возложении обязанности обеспечить охрану объектов сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка МБДОУ «Детский сад № 63» относительно исполнения требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму в образовательных организациях. В ходе проведения проверки установлено, что данное учреждение не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, соответствующий договор на охрану не заключен, охрану осуществляют сторожа и дежурные, не обладающие специальными навыками, не проходившие специальную подготовку, у которых отсутствуют спецсредства для охраны и защиты от возможных преступных посягательств. Согласно паспортам безопасности 2018 года, объектам, в которых располагается МБДОУ «Детский сад № 63», по адресу: г. Красноярск, ул. Волгоградская, д. 33 «а» присвоена 2 категория опасности, в заключении комиссий указано на необходимость заключения договоров по обеспечению объектов сотрудниками частных охранных организаций. Срок завершения указанных мероприятий не позднее 01 февраля 2019 года. На момент проверки МБДОУ «Детский сад № 63» мер по устранения замечания не принято. Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении должностными лицами требований законодательства о противодействии терроризму, об образовании, ненадлежащем исполнении должностными лицами возложенных обязанностей, что повлекло нарушение законных прав и интересов детей.

В связи с этим прокурор с учетом уточнений просил обязать администрацию г. Красноярска, главное управление образования администрации г. Красноярска, МБДОУ «Детский сад № 63» обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено приведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Красноярска - Покидышева М.В. просит решение отменить. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права, сделаны неверные выводы относительно обстоятельств, имеющих значение для дела, дана неправильная оценка им. Считает, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 не могут распространяться на МБДОУ «Детский сад № 63». Отмечает, что прямого указания на обязанность физического присутствия сотрудников частных охранных организаций в образовательном учреждении в указанных требованиях не имеется. Указывает, что учреждением предпринят полный комплекс мер, направленных на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов обучающихся и работников учреждения, и обеспечение антитеррористической защищенности. Также указывает, что администрация г. Красноярска как самостоятельное юридическое лицо не является финансовым органом муниципального образования г. Красноярск, не осуществляет распоряжение средствами бюджета города, в связи с чем считает что администрация города надлежащим ответчиком по настоящему делу не является.

В апелляционной жалобе представитель Главного управления образования администрации г. Красноярска - Романова И.Р. просит отменить решение. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права, сделаны неверные выводы относительно обстоятельств, имеющих значение для дела, дана неправильная оценка им. Также считает, что при вынесении решения судом не приняты во внимание обстоятельства, подтвержденные представленными доказательствами, в силу которых МБДОУ «Детский сад № 63» исполняет требования к антитеррористической защищенности. Ссылаясь на Устав г. Красноярска, Положение о Главном управлении образования администрации г. Красноярска, полагает, что Главное управление образования администрации г. Красноярска ненадлежащим образом определено в качестве соответчика.

В возражениях на апелляционную жалобу представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска - Романовой И.Р. помощник прокурора прокуратуры Ленинского района г. Красноярска - Шварц А.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание явился прокурор прокуратуры Красноярского края – Смирнова Я.Е., представитель МБДОУ «Детский сад № 84» - Боронина И.В., иные лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания: представители администрации г. Красноярска (уведомление о вручении л.д. 169), Главного управления образования администрации г. Красноярска (уведомления о вручении л.д. 170, 171), в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, в силу положений ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора Смирнову Я.Е., полагавшую решение суда подлежащим оставлению без изменения, представителя МБДОУ «Детский сад № 84» - Боронину И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению судебного решения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка МБДОУ «Детский сад № 63» в части соблюдения федерального законодательства в части исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства образования, в ходе которой установлено, что данное учреждение не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Соответствующий договор на охрану не заключен, охрану осуществляют сторожа и дежурные, не обладающие специальными навыками, не проходившие специальную подготовку, у которых отсутствуют спецсредства для охраны и защиты от возможных преступных посягательств.

29 ноября 2018 года в адрес заведующей МБДОУ «Детский сад № 63» направлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

27 марта 2019 года в адрес заведующей МБДОУ «Детский сад № 63» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

Согласно ответу на представление, из п.п. «а» постановления Правительства РФ от 07 октября 2017 года № 1235 не следует, каким образом должна осуществляться охрана: контроль, тревожная кнопка, выезд по тревоге, физическое присутствие сотрудника, при этом, в настоящее время все учреждения образования Ленинского района г. Красноярска оснащены «тревожными кнопками» вызова группы оперативного реагирования вневедомственной охраны войск национальной гвардии.

22 апреля 2019 года в адрес начальника главного управления образования администрации г. Красноярска заведующей Бородиной И.В. направлена служебная записка о выделении дополнительных средств в размере 68 400 рублей на заключение договора на обеспечение объекта сотрудниками ЧОП.

Из Устава МБДОУ «Детский сад № 63», следует, что учредителем МБДОУ является муниципальное образование г. Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления - администрации г. Красноярска.

МБДОУ «Детский сад № 63» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в органах казначейства, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.

Согласно п. 3.2 Устава, компетенция учредителя включает в себя реорганизацию и ликвидацию МБДОУ, утверждение Устава МБДОУ, изменений Устава МБДОУ, финансирование МБДОУ в соответствии с нормативами, контроль за оказание платных образовательных услуг, осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами.

01 января 2019 года между ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю» (охрана) и МБДОУ «Детский сад № 63» (заказчик) заключен контракт № 313 об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагировании на тревожные сообщения.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 контракта охрана обязуется осуществлять реагирование нарядом группы задержания по сигналу «Тревога», поступающему с объектов заказчика, для выяснения причин поступления сигнала «Тревога», а заказчик обязуется оплачивать услуги охраны. Срок оказания услуг с 00 часов 01 января 2019 года по 24 час. 00 мин. 31 декабря 2019 года (п. 1.4 контракта).

Аналогичный контракт заключен МБДОУ на 2020 год.

28 января 2020 года руководителем Главного управления образования администрации г. Красноярска утвержден паспорт безопасности МБДОУ «Детский сад № 63» по адресу: г. Красноярск, ул. Волгоградская, д. 33 «а», согласованный с Врио начальника УФСБ России по Красноярскому краю, начальником УВО по Красноярскому краю Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю», начальником ФГКУ «30 отряд ФПС по Красноярскому краю».

Согласно указанному паспорту безопасности зданиям и территории МБДОУ «Детский сад № 63» по указанному адресу присвоена третья категория опасности. По заключению комиссии, для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории) необходимо заключить договор на обеспечение физической охраны МБДОУ «Детский сад № 63» с частными охранными предприятиями на период работы объектов, установить систему речевого оповещения, оснастить МБДОУ стационарными или ручными металлоискателями, оборудовать охранной сигнализацией складское помещение.

Других доказательств исполнения требований норм антитеррористического законодательства стороной ответчика не представлено.

Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которое вступило в силу с 17 августа 2019 года и которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Подпунктами «а,» «б» и «в» п. 17 Требований установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с пп. «г» п. 18 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Согласно подп. «б» п. 25 указанных Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции на основании подробного анализа и оценки вышеуказанных положений закона, а также иных положений законодательства, пришел к обоснованному выводу о том, что в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 ответчики должны обеспечить присутствие сотрудников охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны на территории МБДОУ «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Вопреки доводам апелляционных жалоб Контракт, заключенный учреждением с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю» не обеспечивает исполнение образовательным учреждением пп. «б» п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006, для обеспечения антитеррористической защищенности данного учреждения, в связи с тем, что не подразумевает постоянное нахождение на территории МБДОУ сотрудников ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю», а лишь предусматривает их выезд в случае возникновения опасности нарушения общественного порядка, а также совершения правонарушений.

Фактически осуществляемые в МБДОУ «Детский сад № 63» мероприятия: оборудование зданий учреждения кнопкой экстренного вызова группы оперативного реагирования подразделения вневедомственной охраны, охрана штатным сторожем и дежурным вахтером, предусмотрены п. 24 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006, а необходимость обеспечения охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, наряду с оснащением объектов инженерно-техническими средствами и системами охраны в отношении образовательных учреждений является дополнительным мероприятием, которое осуществляется вне зависимости от выполнения данным учреждением требований, содержащихся в пункте 24 Постановления.

Доводы апелляционных жалоб о том, что требования к обязательному физическому присутствию сотрудников охранных организаций в зданиях садика Постановлением Правительства РФ не установлены не могут быть признаны обоснованными.

Системное толкование всего содержания Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 позволяет прийти к выводу о необходимости физического присутствия сотрудников охранных организаций в зданиях образовательных учреждений. Так, иные, не требующие физического присутствия сотрудников охранных организаций мероприятия, указаны в п. 24 Требований Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 № 1006, а мероприятия, указанные в п. 25 данных Требований, являются дополнительными; необходимость их осуществления обусловлена особым статусом образовательных учреждений и необходимостью обеспечения их большей антитеррористической защищенности.

При этом в силу п. 17 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 подп. «б» п. 25, признающего такое присутствие обязательным.

Вопреки доводам апелляционных жалоб согласно п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно письму Минобрнауки России от 01 апреля 2013 года № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вместе с «Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов создают условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 1.3 Устава МБДОУ «Детский сад № 63» учредителем МБДОУ является муниципальное образование г. Красноярск.

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования г. Красноярск осуществляет орган местного самоуправления администрация г. Красноярска.

В соответствии с п.п. 1,13 Положения о главном управлении образования администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 20 февраля 2014 года № 56-р, Управление является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г. Красноярска по решению вопросов местного значения в сфере образования, а также выступает в качестве органа координирующего деятельность подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

Из вышеуказанного следует, что на администрацию г. Красноярска, как на учредителя МБДОУ «Детский сад № 63», а также на Главное управление образования администрации г. Красноярска, как на орган администрации г. Красноярска обоснованно возложена обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Иных доводов, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя администрации г. Красноярска - Покидышевой Марии Витальевны, представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска - Романовой Ирины Романовны -- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8174/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Ленинского р-на г. Красноярска
Ответчики
МБДОУ № 63
Другие
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Лоншакова Елена Олеговна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
24.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020Передано в экспедицию
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее