Решение по делу № 33а-7143/2017 от 12.04.2017

Судья Калинин С.С. Дело № 33а-7143/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград 4 мая 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.,

судей Антропова Е.А. иСерышевой Н.И.

при секретаре Корниловой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобуадминистративного ответчика администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 26 октября 2016г. по исковому заявлениюКовалёва АВ к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Волжиной О.В. о признании незаконным решения административного ответчика, которым

административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Антропова Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛ А:

Ковалёв А.В. обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что 24 июля 2015 г.Ковалёвым А.В. с администрацией городского поселения р. п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области заключён договор аренды № 5 земельного участка площадью 261,0 кв. м с кадастровым номером № <...> расположенного в р. <адрес> «в», для строительства магазина. 28 июля 2016 г.Ковалёв А.В. обратился к начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Волжиной О.В. с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания магазина на указанном земельном участке, приложив к нему все необходимые для того документы. Письмом без номера регистрации от 1 августа 2016 г. административный ответчик сообщила об отказе в выдаче Ковалёву А.В. разрешения на строительство. Для получения разрешения на строительство магазина выдвинуто требование предоставления проекта по сносу или демонтажу инженерных коммуникаций на подачу газа. Просил суд признать решение об отказе в выдаче разрешения на строительство магазина без предоставления проекта по сносу или демонтажу инженерных коммуникаций на другом земельном участке незаконным, обязав выдать разрешение на строительство.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административныйответчик администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской областипросит отменитьрешение суда, отказав в удовлетворении административных исковых требований. Полагает обжалуемое решение принятым с нарушением норм материального права.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Ковалева А.В.-Апальков В.И., полагает принятое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Мамонтов А.И. на удовлетворении доводов апелляционной жалобы настаивал.

Представитель административного истца Ковалева А.В. – Апальков А.В. возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы полагая вынесенное решение законным и обоснованным.

Ковалев А.В., глава администрации Среднеахтубинского муниципального районаВолгоградской области, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 КАС РФ, выслушав стороны, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ), которое выдаётся уполномоченным органом на основании заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство и приложенных к нему документов, перечень которых установлен частями 7 и 9 приведённой нормы.

В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции, является основанием для отказа уполномоченным органом в выдаче разрешения на строительство.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в выдаче разрешения на строительство магазина основан на требовании представления документа (проект по сносу или демонтажу инженерных коммуникаций), который не касается предоставленного истцу в аренду для строительства магазина земельного участка и самого магазина, не входящего в установленный указанной правовой нормой перечень необходимых для выдачи разрешения на строительство документов.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что 24 июля 2015 г. между Ковалевым А.В. и администрацией городского поселения р. <адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> заключён договор аренды № <...> земельного участка площадью 261,0 кв. м с кадастровым номером № <...>, расположенного в р. <адрес> для строительства магазина.

28 июля 2016 г. истец обратился к начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Волжиной О.В. с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания магазина на указанном земельном участке, приложив к нему все необходимые документы, в соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Письмом без номера регистрации от 1 августа 2016 г. административный ответчик сообщила об отказе в выдаче Ковалеву А.В. разрешения на строительство в связи с тем, что постановлением администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области № 176 от 25 июля 2016 г. ему разрешено размещение элементов благоустройства и малых архитектурных форм (беседки, приспособления для озеленения, скамейки и мостики); парковки, проезды, в том числе вольтрассовые и подъездные дороги на землях площадью 735 кв. метров в районе земельного участка по адресу: <адрес>, р.<адрес> «в», в кадастровом квартале № <...>, а автодорогу на этом участке он построить не может, поскольку там находятся надземные инженерные коммуникации на подачу природного газа, и он может их перенести только с согласия их собственника. В этой связи для получения разрешения на строительство магазина, выдвинуто требование предоставления проекта по сносу или демонтажу указанных инженерных коммуникаций на подачу газа.

Частью 11 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления уполномочен на проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требо­ваниям градостроительного плана земельного участка; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

При этом частью 13 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта российской федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с правилами землепользования и застройки городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, утверждённых решением Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба № 90/191 от 20 февраля 2013 г. земельный участок площадью 261.0 кв. м. с кадастровым номером № <...>, расположенный по адресу в р. <адрес> «в» находится в границах территориальной зоны Д-1 (зона застройки объектами многофункционального общественно-делового назначения).

Согласно приложению 1 к региональным нормативам градостроительного проектирования Волгоградской области, утверждённых приказом комитета строительства волгоградской обл. от 21.03.2016 n 114-од «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области» общественные территории- территории функционально-планировочных образований, предназначенные для свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними, объектами общественного транспорта и местами для хранения, парковки автомобилей.

Пунктом 2.6 пособия к СНиП 02.08.02-89* «Проектирование предприятий розничной торговли» предусмотрено, что генеральный план участка отдельно стоящего здания магазина следует зонировать, выделяя пешеходную зону, преимущественно перед главным фасадом здания и хозяйственную зону с организацией площадки для грузовых машин, опущенной, как правило, на 1,1 - 1,2 м относительно отметки пола 1-го этажа здания. Главным критерием качества функциональной организации территории магазина является дифференциация пе­шеходных и транспортных потоков, при этом должен быть обеспечен проезд пожарных машин вдоль всех фасадов на расстоянии 5 м для одноэтажных зданий и 8 м для зданий, большей этажности. Пешеходную зону следует рассматривать как зону отдыха и оснащать её зелёными насаждениями и объектами архитектуры малых форм и рекламы в зависимости от величины, назначения и значимости магазина в соответствии, с заданиями на проектирование (скамейки, витрины, рекламные установки, навесы, киоски, фонтаны и т.п.). Вблизи пешеходной зоны территории магазина и с учётом остановок городского транспорта и характера окружающей застройки следует предусматривать стоянки для легковых машин, обслуживающих покупателей.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагается схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.

Ковалевым А.В. была приложена схема планировочной организации земельного участка, из которого следует, что заезд выезд к магазину планируется осуществлять по <адрес> к <адрес>.

Согласно акту обследования земельного участка, строений и сооружений расположенных в р. <адрес> «в» подъезд к недостроенному зданию магазина отсутствует: по <адрес> сплошное ограждение, по <адрес> подъезд перекрыт тротуаром и существующими инженерными коммуникациями (надземный газопровод и подземная напорная канализация). В листе согласования схема планировочной организации земельного участка отсутствует согласие ОАО «Волгоградрегионгаз».

Таким образом, судебная коллегия полагает, что отказ Ковалеву А.В. в выдаче разрешения на строительство по причине не предоставления проекта по сносу или демонтажу инженерных коммуникаций правомерен, поскольку в схеме планировочной организации земельного участка устройство подъездов для грузовых машин без производства демонтажа надземного газопровода невозможен.

Градостроительный план земельного участка является одним из документов, необходимых для строительства, вместе с тем не служит безусловным основанием для выдачи разрешения на строительство, если при этом нарушаются требования закона.

Указанные выше обстоятельства судом первой инстанции были оставлены без внимания и надлежащей правовой оценки, а потому решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решениеСреднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 26 октября 2016 г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ковалёва АВ к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Волжиной О.В. о признании незаконным решения административного ответчика, отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке гл. 35 КАС РФ.

Председательствующий

Судьи

33а-7143/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Ковалев А.В.
Ответчики
начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской о
Администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Антропов Евгений Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
04.05.2017[Адм.] Судебное заседание
18.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017[Адм.] Передано в экспедицию
04.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее