Решение по делу № 5-94/2023 от 23.05.2023

№5-94/2023

24RS0017-01-2023-001525-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2023 года г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Бартко Е.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Непубличного акционерного общества «КАТЭКэнергопромстрой», ОГРН 1022402123578, ИНН 24630558820, КПП 246301001, юридический адрес: 660001, г.Красноярск, ул. Пролетарская, д. 47, кв. 42,

УСТАНОВИЛ:

в Железнодорожный районный суд г. Красноярска поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – Непубличного акционерного общества «КАТЭКэнергопромстрой» (далее – НАО «КАТЭКэнергопромстрой») о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель НАО «КАТЭКэнергопромстрой», представитель административного органа не явились, будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Ростехнадзора направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

НАО «КАТЭКэнергопромстрой» осуществляет деятельность по эксплуатации ОПО на основании лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» от 05.12.2014 № BX-00-0I5141, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Виды работ, выполняемых на основании лицензии: получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности.

Опасный Производственный объект повышенной опасности, эксплуатируемый НАО «КАТЭКэнергопромстрой»:

- площадка установки по переработке нефти, <адрес>.

Опасный производственный объект (далее - ОПО) - «Площадка установки по переработке нефти» зарегистрирован в государственном реестре ОПО 20.08.2013 с присвоением ему II класса опасности в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на нем для жизненно важных интересов личности и общества.

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» НАО «КАТЭКэнергопромстрой», эксплуатирующее ОПО, обязано соблюдать требования промышленной безопасности при их эксплуатации.

Из материалов дела следует, что в период с 08 час. 00 мин. 13.03.2023 по 16 час. 00 мин. 24.03.2023 на основании решения Енисейского управления Ростехнадзора «О проведении плановой выездной проверки» от 28.02.2023 № Р-361-116-рш проведена проверка в отношении НАО «КАТЭКэнергопромстрой» по указанному выше адресу.

В соответствии с п. 14 ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

НАО «КАТЭКэнергопромстрой» поставлено в известность о необходимости переоформления лицензии в связи с изменением его наименования, а также адреса места нахождения юридического лица, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, не было представлено штатное расписание. На момент проверки было установлено, что отсутствует инженерно-технический и обслуживающий персонал в связи с отсутствием эксплуатации ОПО.

Также не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний персонала к выполняемой работе.

Кроме того, не представлены сведения об аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на ОПО, что является нарушением п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «а», «б» п. 2 Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365.

В соответствии с «Требованиями к документационному обеспечению системы управления промышленной безопасностью», утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243, отсутствует подтверждение размещения заявления о политике НАО «КАТЭКэнергопромстрой» в области промышленной безопасности в средствах массовой информации. Не разработаны и не утверждены планируемые мероприятия по снижению риска аварий на ОПО на срок более 1 календарного года, a также планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на календарный год. Отсутствуют результаты ежегодного анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.

Порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в НАО «КАТЭКэнергопромстрой» регламентирован «Положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 10.08.2017.

На момент осуществления проверочных мероприятий установлено, что оборудование установки ТПН 40-100 не эксплуатируется, о чем свидетельствуют, в том числе, нулевые показания приборов контроля. Согласно актам от 24.04.2018 зав. №№ 78, 1066, 154, 132, 35, 1254, б/н выполнена зачистка резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов.

Отсутствуют положительные заключения экспертизы промышленной безопасности на резервуары РГС зав. №№ 78, 1066, 154, 132, 35, 1254, б/н, что является нарушением п.п. 1, 2 ст. 7, п. 1 ст. 9, п.п. 1, 4, 5 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

ОПО НАО «КАТЭКэнергопромстрой» не застраховано в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьями 4 и 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Не подтверждено наличие резерва финансовых средств, направленных на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не подтверждено фактическое наличие материальных ресурсов в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Разработан «План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на площадке установки по переработке нефти ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» (<адрес>), утвержденный генеральным директором 21.05.2018, МЧС России по Красноярскому краю 19.07.2018 и согласованный Енисейским управлением Ростехнадзора 29.08.2018.

Отсутствует подтверждение заключения договора НАО «КАТЭКэнергопромстрой» с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание ОПО.

Не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий в части проведения противоаварийных тренировок с персоналом, что является нарушением п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно: НАО «КАТЭКэнергопромстрой» допущены нарушения требований промышленной безопасности, заключающиеся в непринятии мер по определению условий безопасной эксплуатации - допущена эксплуатация технических устройств на ОПО, предназначенных для осуществления технологических операций по транспортированию (перекачке) опасных веществ, с истекшим сроком их службы, установленным заводом изготовителем, в отсутствие внесенных в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности, подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности; не проведено периодическое техническое освидетельствование оборудования, работающего под избыточным давлением: разделительной колонны поз. К2, охладителя поз. КЗ, теплообменника поз. К18; Не проводится периодическая ревизия технологических трубопроводов.

Указанное свидетельствует о длительной эксплуатации опасного производственного объекта в нарушение требований промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, несоблюдение которых создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку оценить реальное техническое состояние эксплуатируемого объекта без проведения вышеуказанных мероприятий невозможно, а дефекты, выявляемые в соответствии с вышеуказанными мероприятиями без их своевременного проведения, выявления и устранения могут привести к авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям, то есть представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Кроме того выявлена ненадлежащая организация производственного контроля (и. 1, 2, 4), не подтверждено наличие резерва финансовых средств, направленных на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не подтверждено фактическое наличие материальных ресурсов в соответствии с Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте - площадка установки по переработки нефти ТПН-40-100 от 20.03.2018; не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание ОПО; не проведено страхование гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью персонала, работающего на опасном производственном объекте. Именно в рамках осуществления производственного контроля, в первую очередь, должен проводиться анализ состояния промышленной безопасности эксплуатируемых объектов, организация проведения соответствующих обследований и ревизий, получения необходимых разрешительных документов, контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и так далее. Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что данная работа надлежащим образом на предприятии не ведется.

При указанных обстоятельства, эксплуатация опасного производственного объекта не отвечает требованиям промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, несоблюдение которых не обеспечивает промышленную безопасность. Нарушения, допущенные НАО «КАТЭКэнергопромстрой» могут повлечь неблагоприятные последствия в виде взрывов, пожаров, обрушения, несчастных случаев и, как следствие, угрозу причинения вреда жизни и здоровью, как работников НАО «КАТЭКэнергопромстрой», так и иных граждан, находящихся в районе опасного производственного объекта, а также окружающей среде

Следовательно, исходя из изложенного НАО «КАТЭКэнергопромстрой» осуществляет деятельность в нарушение:

п.п. 1,2 ст. 9, п. 1 ст. 10, п.п. 1, 3, 5 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пп. 2 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

пп. «г», «д» п. 4, 10, 12«Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243;

пп. «а», «б» п. 2 Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365;

п.п. 6, 9, 10, 11, пп. «в» п. 14, 17, 18 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;

п. 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;

п.п. 6, 9, 14, 16, 22, 25, 27, 53, 73, 90, 92, 93, 94, 131, 187, 231, 243, 251, 252, 253, 284, 358, 360 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

п. 4 Федеральных норм и правил безопасности в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420;

пп. «л» п. 228, п. 236, пп. «а» п. 394, п. 449 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

24.03.2023 НАО «КАТЭКэнергопромстрой» выдано предписание № 07/16-НХ, согласно которому юридическому лицу необходимо устранить выявленные нарушения до 24.07.2023.

Исследовав материалы дела, нахожу вину НАО «КАТЭКэнергопромстрой» установленной совокупностью собранных по делу доказательств:

- актом выездной проверки от 24.03.2023;

- протоколом № 1 осмотра территорий, помещений от 15.03.2023;

- фототаблицами;

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства его совершения.

Таким образом, суд квалифицирует действия НАО «КАТЭКэнергопромстрой» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ – как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а равно смягчающих ее, не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании вышеизложенного, с учетом деятельности осуществляемой юридическим лицом, фактических обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить юридическому лицу НАО «КАТЭКэнергопромстрой» наказание виде административного приостановления деятельности, поскольку иное наказание, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать НАО «КАТЭКэнергопромстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, запретив НАО «КАТЭКэнергопромстрой» эксплуатацию технических устройств и сооружений в составе опасного производственного объекта Площадка установки по переработке нефти, per. № А66-04035-0001, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, Промбаза Ашпыл, ул. Дорожная, 8/11: резервуары РГС зав. №№ 78, 1066, 154, 132, 35, 1254, б/н; электронасосные агрегаты 4НК-5х1-СД-УХЛ4 поз. К14, К15; разделительная колонна поз. К2, инв. № 02-109; охладитель поз. КЗ, инв. № 02-110; теплообменник поз. К18, инв. № 02-123; трубопровод зав. № 1260, инв. № 02-130.

Срок наказания исчислять со дня фактического прекращения эксплуатации технических устройств и сооружений в составе опасного производственного объекта Площадка установки по переработке нефти, <адрес>.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, суд на основании ходатайства юридического лица, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                             Е.Н. Бартко

5-94/2023

Категория:
Ответчики
НАО "КАТЭКэнергопромстрой"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Бартко Елена Николаевна
Статьи

9.1

24.05.2023Передача дела судье
25.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2023Рассмотрение дела по существу
26.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее