Дело №2-137/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2018 года пос. Сонково

Сонковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.С., при секретаре Теленковой Н.Ю., с участием помощника прокурора Сонковского района Хартовской А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сонковского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Сонковская центральная районная больница» о возложении обязанности оборудовать автомобили скорой медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сонковского района Тверской области, действуя в интересах в интересах неопределенного круга лиц, обратился с настоящим исковым заявлением, указав при этом следующее.

Прокуратурой Сонковского района Тверской области проведена проверка соблюдения прав граждан при оказании скорой (неотложной) медицинской помощи в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тверской области «Сонковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Сонковская ЦРБ»), в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Статьей 41 Конституции РФ, частью 1 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Одним из принципов охраны здоровья, в силу п.6 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ является доступность и качество медицинской помощи, который обеспечивается, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (п.4 ст.10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ).

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При этом медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи (п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Согласно ч.1, п.3 ч.2 ст.32 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. К видам медицинской помощи относится скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях (ч.ч.1,2 ст.35 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ).

В силу раздела I Отраслевого стандарта «Салоныавтомобилейскороймедицинскойпомощии их оснащение. Общие технические требования» ОСТ 91500.07.0001-2002, являющегося приложением к приказу Минздрава России от 14.10.2002 №313 (далее – Отраслевой стандарт), стандарт устанавливает требования к салонам и их оснащению вавтомобиляхскороймедицинскойпомощи, организованным в кузовах цельнометаллического или модульного исполнения, установленных наавтомобильныхшасси и реализуемых для потребления на территории Российской Федерации.

По назначению с учетом конструктивного исполнения салона и его оснащения автомобили скорой медицинской помощи разделяются по типам: тип А - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для перевозки больных (пострадавших), не нуждающихся в экстренной медицинской помощи; тип В - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для перевозки больных и пострадавших, мониторинга и оказания экстренной медицинской помощи; тип С - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки больных и пострадавших (абз.2 разд.4 Отраслевого стандарта).

Пунктом 6.4.1 раздела 6 Отраслевого стандарта установлено, что салоны автомобилей скорой медицинской помощи типов В, С должны быть оснащены бактерицидным облучателем, работающим от сети 220 В, 50 Гц и 12 В, обеспечивающим облученность на расстоянии 1 м от облучателя, не менее 0,75 Вт/кв. м в присутствии людей.

Согласно стандарту оснащения станциискороймедицинскойпомощи, отделенияскороймедицинской помощи, являющегося приложением №5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н автомобилискороймедицинской помощикласса «В» для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе должны быть оснащены: облучателем бактерицидным циркуляционным с возможностью работы в присутствии медицинских работников (п.3.35), автомобильными видеорегистраторами (3.52); автомобили скорой медицинской помощи класса «С» для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии - реанимации, в том числе должны быть оснащены: облучателем бактерицидным с возможностью работы в присутствии медицинских работников (п.5.41), автомобильными видеорегистраторами (5.61).

Установлено, ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» является медицинской организацией и осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-69-01-002180 от 10.05.2018г., выданной Министерством здравоохранения Тверской области.

Согласно п.п.11, 12 раздела 2 устава ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 30.12.2011 №679 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 24.04.2017 №269) целью деятельности Учреждения является осуществление деятельности в соответствии с предметом и целями, определенными Учредителем при его создании, путем выполнения работ; оказания услуг в сфере здравоохранения лечебно-диагностического, профилактического и организационно-методических процессов. Предметом деятельности Учреждения является, среди прочих – организация оказания на территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район» скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических условиях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В ходе проведения проверки 24.09.2018 в период времени с 10:00 час. до 13:00 час., на территории ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» по адресу: Тверская обл., п. Сонково, ул. Больничный городок, дом 10 установлено,в нарушение Приложения №5 к приказу Минздрава России от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» не соблюден стандарт оснащения отделения скорой медицинской помощи в части оснащения автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» и «С», а именно: при осмотре автомобилей: <данные изъяты> <данные изъяты>), <данные изъяты> отсутствуют автомобильные видеорегистраторы, кроме того, в автомобиле <данные изъяты> и автомобиле гос<данные изъяты> отсутствуют облучатели бактерицидные с возможностью работы в присутствии медицинских работников.

Неисполнение ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» вышеприведенных требований по комплектации автомобилей скорой медицинской помощи указанным выше оборудованием нарушает права неопределенного круга лиц - населения п. Сонково, а также лиц, находящихся на его территории, на оказание скорой медицинской помощи надлежащего качества.

Отсутствие видеорегистраторов в автомобилях скорой медицинской помощи не позволяют своевременно принимать меры к выявлению и устранению ситуаций, препятствующих и создающих помехи движению автомобилей скорой медицинской помощи.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24, 45, 131, 132 ГПК РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит обязать ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать:

автомобиль скорой медицинской помощи <данные изъяты> автомобильным видеорегистратором и облучателем бактерицидным с возможностью работы в присутствии медицинских работников;

автомобиль скорой медицинской помощи <данные изъяты> автомобильным видеорегистратором и облучателем бактерицидным циркуляционным с возможностью работы в присутствии медицинских работников;

автомобиль скорой медицинской помощи <данные изъяты> автомобильным видеорегистратором.

Помощник прокурора Сонковского района Хартовская А.Ю. в ходе судебного заседания поддержала исковые требования и дала показания, аналогичные содержанию искового заявления.

Ответчик ГБУЗ «Сонковская центральная районная больница», будучи уведомленным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не прислала, просила рассмотреть дело без участия своего представителя, с исковыми требования согласилась.

Третье лицо Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, будучи уведомленным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, своего представителя не прислало, просило рассмотреть дело без участия своего представителя, при этом в отзыве на исковое заявление указав следующее.

Согласно пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно пункту 8 Устава ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки со своим наименованием. В соответствии с пунктом 19 Устава ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» источниками формирования имущества учреждения, в том числе, финансовых средств, являются, помимо имущества, закрепленного собственником, и иных бюджетных источников, также имущество, приобретенное за счет средств учреждения от Приносящей Доход деятельности, а также иные источники. Финансирование для устранения нарушений норм отраслевых стандартов оснащения автомобилей скорой медицинской помощи ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» может быть осуществлено как из бюджетных, так и из внебюджетных источников. Согласно Уставу ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», основанному на положениях пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 Ш 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Таким образом, ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» является самостоятельным юридическим лицом, которое имеет обособленное имущество, а также финансовые средства от приносящей доход деятельности, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с п. 5 статьи 123.22 ГК РФ, Министерство может быть привлечено к субсидиарной ответственности только в случае причинения вреда гражданам при недостаточности имущества учреждения. В данном случае заявлено требование, не связанное с причинением вреда гражданину, следовательно, основания для возложения на Министерство субсидиарной ответственности отсутствуют. Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом. При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона об ОМС). Частями 1, 2 статьи 30 Закона об ОМС предусмотрено, что тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Непосредственно сам тариф устанавливается тарифным соглашением. Частью 2 статьи 35 этого же Закона предусмотрено, что базовая программа обязательного медицинского страхования определяет, в том числе, структуру тарифа на оплату медицинской помощи. Структура тарифа на оплату медицинской помощи согласно базовой программе обязательного медицинского страхования включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по

содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (часть 7 статьи 35 Закона об ОМС). Таким образом, финансирование оснащения оборудованием автомобилей в соответствии со Стандартом ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» может быть осуществлено за счет средств ОМС. На основании изложенного, финансирование оснащения оборудованием автомобилей в соответствии со Стандартом ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» возможно за счет финансовых средств от приносящей доход деятельности Учреждения, а также за счет средств ОМС.

Третье лицо Министерство здравоохранения, будучи уведомленным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания своего представителя не прислало, об уважительных причинах неявки суд не уведомило.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 41 Конституции РФ и ч.1 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего закона являются отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

В соответствии с п.6 ст.4 и п.4 ст.10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи, который обеспечивается, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

Согласно ч.1, п.3 ч.2 ст.32, ч.ч.1,2 ст.35 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. К видам медицинской помощи относится скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

Согласно разделу I Отраслевого стандарта «Салоныавтомобилейскороймедицинскойпомощии их оснащение. Общие технические требования» ОСТ 91500.07.0001-2002, являющегося приложением к приказу Минздрава России от 14.10.2002 №313, стандарт устанавливает требования к салонам и их оснащению вавтомобиляхскороймедицинскойпомощи, организованным в кузовах цельнометаллического или модульного исполнения, установленных наавтомобильныхшасси и реализуемых для потребления на территории Российской Федерации.

В соответствии с абз.2 разд.4 Отраслевого стандарта по назначению с учетом конструктивного исполнения салона и его оснащения автомобили скорой медицинской помощи разделяются по типам: тип А - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для перевозки больных (пострадавших), не нуждающихся в экстренной медицинской помощи; тип В - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для перевозки больных и пострадавших, мониторинга и оказания экстренной медицинской помощи; тип С - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки больных и пострадавших.

Пунктом 6.4.1 раздела 6 Отраслевого стандарта установлено, что салоны автомобилей скорой медицинской помощи типов В, С должны быть оснащены бактерицидным облучателем, работающим от сети 220 В, 50 Гц и 12 В, обеспечивающим облученность на расстоянии 1 м от облучателя, не менее 0,75 Вт/кв. м в присутствии людей.

Согласно стандарту оснащения станциискороймедицинскойпомощи, отделенияскороймедицинской помощи, являющегося приложением №5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н автомобилискороймедицинской помощикласса «В» для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе должны быть оснащены: облучателем бактерицидным циркуляционным с возможностью работы в присутствии медицинских работников (п.3.35 Отраслевого стандарта), автомобильными видеорегистраторами (п.3.52 Отраслевого стандарта); автомобили скорой медицинской помощи класса «С» для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии - реанимации, в том числе должны быть оснащены: облучателем бактерицидным с возможностью работы в присутствии медицинских работников (п.5.41 Отраслевого стандарта), автомобильными видеорегистраторами (п. 5.61 Отраслевого стандарта).

ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» является медицинской организацией и осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-69-01-002180 от 10.05.2018г., выданной Министерством здравоохранения Тверской области.

Согласно п.п.11, 12 раздела 2 Устава ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 30.12.2011 №679 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 24.04.2017 №269) целью деятельности Учреждения является осуществление деятельности в соответствии с предметом и целями, определенными Учредителем при его создании, путем выполнения работ; оказания услуг в сфере здравоохранения лечебно-диагностического, профилактического и организационно-методических процессов. Предметом деятельности Учреждения является, среди прочих – организация оказания на территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район» скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических условиях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Согласно акту проверки от 24.09.2018, проведенной помощником прокурора Сонковского района Хартовской А.Ю., установлено, что в период времени с 10:00 час. до 13:00 час. на территории ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» по адресу: Тверская обл., п. Сонково, ул. Больничный городок, дом 10 в нарушение Приложения №5 к приказу Минздрава России от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» не соблюден стандарт оснащения отделения скорой медицинской помощи, в части оснащения автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» и «С», а именно: при осмотре автомобилей: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>) отсутствуют автомобильные видеорегистраторы, кроме того, в автомобиле <данные изъяты> и автомобиле <данные изъяты> отсутствуют облучатели бактерицидные с возможностью работы в присутствии медицинских работников.

Таким образом, РІ С…РѕРґРµ судебного заседания достоверно установлено, что РІ нарушение Приложения в„–5 Рє приказу Минздрава Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 20.06.2013 в„–388РЅ «Об утверждении РџРѕСЂСЏРґРєР° оказания СЃРєРѕСЂРѕР№, РІ том числе СЃРєРѕСЂРѕР№ специализированной медицинской помощи» ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» РЅРµ соблюден стандарт оснащения отделения СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи РІ части оснащения автомобилей СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи ░є░»░°░Ѓ░Ѓ░° ░«░’░» ░░ ░«░Ў░», ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ: ░ѓ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░µ░№ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░‹, ░° ░є░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░І ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░µ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░µ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ░±░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░░ ░±░°░є░‚░µ░Ђ░░░†░░░ґ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░І ░ї░Ђ░░░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І.

░ћ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░░░Ѓ░є░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░»░µ░¶░░░‚ ░Ѕ░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░µ.

░ќ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░“░‘░Ј░— ░«░Ў░ѕ░Ѕ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░¦░ ░‘░» ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░‚░°░†░░░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░µ░№ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І░‹░€░µ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† - ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї. ░Ў░ѕ░Ѕ░є░ѕ░І░ѕ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░»░░░†, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░, ░Ѕ░° ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░°. ░ћ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І ░І ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Џ░… ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░Ћ░‚ ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░Њ ░ј░µ░Ђ░‹ ░є ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░№, ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░░ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ї░ѕ░ј░µ░…░░ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░µ░№ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░.

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░Ў░Ђ░ѕ░є ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░‘░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░‹░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ѕ░± ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░µ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░░ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ѕ░µ ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░°░µ░‚ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ў░ѕ░Ѕ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░“░‘░Ј░— ░«░Ў░ѕ░Ѕ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░¦░ ░‘░» ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░‘░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░‚░Њ:

░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░░ ░ѕ░±░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░µ░ј ░±░°░є░‚░µ░Ђ░░░†░░░ґ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░І ░ї░Ђ░░░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І;

░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░░ ░ѕ░±░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░µ░ј ░±░°░є░‚░µ░Ђ░░░†░░░ґ░Ѕ░‹░ј ░†░░░Ђ░є░ѓ░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░І ░ї░Ђ░░░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І;

░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ѕ░Ѕ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ў.░Ў. ░љ░ѓ░·░Ѕ░µ░†░ѕ░І░°

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј 30 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ2018 ░і░ѕ░ґ░°.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ў.░Ў. ░љ░ѓ░·░Ѕ░µ░†░ѕ░І░°

2-137/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сонковского района Тверской области
Ответчики
ГБУЗ "Сонковская ЦРБ"
Другие
Министерство земельных и имущественных отношений Тверской области
Министерство здравоохранения Тверской области
Суд
Сонковский районный суд Тверской области
Судья
Кузнецова Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
sonkovsky.twr.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее