Дело № 12-9/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с. Сунтар 15 апреля 2016 года

Судья Сунтарского районного суда Республики Саха /Якутия/ Тарабукин А.П., при секретаре Гаврильевой Н.К., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – главы МО «Тюбяй-Жарханский наслег» Сунтарского района Республики Саха (Якутия) Григорьева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО «Тюбяй-Жарханский наслег» Григорьева Е.И. на постановление от 14 марта 2016 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району ГУ МЧС России по РС(Я) глава МО «Тюбяй-Жарханский наслег» Григорьев Е.И., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ---- рублей.

04 апреля 2016 года в Сунтарский районный суд РС (Я) поступила жалоба Григорьева Е.И. на вышеуказанное постановление, в котором он просит его признать незаконным и отменить. Жалоба мотивирована тем, что ../../.... года начальником ОНД и ПР по Сунтарскому району была проведена внеплановая выездная проверка деятельности администрации МО «Тюбяй-Жарханский наслег», о предстоящей внеплановой выездной проверке администрация МО должным образом не была оповещена. По итогам проверки был составлен акт № 50 от 09 марта 2016 года, в котором не обоснованы выявленные нарушения обязательных требований, т.е. не указаны пункты, статьи и (или) название закона или иного нормативного акта. В протоколе об административном правонарушении отсутствует его объяснение как должностного лица, также он не был извещен о дате рассмотрения протокола об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении им получено почтовой связью 23 марта 2016 года. Постановление вынесено инспектором ОНД по Сунтарскому району ГУ МЧС России по РС(Я) Д., а подписано врио начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я), в котором указано о допущении им ../../.... г. в -- ч. -- м. на территории МО «Тюбяй-Жарханский наслег» по адресу ___________ нарушения пожарной безопасности, однако село с названием Тюбяй-Жархан не существует. В постановлении не указаны доказательства, подтверждающие его виновность в совершении административного правонарушения.

Согласно распоряжению от ../../.... г. главного государственного инспектора по пожарному надзору по Сунтарскому району – начальника ОНД по Сунтарскому району ГУ МЧС России по РС (Я) ../../.... года проведена внеплановая выездная проверка МО «Тюбяй-Жарханский наслег». При проведении проверки с целью оценки готовности населенных пунктов, подверженных к угрозе лесных пожаров к лесному пожароопасному сезону 2016 года, указанных в предписании от ../../.... года были выявлены нарушения требований п. 78 Правила противопожарного режима в РФ, а именно населенный пункт с. ___________ не оборудован противопожарным разрывом с минерализованной полосой.

На основании акта проверки по факту выявления нарушения требования пожарной безопасности ../../.... года начальником ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) Семеновой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении главы МО «Тюбяй-Жарханский наслег» Григорьева Е.И.

В протоколе содержится указание о том, что объяснение лица, в отношении которого составлен протокол, предоставлен в отдельном листе (л.д. 1), однако материалы дела не содержат его объяснения.

В судебном заседании глава МО «Тюбяй-Жарханский наслег» Григорьев Е.И. поддержал жалобу по указанным в ней основаниям и дополнительно пояснил, что о предстоящей проверке он узнал в день проведения проверки, о чем ему сообщил специалист, которому позвонили с ОНД района.

Допрошенный в качестве свидетеля начальник Отделения надзорной деятельности и профилактической работе по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) С. по обстоятельствам выявленного административного правонарушения, пояснила, что уведомление о внеплановой проверке было направлено факсом ../../.... года. Отсутствие в материалах дела объяснения у должностного лица объясняет тем, что в тот день было отключено электричество, и Григорьев обещал предоставить ей подробное объяснение на завтрашний день. Допущенные при производстве по делу недостатки, указанные в жалобе она признает.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы Григорьева Е.И., допросив свидетеля, нахожу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В данном случае дело было рассмотрено должностным лицом при наличии существенных недостатков протокола, поскольку как следует из протокола об административном правонарушении от ../../.... г., в нем отсутствуют данные прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и в частности не содержит объяснение лица, в отношении которого составлен протокол, что является недопустимым и ограничивает право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, как следует из приложенных к жалобе копий указанного протокола об административном правонарушении и акта проверки , в них не указаны пункт Правил противопожарного режима в РФ(л.д. 17, 18-19) и в протоколе отсутствуют сведения о дате его рассмотрения, а в имеющихся оригиналах этих процессуальных документов, содержатся указания на пункт 78 ППР в РФ и времени и месте рассмотрения протокола. Данное указывает на то, что должностным лицом ОНД и ПР по Сунтарскому району были внесены неоговоренные дописки, что является грубым нарушением процессуальных требований.

Также, при рассмотрении должностным лицом ОНД и ПР по Сунтарскому району протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении участия не принимал. При этом постановление от ../../.... года не содержит принятого должностным лицом решения в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ. Более того, материалы дела не содержат сведений об извещении лица о времени и месте рассмотрении протокола, а также сведений о юридическом лице, в отношении которого проведена внеплановая выездная проверка и должностном лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что является нарушением требований ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.

Согласно положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исследованными материалами дела устанавливается, что внеплановая выездная проверка МО «Тюбяй-Жарханский наслег» была проведена ../../.... года в период времени с -- ч. -- м. до -- ч. -- м., что следует из акта проверки от ../../.... г., между тем глава наслега ознакомился с актом проверки ../../.... года (л.д. 4-5).

Из распоряжения от ../../.... г. о проведении внеплановой выездной проверки исходит, что копия данного распоряжения направлена факсимильной связью в администрацию наслега ../../.... года, однако в распоряжении не произведена запись времени получения субъектом проверки данного распоряжения (л.д. 2-3) и материалы дела не содержат подтверждающих документов о времени уведомления лица о проведении проверки.

Тем самым, из материалов дела об административном правонарушении невозможно установить время уведомления органом государственного надзора юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки, что вызывает сомнение в том, что МО «Тюбяй-Жарханский наслег» была извещена за двадцать четыре часа до начала проверки.

Вышеуказанное прямо противоречит положениям ч.16 ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и является грубым нарушением организации и проведения проверки предусмотренной п. 1 и п.6 ч. 2 ст. 20 данного Закона, что в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ лишает полученные в ходе контроля (надзора) акт проверки и предписание доказательственной базы, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу, постановление должностного лица ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) подлежит отмене, а производство по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление врио начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) от ../../.... года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования «Тюбяй-Жарханский наслег» Григорьева Е.И. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха /Якутия/ в течение 10 суток со дня его вручения.

     Судья п/п А.П. Тарабукин

    Копия верна

Судья А.П. Тарабукин

12-9/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Григорьев Е.И.
Суд
Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Тарабукин А. П.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
suntar.jak.sudrf.ru
06.04.2016Материалы переданы в производство судье
15.04.2016Судебное заседание
15.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее