Решение по делу № 2а-716/2020 от 20.08.2020

УИД 28RS0008-01-2020-001213-56

Дело №2а-716/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2020 года                         г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием представителя административного истца Максимовича С.Е., представителя административного ответчика Колмыковой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Духовникова В.Н. к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении требования, изложенного в обращении,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Духовников В.Н. обратился в суд с настоящим административным иском к администрации города Зеи и просит суд признать незаконным бездействие администрации города Зеи, выразившееся в не направлении ответа на его обращение в установленный законом срок, признать незаконным бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявленного в обращении требования провести обследование указанных участков дороги и отразить это в актах, в обоснование иска указал, что в июне 2020 года он обнаружил в г.Зея огромные ямы на ул.Зеленая Роща, ул.Ленина в районе д.128 и на ул.Строительная в районе д.32-55. Все ямы по своим размерам не соответствовали допустимым нормам требований Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Нигде не были установлены предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости. 25 июня 2020 года он обратился к главе администрации города Зеи с заявлением, в котором указал на обнаруженные дефекты в дорожном покрытии, приложил фотографии и просил провести обследование указанных участков дороги и отразить это в актах, а также принять меры по устранению указанных недостатков в установленный законом срок. Его обращение получено администрацией города Зеи 29 июня 2020 года. В установленный п.1 ст.12 ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» 30-тидневный срок ответа на своё обращение он не получил. О том, что его заявление рассмотрено ему стало известно в ходе судебного заседания 14 августа 2020 года при рассмотрении его административного иска к администрации города Зеи. Согласно п.3 ст.5 ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Требования закона администрацией города Зеи не соблюдены, нарушено его право на получение письменного ответа на обращение в установленный законом срок. В копии ответа от 10 июля 2020 года №01-12/4243, с которым он ознакомился в судебном заседании, не рассмотрено его требование о проведении обследования указанных участков дороги и отражении результатов в актах. Согласно п.1 ст.10 ФЗ-59 от 02.05.2006 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В ответе на его обращение отсутствует подтверждение рассмотрения этого требования или законное обоснование того, почему требование не будет рассмотрено. В соответствии с п.12.7 регламента администрации города Зеи, утверждённого постановлением №538 от 26.04.2020 года, обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной или устной форме. Не рассмотрение первого пункта его обращения нарушает его право, закреплённое в законе на получение ответа по существу поставленного вопроса, оно не рассмотрено до настоящего времени. Орган местного самоуправления не обеспечил объективное и всестороннее рассмотрение его обращения, а точнее не рассматривал его вообще.

    В судебное заседание административный истец не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом.

Представитель административного истца Максимович С.Е. отказался от иска в части требований о признании незаконным бездействия администрации города Зеи, выразившееся в не направлении ответа на обращение Духовникова В.Н. в установленный законом срок, на удовлетворении остальной части административного иска настаивал, поддержав доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Определением суда от 15 сентября 2020 года производство по данному административному делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации города Зеи, выразившееся в не направлении ответа на обращение Духовникова В.Н. в установленный законом срок, прекращено в связи с отказом административного истца от требований в этой части.

Представитель административного ответчика Колмыкова М.Г. с заявленными требованиями не согласна, суду пояснила, что ответ на заявление Духовникова В.Н. был дан своевременно в установленный законом срок, и получен им 18 июля 2020 года, что подтверждено отчетом об отслеживании почтового отправления. Исходя из существа текста заявления, Духовников В.Н. указывает на ненадлежащее состояние дорог с перечнем конкретных адресов их месторасположения и на несоответствие их требованиям безопасности дорожного движения. В ответе заявителю указано, что 06.07.2020 локальные повреждения (выбоины, проломы) по указанным в заявлении адресам: по ул. Строительная, по ул. Ленина, по ул. Зеленая Роща заделаны щебеночно-песчаной смесью. Также было сообщено, что ремонт асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Зеленая Роща, будет выполнен в рамках муниципального контракта в 2020 году. Срок выполнения работ по контракту до 30.09.2020. До начала проведения ремонтных работ, в обязательном порядке проводится обследование состояния дорог. До ремонта дорог (перечисленных в заявлении Духовникова В.Н.) также был проведен их визуальный осмотр (обследование). Законодательством РФ не установлено, в какой форме осуществляется обследование и каким образом фиксируется его результаты. Кроме того, законодательством РФ на администрацию города (исполнительнораспорядительный орган местного самоуправления) не возложены обязанности на составление актов по обследованию дорог. Предложение Духовникова В.Н. о проведении обследования указанных участков дороги и отражения это в актах, не является обязательным. Таким образом, при подготовке ответа, заявление истца поступившее в администрацию города Зеи 29 июня 2020 г. было объективно и всесторонне изучено, ответ дан в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и по существу поставленных в заявлении вопросов. Ответ, изложенный в письме администрации города не устроивший заявителя по содержанию, невозможно расценивать как «не получение ответа по существу поставленного вопроса». Ответ администрации города Зеи от 10.07.2020 № 01-12/4244 на заявление Духовникова В.Н., данный в целом по существу обращения, не может рассматриваться как нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя. Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагаются обязанности по доказыванию нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца. Доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов Духовникова В.Н. в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ не представлено. Действиями администрации города Зеи при направлении ответа от 10.07.2020 № 01- 12/4243, заявителю не созданы какие-либо препятствия к осуществлению им прав, свобод и законных интересов. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

    Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Духовников В.Н. оспаривает бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в не рассмотрении требования, изложенного в его обращении от 23 июня 2020 года, административное исковое заявление поступило в суд 20 августа 2020 года, в связи с чем, установленный законом срок на обращение в суд им не пропущен.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (ст.5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Согласно ст.8 названного Федерального закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, 29 июня 2020 года в администрацию города Зеи поступило заявление административного истца, в котором указано на обнаружение им ряда недостатков автомобильных дорог в г. Зея (наличие ям), на наличие опасности и несоответствие требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем, в обращении изложено предложение по проведению обследования названных в заявлении участков и отражению результатов обследования в актах, принятии мер по устранению недостатков.

10 июля 2020 года администрацией города Зеи административному истцу на вышеназванное обращение был дан ответ №01-12/4243, в котором Духовникову В.Н. было сообщено, что работы по содержанию улично-дорожной сети города Зеи, включая ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий и грейдирование гравийных дорог, очистку дорог и обочин от мусора, выполняются силами МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» в соответствии с регламентом по содержанию дорог города Зеи в летний период. 06 июля 2020 года локальные повреждения (выбоины, проломы) по указанным в заявлении адресам: по                 ул. Строительная, ул. Ленина, ул. Зеленая Роща заделаны щебеночно-песчаной смесью. Работы по восстановлению отдельных участков асфальто-бетонного покрытия улиц города (ямочный ремонт) включены в план работы МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» и будут выполнены согласно муниципальному заданию, в рамках выделенного финансирования из бюджета города. Дополнительно сообщено, что ремонт асфальто-бетонного покрытия по                       ул. Зеленая Роща будет выполнен в рамках муниципального контракта в 2020 году, срок выполнения работ по контракту - 30 сентября 2020 года.

Таким образом, административным ответчиком вопросы, изложенные административным истцом в обращении, поступившем в администрацию города Зеи 29 июня 2020 года, из смысла которого следует, что его целью являлось восстановление нарушенного права на безопасность дорожного движения, поставленную под угрозу наличием недостатков покрытия проезжей части ряда автомобильных дорог в черте города, понуждение к действиям, направленным на выявление и устранение указанных им недостатков дорожного покрытия, фактически рассмотрены по существу. В ответе указано на принятие мер по устранению названных в обращении недостатков дорожного покрытия, которое невозможно без предварительного обследования поврежденных участков дорог.

Кодекс административного судопроизводства РФ (части 1, 2 статьи 1, часть 1 статьи 4) предполагает возможность оспаривания только тех решений действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, которыми нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, создаются препятствия к реализации прав или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Ответом, данным в установленный законом срок администрацией г. Зеи на обращение административного истца, права и охраняемые законом интересы административного истца не нарушены, каких-либо препятствий к реализации его прав не создано.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что его обращение (п.1) не рассмотрено административным ответчиком до настоящего времени, поскольку из содержания ответа на обращение следует, что локальные повреждения на участках дорожного полотна, указанных истцом, были действительно обнаружены и устранены, таким образом, указанные участки дороги были обследованы.

Указание истца на неисполнение административным ответчиком обязанности по устранению недостатков дорожного полотна на указанных им участках дорог г. Зеи до настоящего времени не свидетельствует о незаконном бездействии по не рассмотрению обращения административного истца от 23 июня 2020 года. При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения требований Духовникова В.Н. отсутствуют.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Духовникова В.Н. к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении требования о проведении обследования участков дороги и составлении актов обследования, содержащихся в обращении от 23 июня 2020 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                      Куприянова С.Н.

Мотивированное решение составлено 16 сентября 2020 года.

Судья

2а-716/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Духовников Валерий Николаевич
Ответчики
Администрация города Зеи Амурской области
Другие
Максимович Сергей Евгеньевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее