Решение по делу № 11-7/2017 от 07.02.2017

Дело № 11-7/2017г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 марта 2017г. г.Вятские Поляны

Вятскополянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,

при секретаре Овсянниковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка №10 Вятскополянского судебного района Кировской области, и.о. мирового судьи судебного участка №9 Вятскополянского района, от 15.12.2016г. по иску Сабирзяновой РР.М. к субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Сабирзянова Р.М. обратилась в суд с иском к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг. В обоснование требований указал, что она с 18.06.1998г. и по настоящее время работает в КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» (ранее МЛПУ Краснополянская больница, МУЗ «Краснополянская участковая больница», МУЗ «Краснополянская городская больница», КОГБУЗ «Краснополянская городская больница») в должности врача-стоматолога-терапевта в *** отделении ВОП, проживает в <адрес>, до 01.01.2005г. пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с освещением и отоплением. Несмотря на то, что она имеет право на льготы по предоставлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, указанная льгота в полном объеме ей не предоставлена. В связи с чем просил взыскать с ответчиков в ее пользу уплаченные ею денежные средства за отопление и потребленную энергию за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г., за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. и за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. в сумме 26.537руб. 15коп.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Сабирзянова Р.М. уточнила исковые требования, просила исключить из числа ответчиков КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ», поскольку учреждение находится в ведении субъекта РФ – Кировская область, и отсутствует правовой акт органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации. В остальном требования поддержала в полном объеме

Решением мирового судьи судебного участка №10 Вятскополянского судебного района Кировской области от 15.12.2016г. исковые требования Сабирзяновой Р.М. удовлетворены, взысканы с субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице министерства финансов Кировской области в пользу Сабирзяновой Р.М. затраты, понесенные медицинским работником на оплату коммунальных услуг за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г., за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. и за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. всего в сумме 26.537руб. 15коп.

С решением суда не согласно министерство финансов Кировской области, в апелляционной жалобе представитель министерства Кузьминых М.В. просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в Законе Кировской области от 03.11.2004 года №267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» установлены меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета. Согласно ст.4 Закона № 267-ЗО от 03.11.2004г. размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ - Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки, введенная в действие с 01.01.2005г. Получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005г. не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и
коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными
законами до 01.01.2005г.

Законом Кировской области №267-ЗО установлена
система мер социальной поддержки указанных лиц, которая не носит
компенсационного характера в отношении ранее представляемых льгот, в
нем отсутствует какое-либо указание на компенсацию ранее действующих
льгот. Указывает, что право на компенсацию расходов на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005г.
сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными
льготами до 01.01.2005г., то есть одновременно работали и проживали в
сельской местности и пользовались льготами. Пользование льготами должно подтверждаться документально.

Также указала, что финансирование предоставления льгот медицинским работникам производится за счет соответствующих субвенций из федерального бюджета. А при недостаточности выделенных средств взыскание должно осуществляться с Российской Федерации.

Дело просила рассмотреть в отсутствие представителя министерства.

В возражениях на апелляционную жалобу УФК по Кировской области ссылается на законность принятого решения и отсутствие правовых оснований для удовлетворения жалобы.

В судебном заседании истец Сабирзянова Р.М. с жалобой Министерства финансов Кировской области не согласилась. Считает решение мирового судьи законным и справедливым. В связи с чем просила оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Представитель КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайств не заявляли.

Выслушав истца, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан к государственной системе здравоохранения относила
медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические
учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные
учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года,
врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 50 статьи 35 Федерального закона «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года №122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Законом Кировской области «О мере социальной поддержки
отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и
проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
Кировской области» от 03.11.2004 года №267-ЗО установлено, что
фармацевтическим и медицинским работникам учреждений; здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение.

В соответствии с положениями указанного закона размер частичной
ежемесячной компенсации с 01.07.2014г. составляет 628руб.

В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ при
переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно ч.1 ст.153 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ в рамках
длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005
года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии,
носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых
настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в
указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и
размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 153 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ предусмотрено,
что при издании органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием
настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими работающими в сельской местности и поселках городского типа в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта федерации, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы государственной власти субъекта федерации.

Из материалов дела следует, что Сабирзянова Р.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> 16.03.1998г. Сабирзянова Р.М. принята в Краснополянскую больницу на должность врача-стоматолога временно в детские дошкольные учреждения. 18.06.1998г. уволена в порядке перевода в *** амбулаторию врачом-стоматологом. 01.12.2000г. МУ «Вятско-Полянская центральная райбольница» переименовано в КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница». 30.06.2005г. уволена в связи с переводом в МУЗ «Краснополянская участковая больница». 01.07.2005г. принята в порядке перевода на должность врача-стоматолога Среднешунской амбулатории. 14.02.2006г. МУЗ «Краснополянская участковая больница» переименовано в МУЗ «Краснополянская городская больница (с 01.01.2012г. КОГБУЗ «Краснополянская городская больница», 01.08.2012г. реорганизовано путем слияния в КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница»). 01.08.2012г. Сабирзянова Р.М. принята в поликлинику (п.Красная Поляна) на должность врача-стоматолога-терапевта, где работает по настоящее время.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005 года) Сабирзянова Р.М. пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением по декабрь 2004 года включительно.

С 01.01.2012г. учреждение здравоохранения, где работает истец,
передано из муниципальной собственности в собственность Кировской
области.

Судом установлено, что Сабирзянова Р.М. оплатила за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. за отопление 7.360руб., за электроснабжение 1.974руб. 24коп., с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. за отопление: 12.460руб. 50коп., за электроснабжение 6.227руб. 56коп., с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. за отопление 8.742руб. 70коп., за электроснабжение 6.100руб. 15коп. (42.865руб. 15коп.). Общая сумма компенсации, полученной истцом за период с 01.10.2014г. по 31.12.2016г. составила 16.328руб. Таким образом, Сабирзянова Р.М. не получила компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и освещению в сумме 26.537руб. 15коп.

Разрешая спор, мировой судья, установив, что истец до 01.01.2005г., как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением до 01.01.2005 года.

С 01.01.2012г. учреждение здравоохранения, где работает истец,
передано из муниципальной собственности в собственность Кировской
области.

Судом установлено, что Паюрова Е.В. оплатила за период с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. за отопление: 16477,60 руб., за освещение: 7835,14 руб. Сумма компенсации, полученной истцом за период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. составила 7134 руб., за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. ей предоставлена частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 7536 руб., в соответствии с Законом Кировской области от 05.12.2012 № 226-ЗО «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Разрешая спор, мировой судья, установив, что истец до 01.01.2005г., как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, при отсутствии правового акта органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации, в объеме не ниже таких мер, предоставлявшихся им до изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении на Министерство финансов Кировской области обязанности компенсировать расходы истца по оплате отопления и электроснабжения жилого помещения в сумме 26061,71 руб. за 2014, 2015 годы.

Расчет подлежащих возмещению расходов проверен судом и обоснованно признан правильным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы тот факт, что Паюрова Е.В. имела право и пользовалась указанными коммунальными льготами до 01.01.2005г., подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств. Доказательствам судом дана правильная оценка.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и переоценку доказательств, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения и его отмену не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.199, ст. 327-329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области, и.о. мирового судьи судебного участка №9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 15.03.2016г. по иску Вятскополянского межрайпрокурора в интересах Паюровой Е.В. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа – Министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов <адрес> - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья - О.В. Кирилловых.

11-7/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Межрайпрократура
Сабирзянова Р.М.
Ответчики
Департамент финансов Кировской области
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация поступившей жалобы (представления)
07.02.2017Передача материалов дела судье
13.02.2017Вынесено определение о назначении судебного заседания
13.03.2017Судебное заседание
13.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Дело оформлено
20.03.2017Дело отправлено мировому судье
13.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее