Дело № 11-7/2017г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 марта 2017г. г.Вятские Поляны
Вятскополянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,
при секретаре Овсянниковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка №10 Вятскополянского судебного района Кировской области, и.о. мирового судьи судебного участка №9 Вятскополянского района, от 15.12.2016г. по иску Сабирзяновой РР.М. к субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Сабирзянова Р.М. обратилась в суд с иском к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг. В обоснование требований указал, что она с 18.06.1998г. и по настоящее время работает в КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» (ранее МЛПУ Краснополянская больница, МУЗ «Краснополянская участковая больница», МУЗ «Краснополянская городская больница», КОГБУЗ «Краснополянская городская больница») в должности врача-стоматолога-терапевта в *** отделении ВОП, проживает в <адрес>, до 01.01.2005г. пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с освещением и отоплением. Несмотря на то, что она имеет право на льготы по предоставлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, указанная льгота в полном объеме ей не предоставлена. В связи с чем просил взыскать с ответчиков в ее пользу уплаченные ею денежные средства за отопление и потребленную энергию за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г., за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. и за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. в сумме 26.537руб. 15коп.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Сабирзянова Р.М. уточнила исковые требования, просила исключить из числа ответчиков КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ», поскольку учреждение находится в ведении субъекта РФ – Кировская область, и отсутствует правовой акт органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации. В остальном требования поддержала в полном объеме
Решением мирового судьи судебного участка №10 Вятскополянского судебного района Кировской области от 15.12.2016г. исковые требования Сабирзяновой Р.М. удовлетворены, взысканы с субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице министерства финансов Кировской области в пользу Сабирзяновой Р.М. затраты, понесенные медицинским работником на оплату коммунальных услуг за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г., за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. и за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. всего в сумме 26.537руб. 15коп.
С решением суда не согласно министерство финансов Кировской области, в апелляционной жалобе представитель министерства Кузьминых М.В. просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в Законе Кировской области от 03.11.2004 года №267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» установлены меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета. Согласно ст.4 Закона № 267-ЗО от 03.11.2004г. размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ - Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки, введенная в действие с 01.01.2005г. Получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005г. не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и
коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными
законами до 01.01.2005г.
Законом Кировской области №267-ЗО установлена
система мер социальной поддержки указанных лиц, которая не носит
компенсационного характера в отношении ранее представляемых льгот, в
нем отсутствует какое-либо указание на компенсацию ранее действующих
льгот. Указывает, что право на компенсацию расходов на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005г.
сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными
льготами до 01.01.2005г., то есть одновременно работали и проживали в
сельской местности и пользовались льготами. Пользование льготами должно подтверждаться документально.
Также указала, что финансирование предоставления льгот медицинским работникам производится за счет соответствующих субвенций из федерального бюджета. А при недостаточности выделенных средств взыскание должно осуществляться с Российской Федерации.
Дело просила рассмотреть в отсутствие представителя министерства.
В возражениях на апелляционную жалобу УФК по Кировской области ссылается на законность принятого решения и отсутствие правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В судебном заседании истец Сабирзянова Р.М. с жалобой Министерства финансов Кировской области не согласилась. Считает решение мирового судьи законным и справедливым. В связи с чем просила оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Представитель КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайств не заявляли.
Выслушав истца, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан к государственной системе здравоохранения относила
медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические
учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные
учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года,
врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 50 статьи 35 Федерального закона «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года №122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Законом Кировской области «О мере социальной поддержки
отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и
проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
Кировской области» от 03.11.2004 года №267-ЗО установлено, что
фармацевтическим и медицинским работникам учреждений; здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение.
В соответствии с положениями указанного закона размер частичной
ежемесячной компенсации с 01.07.2014г. составляет 628руб.
В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ при
переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно ч.1 ст.153 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ в рамках
длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005
года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии,
носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых
настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в
указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и
размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 153 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ предусмотрено,
что при издании органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием
настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими работающими в сельской местности и поселках городского типа в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта федерации, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы государственной власти субъекта федерации.
Из материалов дела следует, что Сабирзянова Р.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> 16.03.1998г. Сабирзянова Р.М. принята в Краснополянскую больницу на должность врача-стоматолога временно в детские дошкольные учреждения. 18.06.1998г. уволена в порядке перевода в *** амбулаторию врачом-стоматологом. 01.12.2000г. МУ «Вятско-Полянская центральная райбольница» переименовано в КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница». 30.06.2005г. уволена в связи с переводом в МУЗ «Краснополянская участковая больница». 01.07.2005г. принята в порядке перевода на должность врача-стоматолога Среднешунской амбулатории. 14.02.2006г. МУЗ «Краснополянская участковая больница» переименовано в МУЗ «Краснополянская городская больница (с 01.01.2012г. КОГБУЗ «Краснополянская городская больница», 01.08.2012г. реорганизовано путем слияния в КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница»). 01.08.2012г. Сабирзянова Р.М. принята в поликлинику (п.Красная Поляна) на должность врача-стоматолога-терапевта, где работает по настоящее время.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005 года) Сабирзянова Р.М. пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением по декабрь 2004 года включительно.
С 01.01.2012г. учреждение здравоохранения, где работает истец,
передано из муниципальной собственности в собственность Кировской
области.
Судом установлено, что Сабирзянова Р.М. оплатила за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. за отопление 7.360руб., за электроснабжение 1.974руб. 24коп., с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. за отопление: 12.460руб. 50коп., за электроснабжение 6.227руб. 56коп., с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. за отопление 8.742руб. 70коп., за электроснабжение 6.100руб. 15коп. (42.865руб. 15коп.). Общая сумма компенсации, полученной истцом за период с 01.10.2014г. по 31.12.2016г. составила 16.328руб. Таким образом, Сабирзянова Р.М. не получила компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и освещению в сумме 26.537руб. 15коп.
Разрешая спор, мировой судья, установив, что истец до 01.01.2005г., как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением до 01.01.2005 года.
С 01.01.2012г. учреждение здравоохранения, где работает истец,
передано из муниципальной собственности в собственность Кировской
области.
Судом установлено, что Паюрова Е.В. оплатила за период с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. за отопление: 16477,60 руб., за освещение: 7835,14 руб. Сумма компенсации, полученной истцом за период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. составила 7134 руб., за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. ей предоставлена частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 7536 руб., в соответствии с Законом Кировской области от 05.12.2012 № 226-ЗО «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
Разрешая спор, мировой судья, установив, что истец до 01.01.2005г., как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, при отсутствии правового акта органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации, в объеме не ниже таких мер, предоставлявшихся им до изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении на Министерство финансов Кировской области обязанности компенсировать расходы истца по оплате отопления и электроснабжения жилого помещения в сумме 26061,71 руб. за 2014, 2015 годы.
Расчет подлежащих возмещению расходов проверен судом и обоснованно признан правильным.
Вопреки доводам апелляционной жалобы тот факт, что Паюрова Е.В. имела право и пользовалась указанными коммунальными льготами до 01.01.2005г., подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств. Доказательствам судом дана правильная оценка.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и переоценку доказательств, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения и его отмену не влекут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.199, ст. 327-329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области, и.о. мирового судьи судебного участка №9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 15.03.2016г. по иску Вятскополянского межрайпрокурора в интересах Паюровой Е.В. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа – Министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов <адрес> - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - О.В. Кирилловых.