№5-2727/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 9 августа 2017 г.
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении в отношении Аршинского В.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты>, пребывающего без регистрации в Республике Хакасия по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Аршинский В.В. нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Аршинский В.В. виновным себя в совершении правонарушения признал, пояснил, что по национальности он русский, родился в <адрес>. В России проживает на протяжении длительного времени, сначала на основании разрешения на временное проживание, затем ему выдали вид на жительство сроком на пять лет. В октябре 2016 г. срок действия вида на жительство закончился и не продлевался, так как он приступил к оформлению гражданства Российской Федерации. В Республике Хакасия имеет семью, детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Дети являются гражданами России. Указывает, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, лишит его возможности принимать участие в воспитании детей.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья, находит доказанным факт совершения Аршинским В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении 09.08.2016 г. в 04 час. 40 мин. в г. Абакане, в районе <адрес> сотрудниками ДПС ГИБДД УМВД России по г. Абакану был остановлен автомобиль <данные изъяты>, под управлением Аршинского В.В. В ходе выяснения обстоятельств административного правонарушения и проверки документов было установлено, что Аршинский В.В. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты>» согласно сведениям всероссийской автоматизированной базы «Мигрант». Аршинским В.В. ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Республике Хакасия получен вид на жительство иностранного гражданина сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ В установленный в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ Аршинским В.В. заявление о продлении срока действия вида на жительство в УВМ МВД по Республике Хакасия не подавалось, данный срок не продлевался, Аршинский В.В. до настоящего времени с территории Российской Федерации не выехал.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- паспортом гражданина <данные изъяты> Аршинского В.В., в котором имеется отметка о въезде последнего в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о выдаче ему разрешения на временное проживание ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ;
-видом на жительство иностранного гражданина Аршинского В.В., выданным ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по РХ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
Срок действия вида на жительство, выданного Аршинскому В.В. закончился ДД.ММ.ГГГГ сведений о том, что срок действия вида на жительство Аршинским В.В. продлен, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ Аршинский В.В. находится на территории Российской Федерации с нарушением действующего законодательства (п.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Совокупность исследованных доказательств, которые суд признает в качестве относимых и допустимых, позволяет сделать вывод о том, что Аршинский В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, переходя к вопросу о назначении наказания, суд останавливается на следующем.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих ответственность не имеется.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской федерации, суд принимает во внимание обстоятельства, свидетельствующие о наличии у Аршинского В.В. стойких родственных связей на территории Российской Федерации, так как в Республике Хакасия Аршинский В.В. проживает с семьей, у него на иждивении находятся несовершеннолетние дети, являющиеся гражданами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни», не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По мнению суда, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" повлечет вмешательство в личную и семейную жизнь Аршинского В.В. и его несовершеннолетних детей.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая, что назначение Аршинскому В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не будет соответствовать целям административного наказания, суд считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аршинского В.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты> истана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначить Аршинского В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Абаканский городской суд Республики Хакасия (каб. 225).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья Ю.Н. Лоцкий
Штраф подлежит уплате:
УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия), ИНН 1901022869, расчетный счет 401 0181 020 00000 10001 в ГРКЦ НБ Республики Хакасия г. Абакан, БИК 049514001, ОКТМО 95701000, КПП 190101001, Код бюджетной классификации 188 116 90040046000140, УИН 18811199990013945754.
Копию постановления получил, мне разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
«_____»____________ 2017 г. _______________ / ____________________ /