Дело №а-520/2020
04RS0№-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 августа 2020 года
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,
при секретаре Дугаровой М.О.,
с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> РБ Попова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отд. МВД России по <адрес> к ГСЛ об установлении административного надзора и административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Отд. МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении ГСЛ административный надзор на срок 3 года, административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что ГСЛ осужден ДД.ММ.ГГГГ Баргузинским районным судом РБ по ст.158 ч.2 п. «в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно. Преступление совершено при рецидиве преступлений. Постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение ГСЛ отменено, последний направлен в места лишения свободы. Постановлением Новосибирского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГСЛ неотбытая часть наказания заменена на исправительные работы сроком 1 год 5 месяцев 29 дней с удержанием 10 % заработной платы в доход государства. ДД.ММ.ГГГГ ГСЛ освободился из ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по <адрес>.
Представитель административного истца Шарушкина Н.А. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствии, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ГСЛ, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии, требования признал в полном объеме.
В соответствии со ст.272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ решением Баргузинского районного суда РБ в отношении ГСЛ установлен административный надзор до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ ГСЛ совершил преступление, осужден ДД.ММ.ГГГГ Баргузинским районным судом РБ по ст.158 ч.2 п. «в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение ГСЛ отменено, последний направлен в места лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев. Постановлением Новосибирского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания ГСЛ заменена на исправительные работы сроком 1 год 5 месяцев 29 дней с удержанием 10 % заработной платы в доход государства.
ДД.ММ.ГГГГ ГСЛ освободился из ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по <адрес>.
Поскольку ГСЛ совершил преступление в период нахождения под административным надзором, в отношении него может быть установлен административный надзор.
Согласно ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. С учетом личности осужденного суд считает возможным установить ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел 1 раз в месяц.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст.5 Закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что срок погашения судимости в отношении ГСЛ не истек, суд определяет срок административного надзора на 3 года.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Закона административный надзор при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Отд. МВД России по <адрес> к ГСЛ об установлении административного надзора и административного ограничения удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ГСЛ сроком на 3 года, исчисляемого со дня вступления решения в законную силу.
Установить на период административного надзора в отношении поднадзорного административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Баргузинский районный суд РБ.
Судья С.Ц. Сандакова