Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2015 года                             г. Богородицк

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Потаповой Л.А.,

при секретаре Сафроновой В.С.,

с участием истца Ханова А.В.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Богородицк Тульской области (межрайонное) по доверенности Шестовой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
иску Ханова Алексея Валентиновича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Богородицк Тульской области (межрайонное) о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

установил:

Ханов А.В. обратился в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию, т.е. с 50 лет. С указанным решением ответчика он не согласен, поскольку имеет право на компенсации и льготы в соответствии с Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Он, Ханов А.В., родился ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, постоянно проживает по адресу: <адрес>, т.е. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Вместе с тем с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он работал в <данные изъяты>», расположенном в районе <адрес> и <адрес>, до 01.02.1998г. относившейся к зоне проживания с правом на отселение, а с указанного времени к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Его стаж на работах с тяжелыми условиями труда (по различным специальностям по списку №2) составляет более 12 лет 6 месяцев.

Таким образом, он приобрел право на снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет в общей сложности с учетом проживания (работы) в различных зонах радиоактивного загрязнения и на 5 лет за работу с тяжелыми условиями труда, а всего на 10 лет., т.е. с 50 лет, с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, просил суд:

признать за ним, Хановым Алексеем Валентиновичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) назначить Ханову Алексею Валентиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за работу с тяжелыми условиями труда и на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а всего на 10 лет, с 20.03.2015г., т. е. со дня возникновения у него права на такую пенсию.

В судебном заседании истец Ханов А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, при этом уточнил их и просил по основаниям изложенные в иске признать за ним, Хановым Алексеем Валентиновичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) назначить ему, Ханову Алексею Валентиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения досрочную страховую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за работу с тяжелыми условиями труда и на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а всего на 10 лет, с 20.03.2015г., т. е. со дня возникновения у него права на такую пенсию.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) по доверенности Шестова Т.Л. в судебном заседании пояснила, что не оспаривает право истца на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за работу с тяжелыми условиями труда (по списку №2) и возражает против удовлетворения исковых требований Ханова А.В. в части права на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию еще на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения, в связи с чем просила в иске отказать, поскольку Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 30-37, т.е. одновременное снижение возраста за проживание и (или) работу на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии со ст.28.1 Закона от 15.05.1991г. №1244-1 гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона ( в том числе проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение и гражданам постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно ст.34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.

Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией.

В материалах дела имеется копия паспорта <данные изъяты>, выданного на имя Ханова Алексея Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время он зарегистрирован в <адрес>.

Согласно справке <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Ханов А.В. был зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела имеется копия трудовой книжки <данные изъяты>, согласно записям в которой, Ханов А.В. работал, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>».

Согласно сведениям администрации МО <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., копия которых имеется в материалах дела, техническая единица – <данные изъяты>, помимо прочего, участки №1,№3, расположенные в районе д. <адрес>, которая до 01.02.1998г. относилась к территории зоны с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а с указанного времени к зоне с льготным социально-экономическим статусом, участок №5 расположен в районе <адрес>, которая относится к территории зоны с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а с указанного времени к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства по делу, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец работал на территории населенного пункта д.<адрес>, до 01.02.1998г. относившейся к территории зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

При этом с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (по день обращения истца к ответчику за назначением пенсии), а равно по настоящее время истец проживает на территории зоны проживания с льготным социально экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (<адрес>).

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в т.ч. материалами отказного пенсионного дела истца, обозренного в судебном заседании, и не оспариваются сторонами.

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р и с 01.02.1998г. по настоящее время Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г., населенный пункт <адрес>, включен в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км., и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

С 26.04.1986г. распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ года территория населенного пункта д. <адрес> была включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км. и, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

С 01.02.1998г. по настоящее время Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ., населенный пункт д. <адрес>, включен в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались.

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (по день обращения истца к ответчику за назначением пенсии), а равно по настоящее время истец проживает на территории зоны проживания с льготным социально экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (<адрес>)., и в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, за указанный период, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, т.е. на 3 года.

В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (9 лет 3 мес.19 дней) истец, проживая в зоне с льготным социально-экономическим статусом, работал на территории зоны с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в д. <адрес> и в силу положений п. 7 ст. 13, ст. 33, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года работы в зоне проживания с правом на отселение, т. е. еще на 3 года.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, 17.03.2015г. истец Ханов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в УПФР в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении ему пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Как следует из протокола заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации прав граждан на пенсию, денежную выплату, государственное софинансирование пенсионных накоплений и вопросов, связанных с выплатой средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, от ДД.ММ.ГГГГ., №, с учетом имеющихся в распоряжении Комиссии документов, подтверждающих периоды проживания (работы) Ханова А.В. на территории зоны проживания с правом на отселение, снизить возраст на 5 лет не представляется возможным. Комиссия пришла к выводу о том, что принимая во внимание, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. возраст заявителя составит 50 лет, право на назначение пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Ханов А.В. приобретает ДД.ММ.ГГГГ. по достижении возраста 52 лет с учетом снижения пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст.34 Закона от 15.05.1991г. №1244-1 в связи с чем решением истцу было отказано в назначении пенсии со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения.

С указанными доводами Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) суд согласиться не может, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

По смыслу Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

При суммировании величин уменьшения возраста выхода на пенсию истца за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на дату достижения им возраста 50 лет – 20.03.2015г., общая их величина составляет 6 лет.

В силу норм ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания и работы в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста не может превышать 5 лет.

В соответствии с положениями ст. 28.1 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

На момент обращения истца в Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии у Ханова А.В. имелся специальный стаж по списку лет 1 мес. 5 дней и общий страховой стаж 30 лет 3 мес. 6 дней, а равно имелся стаж требуемой продолжительности и на момент достижения им возраста 50 лет, т.е. на 20.03.2015г., что подтверждается письменными материалами дела, в том числе сведениями в трудовой книжке, справкой о льготном стаже работы и не оспаривается ответчиком.

Таким образом, Ханов А.В. имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет за работу с тяжелыми условиями труда и, исходя из положений приведенных выше норм права, а также с учетом вышеуказанных периодов проживания и работы Ханова А.В. в различных зонах радиоактивного загрязнения, он имеет право на снижение пенсионного возраста по этим основаниям ещё на 5 лет, таким образом, Ханов А.В. приобрел право выхода на пенсию по достижении им возраста 50 лет.

Учитывая, что право выхода на пенсию у Ханова А.В. возникло по достижении возраста 50 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, а ДД.ММ.ГГГГ. он уже обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, суд, в силу ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», приходит к выводу о том, что страховая пенсия по старости Ханову А.В. должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ., то есть со дня возникновения у него права на назначение такой пенсии.

Суд находит доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) о том, что Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено одновременное снижение возраста за проживание и (или) работу на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 3.3 Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории.

Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.

Следовательно, доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк Тульской области (межрайонное) о том, что Ханов А.В. не имеет права на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не могут быть основаниями для лишения предусмотренного вышеуказанными положениями законодательства права истца на получение возмещения вреда и мер социальной поддержки в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья или испытанному риску вследствие проживания на радиоактивно зараженной территории, в том числе право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания и работы на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам РФ гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006г. №403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В связи с изложенным суд считает, требования Ханова А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Богородицк Тульской области (межрайонное) о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 5 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 5 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ 5 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░ 10 ░░░, ░ 20.03.2015░., ░. ░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░ 2015░.

2-895/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ханов А.В.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
Суд
Богородицкий районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
bogorodicky.tula.sudrf.ru
07.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2015Передача материалов судье
08.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Подготовка дела (собеседование)
20.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее