Решение от 23.04.2018 по делу № 2-324/2018 от 01.02.2018

Дело №2-324/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Карабудахкент 23 апреля 2018г.

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М., при секретаре Зайналове Г.И., с участием пом. прокурора Карабудахкентского района РД Магомедрасулова А.З., ответчика А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карабудахкентского района РД Гамзаева М.И., в интересах неопределенного круга лиц к А. о приостановлении деятельности до устранений нарушений природоохранного законодательства,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карабудахкентского района РД Гамзаев М.И., в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Б. о приостановлении деятельности до устранений нарушений природоохранного законодательства.

В связи с заявлением Б. о принадлежности кормодробилки не ему, а А., произведена замена ответчика Б.. на А.

Из иска следует, что прокуратурой района совместно с заместителем руководителя Центрального межрайонного управления по экологии и природопользованию Минприроды РД Абдуллатиповым И.проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по производству комбикормов на территории Карабудахкентского района Республики Дагестан.

В ходе проверки кормодробилки принадлежащей ответчику, осуществляющего свою деятельность на основании действующего законодательства, на административной территории с. Доргели Карабудахкентского района были выявлены многочисленные грубые нарушения природоохранного законодательства.

В частности:

В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее - Закон), охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменением качества окружающей среды.

Согласно требованиям статьи 3 Закона, хозяйственная и иная деятельность физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В статье 4 Закона указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух. В результате деятельности ответчика. по производству кормов,оказывается негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации стационарных источников выбросов: пункта разгрузки зерна; оборудования по растариванию смеси в мешки; дробилки; смесителя; бункера готовой продукции, при работе шнека во время погрузки кормов на автомашину. При эксплуатации промышленного оборудования выбрасываются загрязняющие вещества: пыль зерновая, пыль комбикормовая, окись азота, диоксид азота, окись углерода, сероводород, углеводороды С12-С19.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Положение о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников утверждено Постановлением Правительства РФ № 373 от 21.04.2000.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимых выбросов.

Согласно пункту 1 статьи 23 настоящего Федерального закона нормативы допустимых выбросов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Исходя из положений статей 1, 19, 22 и 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы (ПДВ) (п.1); технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха (п.2); предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (п.3).

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (п.6); в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы (п.7).

В соответствии с ч. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такой порядок утвержден постановлением Правительства РФ № 847 от 28.11.2002 года.

Следовательно, для осуществления деятельности, связанной с негативным воздействием на атмосферный воздух, необходимо установление предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Ответчик не провел инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработал проект предельно - допустимых выбросов (ПДВ) и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст. 23 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14, ст. 22., ст. 30 ФЗ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В нарушение вышеприведенных требований законодательства об охране окружающей среды деятельность ответчика. осуществляется без согласованного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, наличие которого является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанных нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха, т.е. без разрешительной документации на осуществление хозяйственной деятельности.

Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 25 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лицаи индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

-внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

-планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

-осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

-соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, а также в целях соблюдения требований в области охранных окружающей среды, установленных соответствующим законодательством. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор.

В нарушение требований ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» производственный экологический контроль на предприятии не осуществляется; Положение (Порядок) о производственном контроле, план природоохранных мероприятий в Минприроды РД не представлен.

В процессе деятельности ответчика образуются следующие виды отходов:

- пыль комбикормовая (код отхода 3 01 189 13 42 4, согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008)

- пыль газоочистки производства готовых кормов для животных (код 3 01 189 14 42 4)

- фильтры тканевые рукавные, загрязненные мучной пылью, отработанные (код 3 01 191 01 61 4)

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код 7 33 100 01 72 4

- мусор и смет производственных помещений малоопасный (код 7 33 210 01 72 4)

Деятельность, в процессе которой образуются отходы, должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства й потребления»: юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности; на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Порядок паспортизации отходов утвержден постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности").

Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Паспорта опасных отходов, образующихся в результате ведения хозяйственной деятельности, ответчиком не представлены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно п. 8 указанной статьи субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, определено, что лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего бизнеса являются количество отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 16.11.2015 N 722, где установлены требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, в соответствии с которыми субъекты малого и среднего предпринимательства, подлежащие региональному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке отчетность в Минприроды РД.

Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом. Датой представления Отчетности считается отметка Минприроды РД о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Таким образом, федеральными законами предусмотрено обязательное самостоятельное создание субъектом малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, достоверной экологической информации о движении отходов, ее своевременную передачу в определенной форме государственному органу в лице Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

В соответствии ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях получения достоверной информации об объектах,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, применение програмно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора осуществляется государственнный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учёт выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учёт в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатиция которой осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом,законодательством Российской Федерации об информации и иным нормативными правовыми актами.

Ведение региональных государственных реестров объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,устанавливается Правительством Российской Федерации, Порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации, от 23.06.2016г.№572 «Об утверждении Праввил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридисческими лицами и индивидуальными предринимателями.

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, выдаётся соответственно свидетельство о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ от 21.07.2014г. юридические лица индивидуальные предриниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны в течении 2 лет со дня вступления в силу данного Федерального закона поставить на государственный учет (в соответствии со ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ) принадлежащие им объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Однако ответчик, оказывая негативное воздействие на окружающую среду, в нарушение вышеприведенных требований законодательства об охране окружающей среды деятельность по производству кормов осуществляется без выполнения обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Указанные нарушения требований природоохранного законодательства образуют реальную угрозу жизни и здоровью граждан посещающих и приобретающих продукцию у ответчика, а также оказывают негативное воздействие на экологическую ситуацию.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая угрожает вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Защита интересов неопределенного круга лиц заключается в обеспечении безопасности на объекте, эксплуатируемом ответчиком.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов гражданских прав является пресечение действий (бездействий) нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.

Дальнейшая эксплуатация указанного объекта с нарушениями норм и требований законодательства о пожарной безопасности может повлечь за собой человеческие жертвы, ввиду того, что жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его и приобретающих продукцию подвергаются опасности.

Просит суд:

Обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

До устранения нарушений закона обязать ответчика приостановить эксплуатацию объекта – кормодробилки расположенной с.Доргели Карабудахкентского района РД.

В судебном заседании истец, подтвердил заявленные требования и просит удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании ответчик А. иск признал, и просил дать соответствующее время для устранения этих недостатков.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании поручения Генеральной прокуратуры РФ о продолжении надзорных мероприятий в соответствии с заданием от 15.03.2017г. №74/3-439-2017 «о проверке исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами 1 и 2 классов опасности», прокуратурой Карабудахкентского района, проведена проверка в с привлечением Центрального Межрайонного управления по экологии и природопользованию Министерства природных ресурсов и экологии РД.

Согласно заключению Министерства природных ресурсов и экологии РД (Центрального межрайонного управления по экологии и природа пользованию) от 30.11.2017г., установлены нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды» у ответчика при производстве готовых кормов для животных.

Прокуратурой Карабудахкентского района РД по этим нарушениям предъявлен иск к ответчику.

Исковые требования после уточнения сводятся к следующему:

- не разработан проект ПДВ (предельно допустимых выбросов) и ПДН (предельно допустимых нормативов);

-отсутствует разрешение на выброс ПДВ;

- производственный экологический контроль не осуществляется. Положение о производственном контроле и План природоохранных мероприятий в Минприроды не представлен;

-Паспорта опасных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности и подлежащих региональному государственному экологическому надзору в орган исполнительной власти субъекта РФ не представлены;

- отчетность МСП (малого и среднего производства) об образовании, использовании, обезвреживании, утилизации, о размещении отходов в орган исполнительной власти субъекта не представлен.

-сведений о постановке на госучет, отсутствуют.

При этих обстоятельствах, требования прокурора являются обоснованными, иск следует – удовлетворить.

Вместе с тем, суд считает, что срок на устранение недостатков - 10 дней, является слишком коротким, и назначает срок - 2 месяца.

При подаче искового заявления прокурор был освобожден от уплаты госпошлины.

В связи с этим, с А.. необходимо взыскать госпошлину в сумме 300 руб. в бюджет МР «Карабудахкентский район» РД

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-324/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Билалов Магомедбашир Билалович
Абдуллаев М-Мухтар Байрамбекович
Другие
Центральное межрайонное упавление по экологии и природопользованию Минприроды РД
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдуллаев Абдулбасир Магомедзагидович
Дело на сайте суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
01.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2018Передача материалов судье
02.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
28.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее