Дело № 5-4/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 января 2020 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрухина О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Молякова Игоря Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <данные изъяты>
установил:
Моляков И. Ю., будучи лицом, ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушение требований Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» 07 декабря 2019 года в период времени с 12 часов 52 минут до 13 часов 18 минут на площади перед зданием АО «ГЭСстрой», расположенного по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 10, организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга с целью выражения мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, не уведомив о его проведении местный орган исполнительной власти - администрацию гор. Новочебоксарск Чувашской Республики. На требования сотрудников полиции о прекращении мероприятия не реагировал, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела Моляков И. Ю. и его защитники Михайлов Г. А. и Комлев А. А. не согласились с вмененным Молякову И. Ю. правонарушением, а также пояснили, что Моляков И. Ю. не являлся организатором мероприятия, которое проходило 07 декабря 2019 года. Данное мероприятие являлось встречей депутатов с избирателями. На данную встречу с избирателями Моляков И. Ю. пришел по приглашению жителей гор. Новочебоксарска.
Кроме того, защитниками Молякова И. Ю. были заявлены доводы о допущенных процессуальных нарушениях, выразившихся в частности в том, что протокол об административном правонарушении в отношении Молякова И. Ю. был составлен заранее, до его составления Моляков И. Ю. был лишён возможности давать какие-либо пояснения по поводу произошедшего мероприятия, приводить доказательства своей невиновности. Моляков И.Ю. при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении заявлял, что не является организатором мероприятия, прошедшего 07.12.2019 года возле здания по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д. 10, однако его доводы не были приняты во внимание. Кроме рапортов начальника УУП и ПДН ОМВД России по г.Новчебоксарск В.К.А. в материалах дела отсутствуют какие-либо объективные данные о том, что Моляков И.Ю. является организатором мероприятия. Меры по установлению организатора мероприятия сотрудниками полиции предприняты не были. В то же время, в материалы дела были приобщены письма, в т.ч. от свидетеля ПЛ.М., которая своим письмом приглашала депутата Молякова И.Ю. на данное мероприятие. Само мероприятие никоим образом не повлекло за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или же социальной инфраструктуры, связи, не создало помех движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям. Факт выступления Молякова И.Ю. на мероприятии, прошедшем 07.12.2019 года, не может указывать на то, что он является организатором данного мероприятия. При ознакомлении Молякова И.Ю. с указанным протоколом, права ему разъясняла заместитель начальника полиции ОМВД России по г. Новочебоксарск Н.О.Ж., которая вела весь административный процесс, однако по административному делу она имеет процессуальный статус свидетеля. В связи с чем просили признать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Молякова И. Ю. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.
Частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 указанной статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Так, судом установлено, что 07 декабря 2019 года в период времени с 12 часов 52 минут до 13 часов 48 минут перед зданием АО «ГЭСстроя», расположенного по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 10, было организовано и проведено публичное мероприятие, на котором принимали участие депутаты Государственного Совета Чувашской Республики Моляков И. Ю. и С.С.П.
Также судом установлено, что за несколько дней до указанной даты с целью информирования возможных участников публичного мероприятия на территории г. Новочебоксарск в общедоступных местах (на подъездах многоквартирных жилых домов и в почтовых ящиках квартир) была размещена информация в виде листовок о том, что 07 декабря 2019 года в 13 часов около здания ГЭСстроя (ул. Винокурова, д. 10) гор. Новочебоксарск состоится встреча депутатов Чувашской Республики Молякова И. Ю. и С.С.П. с обманутыми клиентами АКБ «Чувашкредитпромбанк». Тема: «Разорение АКБ «Чувашкредитпромбанк». Помощь пострадавшим клиентам». В этих же листовках содержится обращение к жителям города: «Уважаемые горожане! Просыпайтесь, объединяйтесь и боритесь!».
Согласно письма администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики от 04 декабря 2019 года, содержащегося в материалах дела, уведомлений от организаторов встречи о намерении провести публичное мероприятие в администрацию гор. Новочебоксарска не поступало.
Согласно представленной в материалы дела видеозаписи мероприятия, имевшего место 07 декабря 2019 года, на данном мероприятии выступили депутаты Государственного Совета Чувашской Республики Моляков И. Ю. и С.С.П.
При этом, из видеозаписи усматривается, что именно Моляков И. Ю. совместно с С.С.П. фактически осуществляли проведение данного мероприятия. Так, Моляков И. Ю. пригласил собравшихся лиц подойти к нему поближе, в то время, как С.С.П. призывал присутствующих лиц внимательно слушать выступающего.
Кроме того, из видеозаписи усматривается, что Моляков И. Ю. первым начал выступление на мероприятии, без предоставления ему кем-либо иным слова, тем самым фактически Моляков И. Ю. начал проведение данного мероприятия.
В ходе своего выступления Моляков И. Ю. говорил дословно: «Сегодня мы здесь устроили встречу с депутатами Госсовета Чувашской Республики». Также им произносились фразы: «Мы собрали вас уважаемые граждане, уважаемые новочебоксарцы», «Мы собрали вас с тем, чтобы вы нас поддержали».
Также из видеозаписи мероприятия усматривается, что помимо вопроса, связанного с АКБ «Чувашкредитпромбанком», на мероприятии высказывались суждения и выражения в адрес сотрудников полиции, депутатов Новочебоксарского городского собрания депутатов, о составе Государственного Совета Чувашской Республике, о том, что партия «Единая Россия» поддержала «мусорную реформу» и увеличение пенсионного возраста. Кроме того, на данном мероприятии прозвучал призыв о выходе граждан 20 декабря 2019 года к Дому правительства, а также о сборе 1000 подписей. Более того, ряд лиц проставили свои подписи в подписных листах.
Помимо Молякова И. Ю. и С.С.П. также на мероприятии было предоставлено слово пожилой жительнице гор. Новочебоксарска, которая сообщила, что она подошла к Молякову И. Ю. и С.С.П., чтобы ей было лучше слышно, а также рассказала о своей жизни.
Иных выступающих на данном мероприятии не было.
Кроме того, из представленной видеозаписи усматривается, что в самом начале рассматриваемого мероприятия к Молякову И. Ю. и С.С.П. подошли сотрудники полиции, которые представились и предложили прекратить проведение мероприятия, указывая на его незаконность ввиду несогласования с органами местного самоуправления. Однако, данное требование было проигнорировано.
Допрошенные в ходе рассмотрения дела в качестве свидетелей Н.О.Ж. и В.К.А. пояснили суду, что являлись непосредственными свидетелями событий, происходивших 07 декабря 2019 года возле здания «ГЭСстроя». Так, из их пояснений следует, что на мероприятии выступали только Моляков И. Ю. и С.С.П. После начала мероприятия подошел сотрудник полиции Веков, который обратился к Молякову и С.С.П. как организаторам, а также к гражданам, предложив прекратить мероприятие и разойтись.
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 года.
На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ собранием признается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ определяет митинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия, в том числе, обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В силу части 1.1 названной статьи органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
На основании ч. 5.2 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления (ч. 5.3 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).
Так, Постановлением администрации гор. Новочебоксарска Чувашской Республики от 23 октября 2017 года № 1641 «Об определении специально отведенных мест и перечня помещений для проведения встреч депутатов с избирателями на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также об утверждении порядка предоставления таких помещений», утвержден перечень специально отведенных мест, помещений для проведения встреч депутатов с избирателями на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, согласно которому определены следующие места и помещения:
- площадь перед зданием муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андрианова» города Новочебоксарска Чувашской Республики, ул. Советская, д. 41,
- малый зал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андрианова» города Новочебоксарска Чувашской Республики, ул. Советская, д. 41,
- актовый зал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Новочебоксарска Чувашской Республики, Советская, д. 43.
Частью 5.4 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Оценивая обстоятельства прошедшего 07 декабря 2019 года мероприятия, исходя из понятий публичного мероприятия, изложенных в статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года, в силу которых проведение публичных мероприятий допускается в различных сочетаниях перечисленных в данной норме форм, а также фактических обстоятельств дела, установленных, в том числе с учетом показаний свидетелей и видеозаписи, проводимое публичное мероприятие не отвечало признакам собрания либо встречи депутатов с избирателями, а являлось по своей сути митингом, поскольку участники выступили с речами, в которых публично выражалось общественное мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера (пенсионная реформа, отношение к сотрудникам полиции, состав Новочебоксарского городского собрания депутатов, состав Государственного Совета Чувашской Республики, призыв выйти к Дому Правительства 20 декабря 2019 года, призыв к сбору подписей и, в том числе, раздача подписных листов и сбор подписей).
В связи с чем, суд полагает, что в данном случае, в силу положений ч. 5.4 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях требовалось соблюдение обязательных норм действующего законодательства при проведении данного публичного мероприятия, и в частности, уведомление местных органов исполнительной власти, что сделано не было.
Поскольку встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, то Моляковым И. Ю., как организатором публичного мероприятия, имевшего место 07 декабря 2019 года, было допущено нарушение требований ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, выразившееся в неуведомлении местного органа исполнительной власти, каковым является администрация гор. Новочебоксарска.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортами и объяснениями сотрудников полиции Д.Н.Н., В.К.А., В.С.О., П.Н.Н., содержащие в себе сведения о событии, имевшем место 07 декабря 2019 года, и роли Молякова И. Ю. при проведении мероприятия, видеозаписями и другими представленными доказательствами, которые судом оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из объяснения В.О.В. от 07 декабря 2019 года следует, что 06 декабря 2019 года она узнала от соседей, что 07 декабря 2019 года в 13 часов 00 минут возле здания ГЭСстроя по ул. Винокурова г. Новочебоксарск состоится встреча с депутатом С.С.П. и Моляковым. Ей стало интересно, и она пришла послушать, о чём говорят. Когда начался митинг, подошли сотрудники полиции и предупредили, что публичное мероприятие не согласовано с администрацией г. Новочебоксарск и попросили разойтись. После чего она решила уйти с данного мероприятия.
Из объяснения А.В.П. от 07 декабря 2019 года следует, что 07 декабря 2019 года он прогуливался по бульвару Гидростроителей г. Новочебоксарск и увидел, что возле здания ГЭСстроя скопление людей. Он подошел послушать, о чем говорят. Там были два депутата: Моляков и С.С.П., которые говорили о разорении «Чувашкредитпромбанка», и он решил послушать. Потом подошли сотрудники полиции и сообщили, что мероприятие не согласованное и попросили людей разойтись. После этого он ушел с данного мероприятия.
Из объяснения Д.И.А. от 07 декабря 2019 года следует, что в почтовом ящике она нашла листок бумаги, котором было указано, что 7 декабря 2019 года в 13 часов около здания ГЭСстроя по ул. Винокурова, д. 10 г. Новочебоксарск состоится встреча населения г. Новочебоксарск с депутатами Госсовета Моляковым с С.С.П. где будет рассматриваться и обсуждаться вопрос о людях, которые заморозили счета в Чувашкредитпромбанке. Она решила сходить и послушать, о чем будет идти разговор.
Допрошенная в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля ПЛ.М. пояснила, что она обратилась в общественную приемную депутата Госсовета Чувашской Республики С.С.П. по вопросу банкротства Чувашкредитпромбанка, где ей помогли напечатать обращения к жителям города о сборе 07 декабря 2019 года возле ГЭСстроя, которые она распространила в своем доме (Советская, <адрес>). Также она написала приглашение Молякову И. Ю. на встречу 07 декабря 2019 года. Ранее она также обращалась к депутату Молякову И. Ю. по вопросу банкротства Чувашкредитпромбанка. Копии ее обращений имеются в материалах дела.
Оценивая доводы Молякова И. Ю. и его защиты о том, что он не являлся организатором проведенного 07 декабря 2019 года мероприятия, суд признает данные доводы несостоятельными ввиду следующего.
Так, в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», разъяснено, что под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
Обстоятельства дела с очевидностью указывают на то, что Моляков И. Ю., являлся организатором мероприятия, проводившегося 07 декабря 2019 года, поскольку он в ходе своего выступления на мероприятии сам указывал на то, что пригласил граждан на мероприятие, неоднократно повторяя фразу: «Мы вас пригласили, мы вас собрали», а, кроме того, он фактически проводил публичное мероприятие.
То обстоятельство, что в материалы дела были приобщены письма, в т.ч. от свидетеля ПЛ.М., которая приглашала депутата Молякова И.Ю. на встречу 07 декабря 2019 года, не опровергает того, что Моляков И. Ю. являлся организатором данного мероприятия, в том смысле, как это разъяснено в п. 28 вышеприведенного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Также суд отклоняет доводы стороны защиты о допущенных процессуальных нарушениях при составлении в отношении Молякова И. Ю. протокола, выразившихся в том, что протокол об административном правонарушении в отношении Молякова И. Ю. был составлен заранее, до его составления Моляков И. Ю. был лишён возможности давать какие-либо пояснения по поводу произошедшего мероприятия, приводить доказательства своей невиновности.
Так, в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует запрет на составление протокола об административном правонарушении с помощью компьютерной техники, равно как и отсутствует в Кодексе норма, запрещающая составлять протокол об административном правонарушении до получения письменных объяснений от лица, в отношении которого данных протокол составляется.
То обстоятельство, что протокол до его подписания Моляковым И. Ю. уже был составлен с помощью компьютера и распечатан, не свидетельствует о допущенных со стороны административного органа процессуальных нарушениях.
Также суд отклоняет доводы стороны защиты о допущенных процессуальных нарушениях, влекущих за собой недействительность протокола об административном правонарушении, выразившихся в том, что при ознакомлении Молякова И.Ю. с указанным протоколом, права ему разъясняла заместитель начальника полиции ОМВД России по г. Новочебоксарск Н.О.Ж., которая вела весь административный процесс, однако по административному делу она имеет процессуальный статус свидетеля.
Так, Н.О.О., которая в ОМВД России по гор. Новочебоксарск занимает должность заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка), на момент составления протокола об административном правонарушении и его предъявления для ознакомления Молякову И. Ю., не была допрошена судом в качестве свидетеля.
В то же время, сам факт того, что именно Н.О.О., осуществляющая в ОМВД по гор. Новочебоксарск руководство в соответствии с занимаемой должностью, разъяснила Молякову И. Ю. права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о допущенных процессуальных нарушениях.
Иные доводы стороны защиты также не свидетельствуют о допущенных административным органом процессуальных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Молякова И. Ю., а потому отклоняются судом, как необоснованные.
С учетом изложенного, а также оценив совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения и виновности Молякова И. Ю. в его совершении.
Из исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств следует, что Моляков И. Ю. в нарушение названных требований закона 07 декабря 2019 года в период времени с 12 часов 52 минут до 13 часов 18 минут на площади перед зданием АО «ГЭСстрой», расположенного по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 10, являлся организатором публичного мероприятия в форме митинга с целью выражения мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, которое было проведено без уведомления местного органа исполнительной власти - администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, на требования сотрудников полиции о прекращении мероприятия не реагировал, тем самым нарушил требования ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования».
Также из материалов дела следует, что постановлением по делу об административном правонарушении от 23 августа 2019 года, вынесенным судьей Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики, и вступившим в законную силу на основании решения судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года, Моляков И. Ю. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, действия Молякова И. Ю. судья квалифицирует по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия лицом, которое ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающим либо отягчающих административную ответственность Молякова И. Ю. по делу не установлено.
Санкцией ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения виновному лицу одного из следующих видов наказания: административный штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
В рассматриваемом деле суд считает возможным назначить Молякову И. Ю. наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В данном случае, суд с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, считает возможным назначить Молякову И. Ю. административное наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать Молякова Игоря Юрьевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья О. А. Петрухина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо принести в Новочебоксарский городской суд ЧР по адресу г. Новочебоксарск, ул. Советская, д. 47, каб. 222.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УИН: 18№
Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ
Расчетный счет № 40101810900000010005
ИНН получателя 2128015830
КПП 213001001
ОКТМО 97710000
БИК 049706001
КБК 18811601201019000140
Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (ОМВД России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики).