Дело № 5-92/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Викулово Тюменской области 26 мая 2022 года
Судья Викуловского районного суда Тюменской области Засорин М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Шевалье А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не имеющего регистрации по месту жительства, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Главой 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Шевалье А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 40 минут, находился в помещении ж/д вокзала, расположенном по адресу: Свердловская <адрес>, при этом умышленно не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, тем самым нарушил п. 2 Указа Губернатора Свердловской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- УГ «О введении на территории Свердловской <адрес> режима повышенной готовности и принятии мер по защите населения от новой короновирусной инфекции» (в ред. указа от ДД.ММ.ГГГГ №УГ) и п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС »..
Действия Шевалье А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении Шевалье А.В. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, с нарушением согласен.
В судебное заседание Шевалье А.В. не явился, при надлежащем извещении, согласно имеющегося в материалах дела ходатайства, просил о рассмотрении дела в его отсутствии с SMS извещением (л.д.3, 5,17,18).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, командир 1го отделения ОВППСП ЛОП на <адрес> Тебельков А.В. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен (л.д. 19-20).
Руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ судья на месте определил рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с материалами дела установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 40 минут, Шевалье А.В. находился в помещении ж/д вокзала, расположенном по адресу: Свердловская <адрес>, при этом умышленно не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, тем самым нарушил п. 2 Указа Губернатора Свердловской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- УГ «О введении на территории Свердловской <адрес> режима повышенной готовности и принятии мер по защите населения от новой короновирусной инфекции»( в ред. указа от ДД.ММ.ГГГГ №УГ) и п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС ».
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом УТП об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Шевалье А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 40 минут, находился в помещении ж/д вокзала, расположенном по адресу: Свердловская <адрес>, при этом умышленно не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, тем самым нарушил п.12.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности» (л.д. 7);
- рапортом командир 1го отделения ОВППСП ЛОП на <адрес> Тебельков А.В. от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей фиксации правонарушения (л.д. 4,13);
- объяснениями Шевалье А.В. из которых следует, что он действительно ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 40 минут находился в помещении ж/д вокзала, расположенном по адресу: Свердловская <адрес>, при этом у него не была надета санитарно-гигиеническая маска (л.д.7).
Протокол УТП об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Шевалье А.В. по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из пункта 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Свердловской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- УГ «О введении на территории Свердловской <адрес> режима повышенной готовности и принятии мер по защите населения от новой короновирусной инфекции» (в ред. указа от ДД.ММ.ГГГГ №УГ) на территории Свердловской <адрес> введен режим повышенной готовности.
Жителям Свердловской <адрес> при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Установлено, что посещение жителями Свердловской <адрес> мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС » граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" определено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Настоящие постановления на дату рассмотрения инкриминируемого административного правонарушения являются действующими.
Вина Шевалье А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана полностью совокупностью исследованных по делу об административном правонарушении доказательств, так как Шевалье А.В. своими действиями в виде нахождения в месте массового пребывания людей (в помещении автовокзала) без маски, нарушил требования п. 2 Указа Губернатора Свердловской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- УГ «О введении на территории Свердловской <адрес> режима повышенной готовности и принятии мер по защите населения от новой короновирусной инфекции» (в ред. указа от ДД.ММ.ГГГГ №УГ) и п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС ».
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Шевалье А.В. постановлением Викуловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 3 000 рублей. Штраф не оплачен.
Таким образом, действия Шевалье А.В. квалифицируются судьей по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность Шевалье А.В. является совершение однородного административного правонарушения (при наличии действующих административных правонарушений по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в силе с ДД.ММ.ГГГГ), штраф 3000 руб.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении судом, бесспорно, установлено, что Шевалье А.В. находился в месте массового пребывания людей без маски.
Решая вопрос о виде наказания, судья пришел к выводу о возможности назначить наказание Шевалье А.В. в виде административного штрафа.
В силу ст. 3.1, ст. 3.5 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а поэтому судья считает возможным применить к Шевалье А.В. указанную меру наказания в виде административного штрафа пропорционально установленным обстоятельствам.
На основании ч. 2.2 ст. 4.1 названного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 000 рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание характер административного правонарушения, материальное положение виновного, то обстоятельство, что сумма штрафа, предусмотренная статьей, является значительной, судья приходит к выводу о возможности назначения Шевалье А.В. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с соблюдением требований ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о том, что размер административного штрафа для Шевалье А.В. не может быть менее 7 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шевалье А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Уплату штрафа следует производить по реквизитам: ЛОП на <адрес>, ИНН: 1832050502, КПП: 183201001, р/с: 03№, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Удмуртской Республике <адрес>, КБК: 18№, БИК: 019401100, ОКТМО: 94701000, УИН: 18№.
Разъяснить Шевалье А.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. Неуплата штрафа в установленный законодательством срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Викуловский районный суд <адрес>.
Судья М.А. Засорин