УИД № 42RS0040-01-2020-001538-42
Номер производства по делу (материалу) № 2а-1043/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 15 декабря 2020 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,
с участием помощника судьи Гольцевой Е.В.,
при секретаре Климакиной Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области к Супоневу Олегу Александровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, требования мотивировала тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям, представленным органами ГИБДД, он в 2015 - 2018 годах являлся собственником транспортных средств и плательщиком транспортного налога в отношении:
- ВОСХОД ДЗМ; мотоцикл; мощность 14 л.с., период владения с 04.08.1992 по настоящее время; сумма налога за 2015, 2016, 2017, 2018 год по 70 рублей;
- LEXUS GS 300; легковой автомобиль; мощность 249 л.с., период владения с 25.04.2014 по 02.02.2016; сумма налога за 2015 год – 16 932 рубля, за 2016 года – 1 411 рублей;
- KIA SPECTRA FB 2273; легковой автомобиль; мощность 101,5 л.с., период владения с 03.06.2016 по 05.08.2017; сумма налога за 2016, 2017 год по 829 рублей;
- FORD MONDEO; легковой автомобиль; мощность 160,48 л.с., период владения с 03.11.2017 по настоящее время; сумма налога за 2016, 2017 год по 1 204 рубля, за 2018 год – 7 222 рубля.
Супоневу О.А. были направлены налоговые уведомления:
- от 27.08.2016 № 80970241 по сроку уплаты не позднее 01.12.2016, с указанием сумм транспортного налога за 2015 год в размере 70 рублей и в размере 16 932 рубля;
- от 15.08.2017 № 44151589 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017, с указанием сумм транспортного налога за 2016 год в размере 70 рублей и в размере 2 240 рублей;
- от 23.09.2018 № 36088166 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018, с указанием сумм транспортного налога за 2017 год в размере 70 рублей и в размере 2 033 рубля (829 рублей + 1 204 рубля);
- от 25.07.2019 № 39298227 по сроку уплаты не позднее 02.12.2019, с указанием сумм транспортного налога за 2018 год в размере 70 рублей и в размере 7 222 рубля.
Кроме того, административный ответчик в 2014, 2015, 2016, 2017 и в 2018 году являлся собственником ? доли в праве собственности на земельный участок с <адрес>, кадастровой стоимость в 2014 – 2015 году в размере 196 177 рублей и в 2016 – 2018 году в размере 310 042 рубля; период владения с 23.04.2013 по настоящее время; сумма налога за 2014, 2015 год по 294 рубля; за 2016, 2017, 2018 год по 465 рублей.
Супоневу О.А. были направлены налоговые уведомления:
- от 27.08.2016 № 80970241 по сроку уплаты не позднее 01.12.2016, с указанием сумм земельного налога за 2015 год в размере 294 рубля, часть суммы налога в размере 171 рубль оплачена 12.10.2018;
- от 15.08.2017 № 44151589 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017, с указанием сумм земельного налога за 2016 год в размере 465 рублей;
- от 23.09.2018 № 36088166 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018, с указанием сумм земельного налога за 2017 год в размере 465 рублей;
- от 25.07.2019 № 39298227 по сроку уплаты не позднее 02.12.2019, с указанием сумм земельного налога за 2018 год в размере 465 рублей.
Кроме того, административный ответчик в 2015 году являлся собственником ? доли в праве собственности на жилой дом с <адрес>, инвентарной стоимость в размере 84 657 рублей; период владения с 23.04.2013 по настоящее время; сумма налога в размере 42 рубля.
Супоневу О.А. было направлено налоговое уведомление от 27.08.2016 № 80970241 по сроку уплаты налога на имущество физических лиц не позднее 02.12.2016 с указанием суммы налога за 2015 год в размере 42 рубля.
Супонев О.А. указанные налоги либо не уплатил, либо уплатил несвоевременно, в связи с чем ему исчислена пени в размере:
- 1 114 рублей 69 копеек по транспортному налогу за 2015 год на сумму 16 932 рублей за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 147 рублей 46 копеек по транспортному налогу за 2016 год на сумму 2 240 рублей за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 2 рубля 71 копейка по транспортному налогу за 2016 год на сумму 70 рублей за период с 16.11.2018 по 15.04.2019;
- 1 рубль 39 копеек по транспортному налогу за 2017 год на сумму 70 рублей за период с 29.01.2019 по 15.04.2019;
- 40 рублей 44 копейки по транспортному налогу за 2017 год на сумму 2 033 рубля за период с 29.01.2019 по 09.07.2019;
- 110 рублей 38 копеек по транспортному налогу за 2018 год на сумму 7 222 рубля за период с 03.12.2019 по 13.02.2020;
- 1 рубль 08 копеек по транспортному налогу за 2018 год на сумму 70 рублей за период с 03.12.2019 по 13.02.2020;
- по земельному налогу за 2014 год на сумму 294 рубля за период с 01.12.2015 по 11.10.2018 (налог в размере 294 рубля оплачен 12.10.2018) в размере 68 рублей 96 копеек. Всего начислено 93 рубля 69 копеек, часть суммы пени оплачена. Решением Кемеровского районного суда от 23.08.2019 № 2а-830/2019 в связи с истечением установленного срока взыскания налога и пени отказано в удовлетворении административного искового заявления и ходатайства о восстановлении срока на подачу иска о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 8 939 рублей 50 копеек и пени, начисленной на транспортный налог за 2014 год, за период с 02.10.2015 по 27.10.2015 в размере 95 рублей 10 копеек, по пени, начисленной на земельный налог за 2014 год, за период с 02.10.2015 по 18.11.2015 в размере 3 рубля 88 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 37 рублей и пени по данному налогу за период с 02.10.2015 по 20.11.2015 в размере 51 копейка (по требованиям об уплате налога и пени от 15.10.2015 № 27479, от 29.07.2018 № 2003;
- 11 рублей 23 копейки по земельному налогу за 2015 год на сумму 294 рубля за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 30 рублей 62 копейки по земельному налогу за 2016 год на сумму 465 рублей за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 9 рублей 25 копеек по земельному налогу за 2017 год на сумму 465 рублей за период с 29.01.2019 по 15.04.2019;
- 7 рублей 10 копеек по земельному налогу за 2018 год на сумму 465 рублей за период с 03.12.2019 по 13.02.2020;
- 2 рубля 77 копеек по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 29.07.2018 по 15.04.2019.
Супоневу О.А. были направлены налоговые требования об уплате обязательных платежей и санкций:
- от 16.04.2019 № 13434, в котором предложено в срок до 30.05.2019 погасить задолженность по пени по транспортному налогу, по пени по земельному налогам и по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 - 2017 год;
- от 14.02.2020 № 10921, в котором предложено в срок до 08.04.2020 погасить задолженность по транспортному налогу и по земельному налогу за 2018 год и по пени по данным налогам за 2018 год.
Супоневым О.А. указанные налоговые требования в полном объеме не исполнены.
На заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области от 19.06.2017 № 356 по делу № 2а-990-2/2017 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 16 932 рублей и пени по транспортному налогу в размере 107 рублей 24 копейки, по транспортному налогу за 2015 год в размере 70 рублей и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 44 копейки; по земельному налогу за 2015 год в размере 294 рубля и пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 1 рубль 86 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 42 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 27 копеек 04.09.2017 мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области по требованию об уплате налога и пени от 21.12.2016 № 17961 был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области от 04.09.2017 отменен.
Административное исковое заявление не подавалось в связи с оплатой указанной задолженности по транспортному и земельному налогам и пени по данным налогам.
На заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области по делу № 2а-192/2020 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 103 рубля, в том числе пени по транспортному налогу в размере 494 рубля 81 копейки, из них пени по транспортному налогу, начисленные на сумму налога:
- за 2015 год в 16 932 рубля за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 368 рублей 56 копеек;
- за 2016 год в 2 240 рублей за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 48 рублей 76 копеек;
- за 2016 год в 70 рублей за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 1 рубль 52 копейки;
- за 2017 год в 70 рублей за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 1 рубль 52 копейки;
- за 2017 год в 2 033 рубля за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 44 рубля 25 копеек;
- за 2017 год в 70 рублей за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 1 рубль 01 копейка;
- за 2017 год в 2 033 рубля за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 29 рублей 19 копеек,
и задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 465 рублей и пени по земельному налогу, начисленные на сумму налога:
- за 2015 год в 294 рубля за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 2 рубля 68 копеек;
- за 2016 год в 465 рублей за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 10 рублей 12 копеек;
- за 2017 год в 465 рублей за период с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 10 рублей 12 копеек;
- за 2017 год в 465 рублей за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 6 рублей 68 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на сумму налога за 2015 год в 42 рубля за период с 16.042019 по 09.07.2019 в размере 91 копейка 24.01.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ (по требованиям об уплате налога и пени от 29.01.2019 № 7026, от 10.07.2019 № 34094), который определением мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области от 28.01.2020 отменен.
Задолженность оплачена 02.04.2020.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика с учетом уточненных административных требований (л.д. 55-59):
- 5 189 рублей задолженность по транспортному налогу за 2018 год;
- 1 707 рублей 45 копеек пени по транспортному налогу за 2014 год на сумму налога в размере 4 361 рубль 50 копеек за период с 02.10.2015 по 15.04.2019;
- 3 016 рублей 75 копеек пени по транспортному налогу за 2015 год на сумму налога в размере 16 932 рубля за период с 02.12.2016 по 15.04.2019;
- 290 рублей 80 копеек пени по транспортному налогу за 2016 год на сумму налога в размере 2 310 рублей за период с 02.12.2017 по 15.04.2019;
- 105 рублей 12 копеек пени по транспортному налогу за 2018 год на сумму налога в размере 7 292 рублей за период с 03.12.2019 по 13.02.2020;
- 115 рублей 09 копеек пени по земельному налогу за 2014 год на сумму налога в размере 294 рубля за период с 02.10.2015 по 15.04.2019;
- 70 рублей 26 копеек пени по земельному налогу за 2015 год на сумму налога в размере 294 рубля за период с 02.12.2016 по 15.04.2019;
- 58 рублей 54 копейки пени по земельному налогу за 2016 года на сумму налога в размере 465 рублей за период с 02.12.2017 по 15.04.2019,
просит признать безнадежной к взысканию задолженность по пени по земельному налогу, начисленную за 2014 год на сумму 294 рубля за период с 01.12.2015 по 11.10.2018 в размере 68 рублей 96 копеек.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области в суд не явился, административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Супонев О.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Явка административного истца и административного ответчика не является обязательной и не признана судом обязательной, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело может быть рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 3 ст. 360 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что в 2014 - 2018 годах Супонев О.А. являлся:
1. Собственником транспортных средств и плательщиком транспортного налога в отношении:
- ВОСХОД ДЗМ; мотоцикл; мощность 14 л.с., период владения с 04.08.1992 по настоящее время; сумма налога за 2015, 2016, 2017, 2018 год по 70 рублей;
- LEXUS GS 300; легковой автомобиль; мощность 249 л.с., период владения с 25.04.2014 по 02.02.2016; сумма налога за 2015 год – 16 932 рубля, за 2016 года – 1 411 рублей;
- KIA SPECTRA FB 2273; легковой автомобиль; мощность 101,5 л.с., период владения с 03.06.2016 по 05.08.2017; сумма налога за 2016, 2017 год по 829 рублей;
- FORD MONDEO; легковой автомобиль; мощность 160,48 л.с., период владения с 03.11.2017 по настоящее время; сумма налога за 2016, 2017 год по 1 204 рубля, за 2018 год – 7 222 рубля (л.д. 10-11).
2. Собственником ? доли в праве собственности на земельный участок с <адрес>, кадастровой стоимость в 2014 – 2015 году в размере 196 177 рублей и в 2016 – 2018 году в размере 310 042 рубля; период владения с 23.04.2013 по настоящее время; сумма налога за 2014, 2015 год по 294 рубля; за 2016, 2017, 2018 год по 465 рублей (л.д. 12).
3. Собственником ? доли в праве собственности на жилой дом с <адрес>, инвентарной стоимость в размере 84 657 рублей; период владения с 23.04.2013 по настоящее время; сумма налога в размере 42 рубля (л.д. 13-14).
Супоневу О.А. были направлены налоговые уведомления в отношении транспортного налога:
- от 27.08.2016 № 80970241 по сроку уплаты не позднее 01.12.2016, с указанием сумм транспортного налога за 2015 год в размере 70 рублей и в размере 16 932 рубля (л.д. 15-16);
- от 15.08.2017 № 44151589 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017, с указанием сумм транспортного налога за 2016 год в размере 70 рублей и в размере 2 240 рублей (л.д. 17-18);
- от 23.09.2018 № 36088166 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018, с указанием сумм транспортного налога за 2017 год в размере 70 рублей и в размере 2 033 рубля (829 рублей + 1 204 рубля) (л.д. 19-20);
- от 25.07.2019 № 39298227 по сроку уплаты не позднее 02.12.2019, с указанием сумм транспортного налога за 2018 год в размере 70 рублей и в размере 7 222 рубля (л.д. 21-22).
Супоневу О.А. были направлены налоговые уведомления в отношении земельного налога:
- от 27.08.2016 № 80970241 по сроку уплаты не позднее 01.12.2016, с указанием сумм земельного налога за 2015 год в размере 294 рубля, часть суммы налога в размере 171 рубль оплачена 12.10.2018 (л.д. 15-16);
- от 15.08.2017 № 44151589 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017, с указанием сумм земельного налога за 2016 год в размере 465 рублей (л.д. 17-18);
- от 23.09.2018 № 36088166 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018, с указанием сумм земельного налога за 2017 год в размере 465 рублей (л.д. 19-20);
- от 25.07.2019 № 39298227 по сроку уплаты не позднее 02.12.2019, с указанием сумм земельного налога за 2018 год в размере 465 рублей (л.д. 21-22).
Супоневу О.А. было направлено налоговое уведомление в отношении налога на имущество физических лиц от 27.08.2016 № 80970241 по сроку уплаты налога на имущество физических лиц не позднее 02.12.2016 с указанием суммы налога за 2015 год в размере 42 рубля (л.д. 15-16).
Супонев О.А. указанные налоги либо не уплатил, либо уплатил несвоевременно.
Указанное обстоятельство объективно подтверждается карточкой расчета с бюджетом с отношении Супонева О.А. (л.д. 45).
В соответствии с п. 1, п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с этим Супоневу О.А. были начислены пени.
- 1 114 рублей 69 копеек по транспортному налогу за 2015 год на сумму 16 932 рублей за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 147 рублей 46 копеек по транспортному налогу за 2016 год на сумму 2 240 рублей за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 2 рубля 71 копейка по транспортному налогу за 2016 год на сумму 70 рублей за период с 16.11.2018 по 15.04.2019;
- 1 рубль 39 копеек по транспортному налогу за 2017 год на сумму 70 рублей за период с 29.01.2019 по 15.04.2019;
- 40 рублей 44 копейки по транспортному налогу за 2017 год на сумму 2 033 рубля за период с 29.01.2019 по 09.07.2019;
- 110 рублей 38 копеек по транспортному налогу за 2018 год на сумму 7 222 рубля за период с 03.12.2019 по 13.02.2020;
- 1 рубль 08 копеек по транспортному налогу за 2018 год на сумму 70 рублей за период с 03.12.2019 по 13.02.2020;
- по земельному налогу за 2014 год на сумму 294 рубля за период с 01.12.2015 по 11.10.2018 (налог в размере 294 рубля оплачен 12.10.2018) в размере 68 рублей 96 копеек. Всего начислено 93 рубля 69 копеек, часть суммы пени оплачена. Решением Кемеровского районного суда от 23.08.2019 № 2а-830/2019 в связи с истечением установленного срока взыскания налога и пени отказано в удовлетворении административного искового заявления и ходатайства о восстановлении срока на подачу иска о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 8 939 рублей 50 копеек и пени, начисленной на транспортный налог за 2014 год, за период с 02.10.2015 по 27.10.2015 в размере 95 рублей 10 копеек, по пени, начисленной на земельный налог за 2014 год, за период с 02.10.2015 по 18.11.2015 в размере 3 рубля 88 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 37 рублей и пени по данному налогу за период с 02.10.2015 по 20.11.2015 в размере 51 копейка (по требованиям об уплате налога и пени от 15.10.2015 № 27479, от 29.07.2018 № 2003;
- 11 рублей 23 копейки по земельному налогу за 2015 год на сумму 294 рубля за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 30 рублей 62 копейки по земельному налогу за 2016 год на сумму 465 рублей за период с 29.07.2018 по 15.04.2019;
- 9 рублей 25 копеек по земельному налогу за 2017 год на сумму 465 рублей за период с 29.01.2019 по 15.04.2019;
- 7 рублей 10 копеек по земельному налогу за 2018 год на сумму 465 рублей за период с 03.12.2019 по 13.02.2020;
- 2 рубля 77 копеек по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 29.07.2018 по 15.04.2019.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Супоневу О.А. были направлены налоговые требования об уплате обязательных платежей и санкций:
- от 16.04.2019 № 13434, в котором предложено в срок до 30.05.2019 погасить задолженность по пени по транспортному налогу, по пени по земельному налогам и по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 - 2017 год (л.д. 24-29);
- от 14.02.2020 № 10921, в котором предложено в срок до 08.04.2020 погасить задолженность по транспортному налогу и по земельному налогу за 2018 год и по пени по данным налогам за 2018 год (л.д. 30-32).
Супонев О.А. указанные налоговые требования исполнил частично, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области произведен ряд изменений в карточке расчетов с бюджетом по всем налогам, который заключается в следующем.
По транспортному налогу:
- решением от 16.10.2020 № 425031655 платеж в размере 2 103 рубля от 12.10.2018 уточнен в счет погашения задолженности по налогу за 2017 год;
- решением от 19.10.2020 № 425031678 платеж в размере 5 000 рублей от 11.03.2017 уточнен в счет погашения задолженности по налогу за 2015 год;
- решением от 22.10.2020 № 425031678 взысканный по судебному приказу № 2а-192-2/2020 платеж транспортного налога в размере 2 103 рубля от 02.04.2020 уточнен в счет погашения задолженности по налогу за 2018 год;
- произведено списание сумм транспортного налога за 2014 год в размере 8 939 рублей 50 копеек и соответствующая ей сумма пени по налогу в размере 93 рубля 23 копейки; в размере 2 741 рубль 50 копееки и соответствующая ей сумма пени по налогу в размере 343 рубля 26 копеек.
Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу по состоянию на 23.10.2020 составляет:
- за 2015 год в размере 11 932 рубля (16 932 – 5 000);
- за 2016 год в размере 2 310 рублей;
- за 2018 год в размере 5 189 рублей (7 292 – 2 103).
Задолженность по пене по транспортному налогу составляет 5 120 рублей 12 копеек; в том| числе:
- 1 707 рублей 45 копеек пени по транспортному налогу за 2014 год на сумму налога в размере 4 361 рубль 50 копеек за период с 02.10.2015 по 15.04.2019;
- 3 016 рублей 75 копеек пени по транспортному налогу за 2015 год на сумму налога в размере 16 932 рубля за период с 02.12.2016 по 15.04.2019;
- 290 рублей 80 копеек пени по транспортному налогу за 2016 год на сумму налога в размере 2 310 рублей за период с 02.12.2017 по 15.04.2019;
- 105 рублей 12 копеек пени по транспортному налогу за 2018 год на сумму налога в размере 7 292 рублей за период с 03.12.2019 по 13.02.2020.
По земельному налогу:
- решением от 16.10.2020 № 425031663 платеж земельного налога в размере 465 рублей от 12.10.2018 уточнен в счет погашения задолженности по налогу за 2017 год;
- решением от 22.10.2020 № 425031678 взысканный по судебному приказу № 2а-192-2/2020 платеж земельного налога в размере 465 рублей от 02.04.2020 уточнен в счет погашения задолженности по налогу за 2018 год;
- произведено списание сумм пени земельного налога в размере 3 рубля 78 копеек.
Таким образом, сумма задолженности по пени по земельному налогу по состоянию на 23.10.2020 составляет:
- 115 рублей 09 копеек пени по земельному налогу за 2014 год на сумму налога в размере 294 рубля за период с 02.10.2015 по 15.04.2019;
- 70 рублей 26 копеек пени по земельному налогу за 2015 год на сумму налога в размере 294 рубля за период с 02.12.2016 по 15.04.2019;
- 58 рублей 54 копейки пени по земельному налогу за 2016 года на сумму налога в размере 465 рублей за период с 02.12.2017 по 15.04.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области мировому судье было направлено заявление от 14.04.2020 № 11536 о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 7 292 рублей и пени по данному налогу в размере 1 418 рублей 14 копеек; по земельному налогу в размере 465 рублей и пени по данному налогу в размере 127 рублей 16 копеек.
15.05.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области вынесен судебный приказ № 2а-993-2/2020 о взыскании с должника указанной задолженности по налогам и пени.
09.06.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 15.05.2020 № 2а-993-2/2020.
С настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области обратилась в суд 03.08.2020.
Таким образом, инспекцией срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа не пропущен.
От административного ответчика возражения по существу административного иска не поступили.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области не было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по пени по земельному налогу, начисленной за 2014 год на сумму 294 рубля за период с 01.12.2015 по 11.10.2018 в размере 68 рублей 96 копеек, в связи с чем и в связи с истечением установленного срока взыскания налога и пени утрачена возможность взыскания указанной задолженности.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Поскольку установленный срок взыскания задолженности по пени по земельному налогу, начисленной за 2014 год на сумму 294 рубля за период с 01.12.2015 по 11.10.2018 в размере 68 рублей 96 копеек, истек, административный истец о восстановлении указанного срока не ходатайствует, то имеются основания для признания указанной задолженности безнадежной.
При этом суд исходит из того, что списание задолженности как безнадежной по основаниям пропуска сроков давности принудительного взыскания производится независимо от обстоятельств, при которых образовалась эта задолженность, в том числе вследствие недобросовестного поведения налогоплательщика, так как установленные в законе сроки взыскания являются пресекательными.
Установление факта пропуска налоговым органом сроков взыскания недоимки, пени и штрафов, числящихся на лицевом счете налогоплательщика, порождает юридические последствия в сфере экономической деятельности, предусмотренные ст. 59 Налогового кодекса РФ и принятыми в соответствии с ней подзаконными актами.
Без установления данного факта судом невозможно списание задолженности, сроки взыскания которой пропущены, поскольку иного порядка списания или других действий с такой задолженностью не установлено.
Кроме того, Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области не представлено доказательств того, что в судебном порядке был взыскан транспортный налог за 2014, 2015 и за 2016 год, и земельный налог за 2014 и за 2015 год, в связи с чем основания для взыскания пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу за указанные периоды отсутствуют.
В остальной части суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области к Супоневу Олегу Александровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить частично.
Взыскать с Супонева Олега Александровича, <данные изъяты>; в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области:
- 5 189 рублей задолженность по транспортному налогу за 2018 год;
- 105 рублей 12 копеек пени по транспортному налогу за 2018 год на сумму налога в размере 7 292 рублей за период с 03.12.2019 по 13.02.2020.
В остальной части административного иска Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области отказать.
Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области
ИНН: 4250000018
КПП: 425001001
Банк получателя: Отделение Кемерово
БИК: 043 207 001
Расчетный счет: 401 018 104 000 000 100 07
ОКТМО: 32507000 (Кемеровский муниципальный округ)
Код бюджетной классификации транспортного налога: 18210604012021000110
Код бюджетной классификации пени по транспортному налогу: 18210604012022100110
Признать безнадежной к взысканию с Супонева Олега Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пени по земельному налогу, начисленную за 2014 год на сумму 294 рубля за период с 01.12.2015 по 11.10.2018 в размере 68 рублей 96 копеек.
Взыскать с Супонева Олега Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский районный суд.
Председательствующий
Справка: в окончательной форме решение принято 29.12.2020.
Судья А.А. Тупица