Решение по делу № 2а-396/2021 от 22.11.2021

Дело а – 396/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года                                                                                           <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего - Садулаева И.А.,

при секретаре – ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2 к администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействия и обязании устранить нарушения трудового и уголовно-исполнительного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР ФИО2 в порядке ст. 218 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействия и обязании устранить нарушения трудового и уголовно-исполнительного законодательства.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного и трудового законодательства администрацией Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее - Администрация), где согласно распоряжению главы Администрации, подлежат отбыванию наказания лица, осужденные к выполнению обязательных работ.

В ходе, проведения которой, выявлены нарушения указанного законодательства, требующие принятия действенных мер по их устранению.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Извещённый в надлежащем порядке представитель административного ответчика в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск прокурора <адрес> ЧР, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 392 УПК РФ также определено, что вступивший в законную силу приговор суда обязателен для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 49 УК РФ и ч. 1 ст. 25 УИК РФ, обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции (далее - УИИ) по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с УИИ).

На администрации организаций, в которых осужденные отбывают                             обязательные работы, в соответствии со ст. 28 УИК РФ возлагается обязанность осуществлять контроль за выполнением осужденными определенных для них                        работ, уведомление уголовно-исполнительную инспекцию о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии со ст. 220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

Согласно ст. 225 и 226 ТК РФ, для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

В соответствии со ст. 212 и 221 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Между тем, в результате проведенной в июне 2021 года проверки в деятельности Администрации были выявлены нарушения вышеуказанных норм уголовно-исполнительного и трудового законодательства.

Установлено, что работники Администрации, наряду с работниками иных организаций принимают участие в общественных работах – «субботниках», организуемых по инициативе органа местного самоуправления, в соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по уборке территорий сельского поселения, в том числе и мусороуборочные работы.

В нарушение требований ст. 212 Администрацией не исполняются                                обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Так, вопреки требованиям ст. 225 и 226 ТК РФ, в целях безотлагательного исполнения приговора и соблюдения требований трудового законодательства, в Администрации не определено должностное лицо ответственное за проведение                         инструктажа по охране труда и обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Кроме того, в Администрации, в нарушение требований ст. 212 и 221 ТК РФ при проведении вышеуказанных работ специальная одежда работникам Администрации не выдавалась. Установлено, что за 2019 и истекший период 2020 года не приобретена специальная одежда, специальная обувь и другие средства                               индивидуальной защиты (Типовые нормы бесплатной выдачи специальной                    одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности,                       занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на                работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных                                с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной                       защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н), не приобретались.

Также, работники Администрации не обеспечиваются смывающими и                      обезвреживающими средствами в соответствии типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандартом безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н.

Игнорирование требований трудового законодательства нарушает трудовые права работников Администрации и может привести к несчастным случаям на производстве и травматизму.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрацией не созданы условия для соблюдения прав, осужденных к обязательным работам при их                        трудоустройстве, что не соответствует принципам и задачам уголовно-исполнительного законодательства, и требованиям ст. 1, 8 и 9 УИК РФ.

Следует также отметить, что Администрацией не утвержден конкретный участок для выполнения мусороуборочных работ, график выхода на работу                   осужденного.

Кроме этого, Администрацией не определено должностное лицо, которым будет осуществляться контроль за исполнением уголовного наказания осужденным к обязательным работам. Отсутствие локального правого акта, предусматривающего указанные требования, затрудняют осуществления контроля за осужденным, что может способствовать затруднению исполнения приговора или незаконного признания приговора исполненным.

Вышеизложенные нарушения закона прокуратурой района были выявлены в ходе проверки, проведенной в июне 2021 года по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации было внесено представление об их устранении.

Однако, повторная проверка показала, что нарушения закона Администрацией по настоящее время не устранены.

При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по проведению специальной оценки условий труда, незаконным.

Обязать администрацию Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

принять меры по неукоснительному соблюдению требований, связанных с охраной труда, проведению с работниками инструктажа по охране труда и обучению безопасным методам и приемам выполнения работ;

принять меры по обеспечению работников смывающими и обезвреживающими средствами, и специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

определить конкретные участки для исполнения наказания в виде обязательных работ, график выхода на работу осужденного, а также должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за исполнением уголовного наказания осужденным к обязательным работам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                              И.А. Садулаев

2а-396/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев Ильман Амирович
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
24.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Подготовка дела (собеседование)
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее