Решение по делу № 2-757/2021 от 22.07.2021

Дело № 2-757/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2021 года                                                                             г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи                                            Сатиной И.П.,

при секретаре                                                                       Тимаковой О.В.,

с участием прокурора                                                           МДИ,

представителя ответчика                                                      ДЮТ,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Шилкинкого межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Размахнинское», об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель Шилкинского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением ссылаясь на то, что по результатам проверки в деятельности Администрации сельского поселения «Размахнинское» были выявлены нарушения требований законодательства о муниципальной собственности.

В связи с чем, истец просит суд обязать администрацию сельского поселения «Размахнинское» (ИНН: 7527007188) в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Упраление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю с заявлением о постановке бесхозяйными недвижимых вещей – водонапорных башен, расположенных по адресу: Забайкальский край, с. Красноярово, ул. Центральная, 23а, с. Красноярово, ул. Солонцовая, с. Размахнино, ул. Ингодинская, д. 33а, с. Размахнино, ул. Луговая.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Глава Администрации сельского поселения «Размахнинское» Дациев Ю.Т. с требованиями прокурора согласен частично, суду пояснил, что водонапорной башни в с. Красноярово по ул. Ингодинская, 33а не существует, сама скважина замыта песком и не функционирует, от водонапорной башни остались одни развалины, которые будут убраны. По остальным адресам водонапорные башни имеются, на учет в качестве бесхозяйного имущества они не поставлены.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства,     исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

    Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

    Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок).

Согласно п. 3. Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

    В случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Пунктом 5 Порядка установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

    В соответствии с п. 6 Порядка обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 утверждены «Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», согласно п. 30 которого органы местного самоуправления, в целях постановки здания, сооружения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества направляют в орган регистрации прав соответствующее заявление с приложением следующих документов: в случае если здание, сооружение, не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе: 1) документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтён в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества; 2) документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ), местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, в том числе в сельских поселениях, а правовую основу местного самоуправления согласно статье 4 данного федерального закона составляет также Гражданский кодекс Российской Федерации.

Исходя из положений статей 2, 10, 11 приведенного федерального закона сельское поселение имеет свою территорию и границы, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. Применительно к муниципальному району, объединяющему несколько поселений или поселений и межселенных территорий, в границах общей территории местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.

В соответствии с частью 3, пунктом 3 части 1 статьи 14 названного выше Федерального закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В частях 1, 2 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании на территории сельского поселения «Размахнинское» имеются водонапорные башни, которые не поставлены на учет в качестве бесхозяйного имущества.

Суд соглашается с мнением прокурора и полагает, что отсутствие собственника у объектов питьевого водоснабжения может привести к загрязнению подземных вод, что создает угрозу причинения вреда здоровью жителей сельского поселения «Размахнинское» и других граждан, использующих подземные воды в питьевых целях.

В обоснование заявленных требований прокурором предоставлен в материалы дела ответ главы сельского поселения ДЮТ из которого следует, что обеспечение питьевой водой населения сельского поселения «Размахнинское» осуществляется централизованным и децентрализованным образом, в селах Красноярово и Размахнино имеются водокачки, которые в муниципальную собственность не оформлены.

Согласно материалов дела, в реестре муниципального имущества артезианских скважин и водонапорных башен не имеется.

Поскольку водонапорной башни в с. Размахнино, ул. Ингодинская 33а фактически не имеется, что установлено из пояснений главы поселения, суд не находит оснований возлагать на ответчика обязанность по постановке данной водонапорной башни на учет в качестве бесхозяйного имущества, при этом суд учитывает, что при подготовке искового заявления, прокурором не устанавливалось фактическое наличие спорных объектов, выезд на место их расположения не осуществлялся, в связи с чем, у суда не имеется оснований не доверять пояснениям главы поселения.

С учетом изложенного, требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования заместителя Шилкинского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать Администрацию сельского поселения «Размахнинское» Шилкинского района Забайкальского края (ИНН: 7527007188) в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – водопроводных башен, расположенных по адресу:

- Забайкальский край, Шилкинский район, с. Красноярово, улица Центральная, 23а;

- Забайкальский край, Шилкинский район, с. Красноярово, улица Солонцовая;

- Забайкальский край, Шилкинский район, с. Размахнино, улица Луговая.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем ее подачи через Шилкинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2021 года.

            Судья                                                                                                    И.П. Сатина

2-757/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация СП Размахнинское
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сатина Ирина Петровна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее