Дело № 2-3446/2022; №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2022 года г.Пермь
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Толмачевой И.И.,
при секретаре Янаевой А.А., с участием истца Чикулаева И.А., представителя ответчика Семичевой В.Ф., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Чикулаева И. А. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанностей включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости,
у с т а н о в и л:
Истец Чикулаев И.А. обратился в суд, указав, что он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Областном наркологическом диспансере, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в Городском наркологическом диспансере, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краевом наркологическом диспансере №1, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический наркологический диспансер». С момента начала работы истца в Областном наркологическом диспансере и до настоящего времени он неоднократно реорганизовывался (переименовывался), а именно: Государственное медицинское учреждение «Областной наркологический диспансер» ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Краевой наркологический диспансер №1 г. Пермь» приказ Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края №7 от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ произошла реорганизация путем слияния ГУЗ «Краевой наркологический диспансер №1 г. Пермь, ГУЗ «Краевой наркологический диспансер №2 г. Краснокамск, ГУЗ «Краевой наркологический диспансер № 3» «Лечебное дело» г. Кунгур» в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пермский краевой наркологический диспансер», приказ Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края №№ от ДД.ММ.ГГГГ
Пермский городской наркологический диспансер преобразован в Муниципальное предприятие «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью» на основании решения администрации Дзержинского района г. Перми от 10.01.1993г №4/1. МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью» преобразован в муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» на основании ФЗ от 12.01.96г №7 «О некоммерческих организациях», постановления администрации г. Перми от 21.01.96г. №113 «О порядке учреждения в г. Перми муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и закрепления за ними муниципального имущества», постановления администрации Дзержинского р-на г. Перми №354 от 03.09.97г регистрация новой редакции Устава МУЗ Наркологический диспансер.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» реорганизован в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая наркологическая больница» на основании регистрации новой редакции устава от ДД.ММ.ГГГГ. Приказ Муниципального управления здравоохранения №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая наркологическая больница” переименовано в Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая наркологическая больница” г. Пермь на основании приказа Департамента имущественных отношений Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ №-по, приказа Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая наркологическая больница” г. Пермь переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевая клиническая наркологическая больница» на основании приказа Агентства по управлению имуществом Пермского края от 09.11.2011г № №; приказа Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № №).
С 01.07.2015г. ГБУЗ ПК "Краевая клиническая наркологическая больница" реорганизована в форме слияния с ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер» в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермский краевой клинический наркологический диспансер» на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 18.03.2015г № ДД.ММ.ГГГГ, приказа № «Об утверждении штатного расписания».
Данные обстоятельства подтверждаются справкой от ДД.ММ.ГГГГ № уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В ноябре 2019 года истец обратился с документами в Управление ПФР в Ленинском районе г. Перми для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Однако по результатам документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и решения об отказе в установлении пенсии УПФР в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями из Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии было отказано, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж составлял <данные изъяты> При этом в специальный стаж истца не были включены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Так, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера бригады неотложной наркологической помощи ГМУ «Областной наркологический диспансер» не включен по причине того, что данная должность не предусмотрена списком №; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера бригады неотложной наркологической помощи в МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью» по причине не соответствия организационно – правовой формы предприятия форме учреждения.
Истец не согласен с решением ответчика и просит обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты>. – <данные изъяты>; назначить истцу страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указала, что работа в должности фельдшера бригады неотложной наркологической помощи в Областном наркологическом диспансере; в должности фельдшера бригады неотложной наркологической помощи в муниципальном предприятии «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью»; в должности фельдшера отделения наркологической помощи в муниципальном предприятии «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью» Списком № не предусмотрена.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч.1 ст.22 ст.19 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев И.А. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г.Перми с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением УПФ РФ в Индустриального районе г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ (менее 30 лет), а также отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч. 1.1. ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №;400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом положений части 3 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №350-ФЗ и не соблюдением сроков обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии, предусмотренного п. 19 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Специальный стаж истца рассчитан продолжительностью 25 лет 03 месяца 4 дней. При этом, в специальный стаж не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фельдшером бригады неотложной наркологической помощи в Областном наркологическом диспансере, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. фельдшером бригады неотложной наркологической помощи МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. фельдшером отделения наркологической помощи в МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью», в связи с несоответствием организационно – правовой формы учреждениям здравоохранения.
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», спорных периодов работы, суд исходит из следующего.
Из трудовой книжки Чикулаева А.А. следует, что он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фельдшером неотложной наркологической помощи в Областном наркологическом диспансере, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год фельдшером скорой помощи отделения неотложной помощи в Городском наркологическом диспансере, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краевом наркологическом диспансере №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический наркологический диспансер». С момента начала работы истца в Областном наркологическом диспансере и до настоящего времени он неоднократно реорганизовывался (переименовывался), а именно:
ДД.ММ.ГГГГ Государственное медицинское учреждение «Областной наркологический диспансер» переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Краевой наркологический диспансер № <адрес>, приказ Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ.;
ДД.ММ.ГГГГ слияние ГУЗ «Краевой наркологический диспансер № г. Пермь, ГУЗ «Краевой наркологический диспансер № г. Краснокамск, ГУЗ «Краевой наркологический диспансер №» «Лечебное дело» г. Кунгур» в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пермский краевой наркологический диспансер» приказ Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края №№ от ДД.ММ.ГГГГ.;
Пермский городской наркологический диспансер преобразован в Муниципальное предприятие «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью» на основании решения администрации <адрес> от 10.01.1993г №;
МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью» в муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» на основании ФЗ от 12.01.96г № «О некоммерческих организациях», постановления администрации <адрес> от 21.01.96г. № «О порядке учреждения в <адрес> муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и закрепления за ними муниципального имущества», постановления администрации <адрес>а <адрес> № от 03.09.97г регистрация новой редакции Устава МУЗ Наркологический диспансер;
Муниципальное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» реорганизован в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая наркологическая больница» на основании регистрации новой редакции устава от 18.11.2003г. Приказ Муниципального управления здравоохранения № от 10.09.2003г.;
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая наркологическая больница” переименовано в Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая наркологическая больница” <адрес> на основании приказа Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-по, приказа Агентства по управлению учреждениями здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая наркологическая больница” <адрес> переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Краевая клиническая наркологическая больница» на основании приказа Агентства по управлению имуществом <адрес> от 09.11.2011г № СЭД-31-02-1449; приказа Агентства по управлению учреждениями здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-28-01-04-23 7);
01.07.2015г. ГБУЗ ПК "Краевая клиническая наркологическая больница" реорганизована в форме слияния с ГБУЗ «<адрес>вой наркологический диспансер» в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес>вой клинический наркологический диспансер» на основании приказа Министерства здравоохранения <адрес> от 18.03.2015г № СЭД-34-01-06-134, приказа №-А от 01.07.2015г «Об утверждении штатного расписания».
Данные обстоятельства подтверждаются справкой от 05.09.2019г №, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 109-111).
В материалы дела представлены уставы Наркологического диспансера, штатное расписание, должностная инструкция фельдшера выездной бригады отделения неотложной наркологической помощи (л.д. 19-20).
Согласно п.1.1 Устава МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающим химической зависимостью» наркологический диспансер, утвержденного приказом председателя Комитета по управлению имуществом <адрес> в мае 1992г., решением собрания трудового коллектива от ноября 1992г., согласованного с начальником управления здравоохранения Администрации <адрес> в 1992г., создан в результате реорганизации наркологического диспансера. Предприятие создано на основе городской муниципальной собственности с целью оказания лечебно-профилактической помощи и услуг соответственно установленным профессиональным стандартам (п.1.4 Устава). Предприятие учреждено Городским комитетом по управлению имуществом Перми (п.1.1. Устава). Как следует из п. 2.1. Устава основной целью деятельности предприятия является оказание лечебно-профилактической помощи установленного вида, объема, срока или стандарта в соответствии с полученной лицензией (л.д. 22-23), предоставление медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования (п.2.2 Устава).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" п. 1 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствие со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется в том числе Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В соответствие с п. 2 Постановления Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Аналогичная правовая позиция отражена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 197-0.
При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.
Согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Как указано в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитываются в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организации (воинских частей) и других, не поименованных в Списке.
До вступления в силу Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, в соответствии с п. 3 которого в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком утвержденным постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 464. В соответствии с этим Списком право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлялось фельдшерам как среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактического учреждения независимо от формы собственности.
В соответствии с ч.3 ст.66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Ч.1 ст.120 ГК РФ предусмотрено, что учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Как установлено ч.4 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальным образованиям предоставлено право участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
В п.1.4 Устава МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающих химической зависимостью» предусмотрено, что предприятие создано на основе Городской муниципальной собственности с целью оказания лечебно-профилактической помощи и услуг по установленным профессиональным стандартам, деятельность в сфере услуг здравоохранения.
Следовательно, цель создания названного предприятия - это решение вопросов местного значения – организация здравоохранения и предоставление медицинских услуг проживающим в городе Перми гражданам. По существу, МП «Центр медико-психологической помощи лицам, страдающих химической зависимостью» был учреждением здравоохранения, учрежденным органом местного самоуправления - Администрацией <адрес> в лице Комитета по управлению имуществом совместно с трудовым коллективом наркологического диспансера.
Таким образом, из представленных доказательств установлено, что истец осуществлял деятельность по охране здоровья населения, работодатель ставил код льготы по условиям и характеру его работы. Работал истец фактически в организации, относимой к учреждениям по номенклатуре учреждений здравоохранения.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
Из представленных доказательств следует, что фактически произошла смена наименования учреждения на муниципальное предприятие, а в дальнейшем на муниципальное учреждение здравоохранения. Фактически статус учреждения здравоохранения не изменялся. Истец работал фельдшером в наркологическом диспансере в течение всех спорных периодов. Наркологические диспансеры как учреждения имеются в Списках должностей и учреждений, работа к которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, содержащихся в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Таким образом, деятельность истца в качестве фельдшера в МП «Центр медико-психологической помощи страдающим химической зависимостью» подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Доводы ответчика о несоответствии наименования учреждения, в котором работал истец, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы, поскольку переименование учреждения не привело к изменению условий и характера профессиональной деятельности, трудовых функций, выполняемых истцом.
Принимая во внимание должностные обязанности истца, функции учреждения, суд считает, что наименование в спорном периоде должности и учреждения, в котором истец трудился с октября 1992 года, выполнял работу с характером профессиональной деятельности, связанной с выполнением должностных обязанностей фельдшера, в которой oн фактически исполнял обязанности, связанные с лечебной деятельностью, а также выполнял работы по охране здоровья населения, в соответствии с требованиями закона с сохранением характера профессиональной деятельности истца, позволяют установить тождественность занимаемых им должностей тем должностям, которые установлены после такого изменения (подобная позиция также отражена в абзаце 476 обобщения судебной практики по применению судами <адрес> норм пенсионного законодательства (утв. <адрес>вого суда 03.10.2014г).
В то же время вопрос о тождественности учреждений (организаций) учреждениям здравоохранения, включенным в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, является предметом проверки с учетом обстоятельств, связанных с характером, предметом деятельности, типа (вида) данного учреждения (организации). Вопрос тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работ, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу об наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.
С учетом включенных судом в специальный стаж истца периодов работы общей продолжительностью 5 лет 05 месяцев 30 дней специальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составил 30 лет 08 месяцев 04 дня, соответственно стаж 30 лет выработан в марте 2019г.
В соответствии с п.1.1. ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Частью 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" предусмотрено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Приложением № к Федеральному закону № 400-ФЗ предусмотрено, что если год возникновения права на пенсию 2019г., то срок назначения пенсии не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на пенсию.
Лицам, указанным в п. 19 - 21, которые приобретут соответствующий стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанным в п. 21, достигшим в этот период 50 - 55 лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше сроков, предусмотренных приложениями 6 и 7 (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ).
С учетом включения спорных периодов требуемый специальный стаж выработан истцом 15.03.2019г. (30 лет), таким образом, право на назначение пенсии возникло у истца с даты обращения в пенсионный орган, а именно с 19.11.2019г. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Чикулаева И. А. удовлетворить.
Возложить на Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда по <адрес> обязанность включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периоды работы Чикулаева И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 02.09.1997г.
Возложить на Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда по <адрес> обязанность назначить Чикулаеву И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС №, страховую пенсию по старости с 19.11.2019г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в полном объеме.
Судья И.И. Толмачева
Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2022г.