РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 16 ноября 2018г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Баранова С.А.
при секретаре Подкопаевой К.В.,
с участием:
судебного пристава-исполнителя ОСП по КВО г. Краснодара Меньшенина С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках административного судопроизводства дело по административному иску Гончарова С.Ф. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Меньшенину С.С., УФССП России по <адрес> о признании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными,
установил:
Гончаров С.Ф. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Меньшенину С.С., УФССП России по Краснодарскому краю о признании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными. В обоснование заявленных требований указал, что 03.09.2018г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Меньшенину С.С. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа №. от 18.06.2017г, вынесенного Советским районным судом г. Краснодара об определении между Гончаровым С.Ф., Бобкиной Е.П., Бобкиным О.М., Бобкиным М.О., Плиско И.К. порядка пользования земельным участком, ввиду того, что по данной категории дел исполнительный документ службой судебных приставов не подлежит исполнению. Считает данные действия судебного пристава-исполнителя незаконными и необоснованными, так как исполнительный лист содержит требование о понуждении Бобкиной Е.П., Бобкина О.М., Бобкина М.О., Плиско И.К. к выполнению соответствующей обязанности, в связи с чем, подлежит принудительному исполнению службой судебных приставов. Просит суд признать постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Меньшенина С.С. об отказе в возбуждении исполнительного производства от 03.09.2018г. незаконным. Обязать ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю возбудить исполнительное производство на основании исполнительного листа № от 08.08.2017г., выданного Советским районным судом г. Краснодара об определении между Гончаровым С.Ф., Бобкиной Е.П., Бобкиным О.М., Бобкиным М.О., Плиско И.К. порядка пользования земельным участком.
В судебное заседание Гончаров С.Ф. не явился, надлежащим образом извещался о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Гончарова С.Ф.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Меньшенин С.С., возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
В судебное заседание представитель УФССП России по Краснодарскому краю, не явился, надлежащим образом извещался о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя УФССП России по Краснодарскому краю.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства о рассмотрении вопросов, возникающих в исполнительном производстве» административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно и нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст. 129 КАС РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ и ст. 122 Закона «Об исполнительном производстве»). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возращения арбитражным судом.
Если постановление, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судом общей юрисдикции следует учитывать положения ч. 6 ст. 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что административным истцом пропущен срок на подачу административного искового заявления в суд, так как по данной категории дел установлен 10-дневный срок оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя, в свою очередь, административный истец подал административное исковое заявление в суд 06.11.2018г., при том, что постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства вынесено 03.09.2018г., административный истец ходатайство о восстановлении срока на обжалование данного постановления не заявлял, уважительность причин пропуска обжалования данного постановления не представил, следовательно, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, по причине пропуска срока обжалования данного постановления.
Также в судебном заседании установлено, что в ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю на принудительное исполнение поступили исполнительные документы: исполнительные листы серии ФС №, ФС №, ФС №, выданные Советским районным судом г. Краснодара по делу № в отношении должников Бобкина М.О., Бобкина О.М., Бобкиной Е.П. в пользу взыскателя Гончарова С.Ф., предмет исполнения: определение между Гончаровым С.Ф. и Бобкиной Е.П., Бобкиным О.М., Бобкиным М.О. порядка пользования земельным участком.
03.09.2018г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Меньшениным С.С. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, ввиду того, что по данной категории дел исполнительный документ не подлежит исполнению.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержит требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества, либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
На основании п. 17 Постановления Пленума Верховного Суджа РФ от 17.11.2015г. № 50 исполнительные листы выдаются на основании судебных актов, возлагающих обязанность по передаче другим лицам денежных средств и иного имущества, либо совершение в их пользу определенных действий или воздержание от совершения определенных действий, например, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 206 ГПК РФ (ч.1 и 3 ст. 1 Закона «Об исполнительном производстве»).
Исполнительные листы на основании судебных актов, не содержащих вышеуказанных предписаний, например, в случаях, признания судом права на имущество, понуждения к заключению договора, определения порядка пользования имуществом, судом не выдаются.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что решением Советского районного суда г. Краснодара от 08.06.2017г. между сторонами определен порядок пользования недвижимым имуществом, в свою очередь, действующим законодательством об исполнительном производстве установлено, что по данной категории дел исполнительные листы на принудительное исполнение решения суда не выдаются, следовательно, исполнительное производство по данной категории дела не возбуждается, в связи с чем, суд считает, что судебным приставом-исполнителем законно и обоснованно вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, следовательно, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 218 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Гончарова С.Ф. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Меньшенину С.С. УФССП России по Краснодарскому краю о признании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 1 месяца в апелляционном порядке.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара С.А. Баранов