Решение по делу № 12-17/2018 (12-272/2017;) от 20.12.2017

                        Дело № 12-17/2018

Решение

г. Глазов                                    08 февраля 2018 года

    Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О.В., при секретаре Мироновой Т. А., с участием Киянова А. Ф., должностного лица – инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» Герасимовой Е. В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Киянова А.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» Герасимовой Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ Киянов А. Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Согласно постановлению ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 00 минут в <адрес> водитель Киянов А. Ф., управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , совершил остановку в месте, отведенном для остановки и стоянки инвалидов в зоне действия дорожного знака 6.4 «место стоянки», 8.17 «инвалиды».

За совершение указанного правонарушения Киянову А. Ф. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Киянов А. Ф. не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой, в которой указывает, что у <адрес> имеется внутридворовая стоянка организованная управляющей компанией в 2016 году. В декабре 2017 года на этой площадке появился дорожный знак «инвалиды». Кто произвел установку и на каком основании не известно. С учётом изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

    В судебное заседание Киянов А. Ф. на удовлетворении жалобы настаивал, мотивировав доводами изложенными в жалобе, считает дорожный знак «инвалиды» установлен не законно. В настоящее время дорожный знак «Инвалиды» демонтирован.

Должностное лицо, вынесшее постановление возражало на удовлетворении жалобы, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель управляющей компании МУП «ЖКУ» ФИО4 пояснил, что дорожный знак «Инвалиды» был установлен прежним руководителем по просьбе одного из жителей <адрес>, но согласования с органами ГИБДД не было, в настоящее время дорожный знак демонтирован по указанию работников ГИБДД и хранится в МУП «ЖКУ».

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ, выражается в нарушении правил остановки и стоянки, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

В соответствии с п. 1.3. ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Пункт 8.17 приложения 1 к ПДД РФ "Инвалиды", указывает, что действие знака 6.4 "Место стоянки", распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

Как следует из материалов дела, должностным лицом было вынесено постановление о привлечении Киянова А. Ф. к ответственности за нарушение требований п. 1.3 ПДД РФ, а именно за осуществление им ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 00 минут в <адрес> стоянки транспортного средства в зоне действия знака 8.17 (инвалиды), 6.4 "Парковочное место".

Согласно ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность, при этом административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оспаривая вынесенное в отношении Киянова А. Ф. решение, последний оспаривает законность установки на придомовой стоянке дорожного знака 8.17 «Инвалиды».

Согласно статье 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. Данное предписание носит общий характер и распространяется на производство по делу об административном правонарушении. При этом лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, вправе приводить доводы о незаконной установке дорожного знака, за невыполнение требований которого оно привлекается к административной ответственности. (Определение Конституционного суда РФ от 23 ноября 2017 г. № 2523-О).

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В частности, Правилами дорожного движения установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (п. 1.3). Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Требования данных правил распространяются как на жилую зону, так и на дворовые территории (пункт 17.1), к каковым относится придомовая территория <адрес>.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Из представленных должностным лицом материалов административного дела не возможно установить законность установки дорожного знака 8.17 "Инвалиды" на парковке придомовой территории <адрес>.

Проектная документация организации дорожного движения на придомовой территории <адрес> отсутствует.

Дорожный знак 8.17 "Инвалиды" на парковке придомовой территории <адрес> установлен силами управляющей компании, без согласования с органами ГИБДД и собственниками многоквартирного дома.

Парковочное место, где Киянов А. Ф. осуществил стоянку своего транспортного средства, имеет обычные размеры, горизонтальная разметка 1.24.3 ПДД РФ "Инвалиды", которая дублирует соответствующие указатели и может использоваться только в комбинации с ними, отсутствует. Граница зоны действия знака не обозначена. Визуально невозможно точно определить границу зоны действия знака "Инвалиды".

Более того, после обращении Киянова А. Ф. в суд с жалобой, дорожный знак 8.17 "Инвалиды" демонтирован и со слов представителя МУП «ЖКУ» в настоящее время находится на хранении в управляющей компании.

Таким образом, в рассматриваемом случае административным органом не были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела.

С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в действиях Киянова А. Ф. отсутствует, поскольку не доказано наличие в его действиях указанного административного правонарушения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В связи с изложенным постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях Киянова А. Ф. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Постановление инспектора отделения по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Киянова А.Ф. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Киянова А. Ф. - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд УР или непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                      О.В. Кириллова

12-17/2018 (12-272/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Киянов А. Ф.
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кириллова Ольга Владимировна
Статьи

12.19

Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
20.12.2017Материалы переданы в производство судье
11.01.2018Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
16.02.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее