Дело № 12-40/2020
Р Е Ш Е Н И Е
посёлок Большой Царын 25 декабря 2020 года
Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего - судьи Ботаева Б.Л.,
при секретаре Китаевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Крестьянско-фермерское хозяйство «Альтаир» Чудидова Александра Борисовича на постановление государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия Куликовой Ирины Евгеньевны от ДД.ММ.ГГГГ №-П/СЛ/2020 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (далее по тексту - Управление, Росприроднадзор, административный орган) ФИО2 И.Е. от ДД.ММ.ГГГГ №-П/СЛ/2020, общество с ограниченной ответственностью «Крестьянско-фермерское хозяйство «Альтаир» (далее по тексту – ООО «КФХ «Альтаир») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде предупреждения.
Решением Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление административного органа отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Решением судьи Верховного Суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд.
Представитель ООО «КФХ «Альтаир» Чудидов А.Б. обратился в суд с указанной жалобой, ссылаясь на следующее. Объекты ООО «КФХ Альтаир» не состоят на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не осуществляет хозяйственную деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Основным видом деятельности юридического лица является разведение племенного мясного и прочего крупного рогатого скота, выращивание зерновых и зернобобовых культур и семян масленичных культур. И соответственно декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду представлять в контролирующий орган не обязано. Просит суд отменить обжалуемое постановление, а производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Управление Росприроднадзора будучи надлежаще извещенно о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило, ходатайство об отложении судебного заседания не заявило.
Представитель ООО «КФХ «Альтаир» Чудидов А.Б. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия сторон.
Суд исследовав письменные материалы и обозрев дело об административном правонарушении №-П/СЛ/2020, а также проверив доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Положениями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до восьмидесяти тысяч рублей.
Из п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
В соответствии с п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Из материалов дела следует, что основанием проведения проверки соблюдения ООО «КФХ «Альтаир» требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» о платности за негативное воздействие на окружающую среду и последующего возбуждения производства об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ явилась представленная отделом разрешительной деятельности по Республике Калмыкия информация о непредставлении ООО «КФХ «Альтаир» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия в установленные законом сроки. В связи, с чем должностным лицом Росприроднадзора в период с 3 апреля 2020 года по 23 апреля 2020 года была проведена проверка соответствия объектов ООО «КФХ «Альтаир» установленным требованиям в отношении объектов, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду, с последующим составлением протокола об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ.
В ходе проверки установлено, что объекты ООО «КФХ «Альтаир» на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не значатся и данное юридическое лицо осуществляет производственную и хозяйственную деятельность связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и образованием отходов производства и потребления, в процессе которых ООО «КФХ «Альтаир» оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательствами, а именно: служебная записка должностного лица разрешительного отдела Росприроднадзора о непредставлении ООО «КФХ «Альтаир» декларации за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год; протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-П/СЛ/2020; сведениями Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № СА-06-11-945 о наличии ООО «КФХ «Альтаир» 1166 голов крупного рогатого скота и отнесении данного сельскохозяйственного предприятия к числу объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; выпиской из ЕГРЮЛ о том, что основным видом деятельности ООО «КФХ «Альтаир» является разведение племенного мясного и прочего крупного рогатого скота; сведения ПАО «Россети» от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что ООО «КФХ «Альтаир» является потребителем по договору электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением главы администрации Малодербетовского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ № СП-03-370 об арендных обязательствах ООО «КФХ «Альтаир» по договорам аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями филиала ПАО «Россети ЮГ»-«Калмэнерго» о том, что перечень объектов ООО «КФХ «Альтаир» имеет токоприемники: освещение, двигатель, сплит-система, электронасос, телевизор, холодильник, СВЧ, электросварка общей мощностью 50 кВт, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, государственный инспектор Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия Куликова И.Е. обоснованно пришла к выводу о том, что в действиях ООО «КФХ «Альтаир» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО «КФХ «Альаир» не осуществляет хозяйственную деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и не обязано представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в контролирующий орган, является несостоятельным.
Постановление о привлечении ООО «КФХ «Альтаир» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении наказания должностным лицом было установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным положением ООО «КФХ «Альтаир», наказание назначено правомерно в виде предупреждения.
Таким образом, оснований для отмены постановления административного органа от 18 июня 2020 года, в том числе по мотивам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд,
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия Куликовой Ирины Евгеньевны от ДД.ММ.ГГГГ №-П/СЛ/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крестьянско-фермерское хозяйство «Альтаир» - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано, а также опротестовано через постоянное судебное присутствие Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия в посёлке Большой Царын Октябрьского района Республики Калмыкия в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий подпись Б.Л. Ботаев
Копия верна:
Судья Б.Л. Ботаев