Решение по делу № 33а-1626/2017 от 21.03.2017

Судья: Кузнецова Н.В. Дело № 33а-1626/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кричкер Е.В.,

судей Сентяковой Н.Н.,

Соловьева В.А.,

рассмотрев 03 апреля 2017 года в порядке упрощённого (письменного) производства по докладу судьи Верховного Суда УР Кричкер Е.В.,

материал по частной жалобе Ж.В.А.

на определение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 08 февраля 2017 года, которым

Ж.В.А. возвращено административное исковое заявление к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании незаконными действий с приложенными к нему документами,

У С Т А Н О В И Л А:

Ж.В.А. (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту – Минстрой УР, административный ответчик).

Требования мотивировал тем, что на его заявление от 16 декабря 2016 года Минстрой УР дал ответ от 27 декабря 2016 года за № 03-02/6565, которым сообщил о включении в его Список пострадавших участников строительства (далее по тексту – Список), а также указал на то, что при формировании в дальнейшем списка на конкурс, ему необходимо указать сумму средств, внесённую на строительство объекта, признанную судом и подтвержденную первичными бухгалтерскими документами, поскольку в представленном им приговоре Индустриального районного суда г. Ижевска от 27 октября 2016 года по делу № 1/2-2016 не определён размер материального ущерба, признанного к возмещению. Административный истец с данным ответом не согласен, полагая, что им представлен исчерпывающий перечень документов, установленный действующим законодательством.

Ж.В.А. просит суд признать действия Минстроя УР незаконными, нарушающими его права, свободы и законные интересы (л.м.2, 3).

Определением судьи от 20 января 2017 года административное исковое заявление Ж.В.А. оставлено без движения, административному истцу установлен срок для устранения недостатков – не позднее 06 февраля 2017 года.

В качестве недостатков заявленного спора судья указала на необходимость конкретизации административных исковых требований, предъявленных к ответчику (л.м.21, 22).

03 февраля 2017 года в Октябрьский районный суд г. Ижевска поступило уточнение административного искового заявления, в котором в дополнение к ранее заявленному административному требованию Ж.В.А. просил суд включить его в Список пострадавших участников строительства, в том числе и в Список на конкурс при формировании его в дальнейшем (л.м.25).

08 февраля 2017 года судья постановила вышеуказанное определение (л.м.27).

В частной жалобе Ж.В.А. просит определение судьи отменить, принять административное исковое заявление к производству Октябрьского районного суда г. Ижевска УР, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела (л.м.30, 31).

Изучив и проанализировав представленный материал, оценив доводы частной жалобы, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Возвращая административное исковое заявление, судья исходила из того, что недостатки административного искового заявления, указанные в определении от 20 января 2017 года, Ж.В.А. не устранены, с чем судебная коллегия не может согласиться, в связи со следующим.

Так, в административном исковом заявлении административный истец определённо изложил то, что ответом Минстроя УР от 27 декабря 2016 года за № 03-02/6565 нарушены его права, свободы и законные интересы, поэтому он обжалует его.

Правовые положения статьи 135 КАС РФ предполагают при подготовке административного дела к судебному разбирательству возможность уточнения заявленных административным истцом требований (ч.2, п.2 ч.3 ст.135 КАС РФ).

Кроме того, в силу части 1 статьи 46 КАС РФ, до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, административный истец вправе изменить основание или предмет административного иска.

В связи с чем, судебная коллегия признаёт, что решение вопроса уточнения заявленных административных исковых требований (изменения предмета или основания административного иска) возможно как на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, так и на любой другой стадии до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции.

При таких обстоятельствах безосновательное возвращение судьёй административного искового заявления Ж.В.А. создаёт для него препятствия в доступе к правосудию.

Следовательно, определение судьи о возврате административного искового заявления от 08 февраля 2017 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а административный материал направлению в тот же суд для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь статьёй 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Определение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 февраля 2017 года отменить.

Материал по административному исковому заявлению Ж.В.А. об оспаривании действий Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР направить в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Председательствующий судья: Кричкер Е.В.

Судьи: Сентякова Н.Н.

Соловьев В.А.

33а-1626/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Желнин В.А.
Ответчики
Министерство строительства, архитектуры и жил. политики УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Кричкер Елена Викторовна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
03.04.2017[Адм.] Судебное заседание
05.04.2017[Адм.] Передано в экспедицию
05.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее