Дело №2а -106/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Вышний Волочёк 12 января 2018г.
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Завьяловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявление Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и понуждении к разработке схемы теплоснабжения в соответствие с требованиями Закона,
установил:
Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и понуждении к разработке схемы теплоснабжения в соответствие с требованиями Закона.
Просил признать незаконным бездействие администрации Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации разработки схемы теплоснабжения Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области с последующим её утверждением в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Обязать администрацию Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать разработку схемы теплоснабжения Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области с последующим её утверждением в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
В обоснование административных исковых требований указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой но поручению прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения администрацией Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области порядка разработки и утверждения схемы теплоснабжения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 №92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.
В соответствии с пл. 1.6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
РР· Рї. 20 СЃС‚. 2 Закона Рѕ теплоснабжении следует, что схема теплоснабжения -это документ, содержащий предпроектные материалы РїРѕ обоснованию эффективного Рё безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития СЃ учетом правового регулирования РІ области энергосбережения Рё повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежною теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий (ч. 1)
Развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения. которая. должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения (ч. 2).
Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать;
1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;
2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;
4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения:
8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта РФ плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (ч. 3).
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о теплоснабжении при разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая следующими показателями: резервирование системы теплоснабжения: бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом: живучесть источников тепловой энергии, тепловых сечей и системы теплоснабжения в целом.
В силу ч. 7 ст. 23 Закона о теплоснабжении, требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154.
Ртим Р¶Рµ Постановлением Правительства Р Р¤ утверждены требования Рє схемам теплоснабжения (далее Требования Рє схемам теплоснабжения), согласно Рї. 1 которого схема теплоснабжения разрабатывается РІ целях удовлетворения СЃРїСЂРѕСЃР° РЅР° тепловую энергию (мощность) Рё теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј РїСЂРё минимальном воздействии РЅР° окружающую среду, Р° также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения Рё внедрения энергосберегающих технологий.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в нарушение вышеперечисленных требований законодательства до настоящего времени не разработана и не утверждена схема теплоснабжения поселения но причине отсутствия централизованного теплоснабжения на территории поселения.
Вместе с тем. пунктом 2 постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» установлено, что при разработке схем теплоснабжения поселений с численностью населения до 10 тыс. человек, в которых в соответствии с документами территориального планирования используется индивидуальное теплоснабжение потребителей тепловой энергии, соблюдение требований, указанных в п.п. 3-49 требований к схемам теплоснабжения и п.п. 12-24 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является обязательным.
При таких обстоятельствах, разработка и утверждение схемы теплоснабжения на территории Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области является обязательным и не зависит от наличия либо отсутствия централизованного теплоснабжения па территории поселения. Данные обстоятельства влияют только на содержание схемы теплоснабжения, но не на её наличие.
Согласно вышеуказанным требованиям закона развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения. Одной из целей развития систем теплоснабжения является обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду.
В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1. В соответствии с подп. «г», «д» п. 3 настоящих Правил предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.
В нарушение приведенных положений законодательства администрацией Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области мер к разработке и утверждению схемы теплоснабжения муниципального образования «Княщинское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» не предпринимается.
Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации теплоснабжения населения в границах Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, что влечет за собой несоблюдение требований законодательства об обеспечении надежности, эффективности и безопасности системы теплоснабжения.
Бездействие, допущенное администрацией Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, препятствует развитию системы теплоснабжения Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области и может привести к нарушению прав граждан па получение коммунальных услуг в необходимых объемах надлежащего качества.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2011 №92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельскою поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.
В соответствии с п.п. 1, 6 ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
РР· Рї. 20 СЃС‚. 2 Закона Рѕ теплоснабжении следует, что схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы РїРѕ обоснованию эффективного Рё безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития СЃ учетом правового регулирования РІ области энергосбережения Рё повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий (ч. 1)
Развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения (ч. 2).
В силу ч. 7 ст. 23 Закона о теплоснабжении, требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154.
В судебном заседании установлено, что администрацией Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области до настоящего времени не разработана и не утверждена схема теплоснабжения Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области.
В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1. В соответствии с подп. «г», «д» п. 3 настоящих Правил предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.
В нарушение приведенных положений законодательства администрацией Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области мер к разработке и утверждена схемы теплоснабжения поселения в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» не предпринимается. В связи с чем, административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и понуждении к разработке схемы теплоснабжения в соответствие с требованиями Закона, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации разработки схемы теплоснабжения Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области с последующим её утверждением в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Обязать администрацию Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать разработку схемы теплоснабжения Княщинского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области с последующим её утверждением в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (16 января 2018 г.).
Председательствующий Р.Ю. Некрасов