Дело №2а-775/2019
УИД: 66RS0057-01-2019-001052-80
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 ноября 2019 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Титовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Попова Евгения Владимировича,
установил:
Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Попова Е.В. мотивируя тем, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от 14.12.2012 года Попов Е.В. осужден по ст.228.1 ч.3 УК РФ к 5 годам 11 месяцам лишения свободы. Решением Тавдинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова Е.В. установлен административный надзор и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.
ДД.ММ.ГГГГ Попов Е.В. освобожден из ФКУ ПК-19 по отбытии наказания.
Поскольку Попов Е.В. в течение одного года два раза совершил административные правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ - ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ), на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо дополнить административные ограничения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отдел МВД России по Талицкому району просит установить Попову Евгению Владимировичу ДД.ММ.ГГГГ г.р. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.); запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия (л.д.30).
Административный ответчик Попов Е.В. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласился (л.д.31).
Прокурор, уведомленный надлежащим образом и в срок о дате и месте судебного разбирательства, представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.29,32-33).
Основания и порядок установления административного надзора, дополнения ранее установленных административных ограничений за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с п.28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Судом установлено, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных постановлением Тавдинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ изменений Попов Е.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.5 ст.33 ч.1 ст228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к пяти годам одиннадцати месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.11-13,14-15).
Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Попова Е.В. установлен административный надзор на срок шесть лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Осужденному установлены следующие административные ограничения: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00; 2) запрет выезда за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; 3) обязательной явки на регистрацию в ОВД 4 раза в месяц по месту жительства либо пребывания для регистрации (л.д.8-10).
Осужденный Попов Е.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания (л.д.16).
На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок погашения судимости у Попова Е.В. и срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Попов Е.В. поставлен на профилактический учет, как поднадзорное лицо в ОМВД России по Талицкому району (л.д.13).
Из материалов дела усматривается, что Попов Е.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года дважды совершил административные правонарушения против порядка управления, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении Попова Е.В. Так ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Попов Е.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения, не уведомил ОМВД России по Талицкому району в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, за что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения (л.д.18); ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Попов Е.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения, в период с 22:00 до 06:00 не находился по месту жительства, за что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) и ему назначен административный штраф в размере 1000 рублей (л.д.19).
С учетом обстоятельств дела, личности Попова Е.В., установленного факта совершения им в течение года двух административных правонарушений, характера данных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления ОМВД России по Талицкому району в отношении Попова Е.В. и дополнении ему ранее установленных ограничений.
Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление Отдела МВД России по Талицкому району удовлетворить.
Дополнить Попову Евгению Владимировичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ, проживающему по адресу: <адрес>, в отношении которого решением Тавдинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор, следующие административные ограничения:
- запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.);
- запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.
Судья . Бакланова Н.А.