Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Шадриной Е.Ю.,
при секретаре Завьяловой Е.Э.,
с участием представителя административного истца Кузнецова А.В., действующего по доверенности от 05.10.2017г.,
представителя административного ответчика - Администрации Шадринского района Темнякова М.Т., действующего по доверенности от ...2017г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области
02 июля 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению Турчанинова В.А. к Администрации Шадринского района, Шадринской районной Думе о признании незаконным отказа о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны с Г1 «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В «Жилые зоны» и возложении обязанности внести соответствующие изменения в границах земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Турчанинов В.А. обратился в суд с административным иском к Администрации Шадринского района о признании незаконным отказа о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны с Г1 «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В «Жилые зоны» и возложении обязанности внести соответствующие изменения в границах земельных участков.
В обоснование требований указал, что 15 декабря 2017г. им в Администрацию Шадринского района было подано заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны с Г1 «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В «Жилые зоны» в границах земельного участка по адресу: Курганская область, Шадринский район, село ..., ул...., д... для осуществления строительства индивидуального жилого дома. Заявление в этот же день было зарегистрировано. 15 марта 2018г. ответчиком был направлен отказ № от 25 января 2018г. с указанием следующих оснований:
- Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки ... сельсовета, утвержденными Решением ... сельской Думы от 22 ноября 2013 г. №160, на данной территории установлена зона Г1 -«Производственная и коммунально-складская»;
- для внесения изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района нужно обратиться в филиал ФБЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в г.Шадринске и Шадринском, Каргапольском, Шатровском районах» (далее по тексту - Центр гигиены) для проведения лабораторных исследований почвы на данной территории. После чего вносить изменения в Правила землепользования и застройки»;
- в отношении планировочной структуры определенного правилами землепользования и застройки территориальной зоны следует подготовить необходимую документацию по планировке территории, для исключения некоторых участков из санитарно-защитной зоны АГЗС и газовой котельной.
Считает данный отказ незаконным, нарушающим его конституционные права, как собственника указанного земельного участка.
Земельный участок был продан ему на основании постановления Администрации Шадринского района № от 04 июля 2013г. с кадастровым номером № площадью 96002 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - для жилищного строительства. Перед этим ФБЗУ «Центр гигиены» были проведены лабораторные исследования почвы на данной территории, были выданы документы, согласно которым дано заключение о соответствии требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03. Результаты лабораторных исследований были предоставлены в Администрацию Шадринского района. После чего был заключен договор купли-продажи земельного участка.
В последующем при проведении кадастровых работ 31 октября 2013 г. данный участок был разделен на основании заявления от 07 ноября 2013г., были зарегистрированы права, земельному участку был присвоен адрес: Шадринский район, село ..., ул...., д.....
В конце декабря 2017г. он узнал, что данный земельный участок расположен в зоне Г1 - «Производственная и коммунально-складская» и обратился с заявлением от 25 декабря 2017г. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района в виде изменений в границах территориальной зоны с Г1 на зону В «Жилые зоны» в границах земельного участка по указанному адресу для осуществления строительства индивидуального жилого дома. Ответчик отказал ему в удовлетворении заявления.
Считает, каких-либо дополнительных лабораторных исследований почвы на данной территории в филиале ФБЗУ «Центр гигиены» не требуется, т.к. они уже были произведены и представлены в Администрацию Шадринского района. Просил обязать ответчика внести изменения в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района в виде изменений в границах территориальной зоны с Г1 «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В «Жилые зоны» в границах земельного участка по вышеуказанному адресу.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в производстве Шадринского районного суда Курганской области также находятся административные дела №, №, №, № № по административным искам Турчанинова В.А. к Администрации Шадринского района о возложении обязанности по внесению изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны с «Г1. Производственные и коммунально-складские зоны» на зону «В. Жилые зоны», в границах земельных участков, расположенных по адресам: Курганская область, Шадринский район, с. ..., ул. ..., ..., ... ..., ..., .... В связи с чем, определением суда от 26 апреля 2018г. административные дела №№, №, №, №, №, № были объединены в одно производство.
В процессе рассмотрения дела Турчанинов В.А. исковые требования увеличил, просил признать незаконным отказ № от 25 января 2018г. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района в виде изменений в границах территориальной зоны с Г1 «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В «Жилые зоны». Обязать ответчика внести указанные изменения в границах земельных участков по адресам, указанным им в заявлении (том ... л.д....).
В судебное заседание истец Турчанинов В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с участием его представителя Кузнецова А.В.
Представитель истца Кузнецов А.В. в судебном заседании исковые требования Турчанинова В.А. поддержал по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что исковые требования предъявлены к Администрации Шадринского района в связи с тем, что на сегодняшний день данные полномочия были переданы им на основании п. 14 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту ГрК РФ). На момент проведения лабораторных исследований почвы в 2013 г. был один земельный участок с кадастровым номером №, площадью 9,6 га. Чтобы выкупить данный земельный участок одним из условий Администрации Шадринского района было требование о проведении санитарно-эпидемиологического исследования, что и было сделано. В результате 04 июля 2013 г. Администрацией Шадринского района было вынесено постановление № о предоставлении данного земельного участка в собственность Турчанинову В.А. В сентябре 2013г. земельные участки были размежеваны, а в октябре 2013 г. данные были переданы на регистрацию уже новых земельных участков. 15 марта 2018г. истцом получен отказ ввиду необходимости проведения санитарно-эпидемиологического исследования и предоставления проекта планировки территории. До декабря 2017г. Турчанинову В.А. не было известно о том, что его земельные участки находятся в зоне «Г1 - производственные и коммунально-складские зоны».
Представитель административного ответчика Темняков Т.М. исковые требования не признал по следующим основаниям.
Правила землепользования и застройки села Погорелка Шадринского района утверждаются, как это указано в Градостроительном кодексе РФ, решением Шадринской районной Думы. Поэтому данный вопрос не относится к полномочиям Администрации Шадринского района. Согласно ст.ст.33,34 ГрК РФ решение вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки решается комиссией при Администрации района. Заявление подается именно в данную комиссию, которая является специалистом в области градостроительства. Комиссия определяет, возможно или нет внесение заявленного изменения, отвечает ли такое изменение нормам градостроительного законодательства. После этого заявление вместе с заключением комиссии передается Главе Администрации Шадринского района для назначения публичных слушаний, по результатам которых Шадринская районная Дума принимает решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села. Полномочия в области градостроительства на уровень Шадринского района были переданы в соответствии с Федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому вопросы градостроительной деятельности не относятся к полномочиям сельских поселений, хотя законом Курганской области №108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» они были им переданы. Таким образом, закрепленные в ст. 14 ГрК РФ полномочия относятся к вопросам сельских поселений, но законом субъекта РФ не могут быть переданы на уровень сельских поселений. В закон Курганской области №108 были внесены изменения и с 01 января 2018г. вопросы о внесение изменений в Правила землепользования и застройки переданы на уровень муниципального района. Заявление было подано Турчаниновым В.А. 25 декабря 2017г., когда это еще не были полномочия Шадринского района, т.е. не в тот орган.
Для того, чтобы истцу перевести земельные участки из зоны Г1 в зону «В -жилые зоны» необходимо проведение комплексного обследования земельного участка, которое покажет пригоден ли он для жилищного строительства или нет. И уже по результатам данного заключения процедура перевода земель будет продолжена. Проведенные ранее лабораторные исследования почвы показывают только то, что представленный эксперту образец почвы отвечает санитарным требованиям. Но это не означает, что земельный участок площадью 10 гектаров отвечает требованиям безопасности и пригоден для жилищного строительства. Представленные в материалы дела протоколы лабораторных исследований не являются надлежащим доказательством соответствия почвы данных земельных участков требованиям СанПиН. Согласно заключениям, административным истцом был представлен образец почвы, который самостоятельно был им отобран. Поэтому отсутствуют сведения о том, с какого конкретно места был взят данный образец с земельного участка площадью 10 гектар. Учитывая то, что этот земельный участок находится на территории бывшей свинофермы, полагает, что представленный образец почвы не может гарантировать безопасности всего участка в целом.
Определением суда от 16 апреля 2018г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены КУМИ Администрации Шадринского района, Администрация ... сельсовета, определением суда от 15 июня 2018г. в качестве соответчика - Шадринская районная Дума.
В судебное заседание представитель КУМИ Администрации Шадринского района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Представитель заинтересованного лица Администрации ... сельсовета в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании Глава Администрации ... сельсовета "БАН" пояснил, что на сегодняшний день заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены» на проведение исследования почвы на земельных участках Турчанинова В.А., выставлен счет, оплату которого Администрация ... сельсовета берет на себя. Как только будут получены результаты, отделом архитектуры Администрации Шадринского района будет приниматься решение о переводе земель из зоны Г1 в зону «В - жилые зоны». Полномочия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки села были переданы с 01 января 2018г. Администрации Шадринского района. Ране данные полномочия были закреплены за Администрацией ... сельсовета. Когда в 2016 году делали генеральный план сельского поселения, данный земельный участок был отнесен к промышленной зоне, поскольку ранее там находилось сельскохозяйственное предприятие, т.е. это земли сельскохозяйственного назначения. Чтобы перевести данный земельный участок в зону «В - жилые зоны», в первую очередь необходимо проведение лабораторного исследования почвы, а также освобождение территории от архитектурных сооружений.
Представитель ответчика Шадринской районной Думы в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, просили рассматривать дело без их участия. В отзыве на иск требования Турчанинова В.А. не признали, указав, что Правила землепользования и застройки в соответствии с ч.1 ст.32 ГрК РФ утверждаются представительным органом местного самоуправления, в данном случае Шадринской районной Думой. Однако, к полномочиям Шадринской районной Думы относится рассмотрение представленного на утверждение проекта правил землепользования и застройки. Проект Правил землепользования и застройки села ... Шадринского района на рассмотрение в Шадринскую районную Думу не вносился, к компетенции представительного органа не относится разработка градостроительной документации.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста главный врач Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Каргапольском, Шатровском районах» "ПДС" пояснил следующее.
По поводу анализа почвы, проводимого в 2013г., там отбиралась точечная проба на конкретном небольшом земельном участке. Чтобы оценить комплексно земельный участок площадью 10 гектаров, необходимо проведение его произвольного межевания на участки 100*100 метров, в результате чего формируется 10 участков, с каждого из которых берется проба. Таким образом, берется порядка 10 проб. На сегодняшний день у них заключен договор с Администрацией ... сельсовета о проведении обследования спорного земельного участка, но с учетом их финансового положения было определено отбирание 20 точечных проб, из которых по четырем будут проведены исследования. В прошлый раз проводилось обследование земельного участка, расположенного в с. ... по ул. ..., .... Сейчас необходимо обследовать 43 земельных участка по ул. ... в с. .... Проведенных исследований будет достаточно для решения вопроса о переводе всех спорных земельных участков из зоны Г1 в зону «В - жилые зоны». Срок проведения данного исследования около месяца с момента отбора проб.
Допрошенная в судебном заседании главный архитектор отдела архитектуры Администрации Шадринского района "СНС" пояснила, что заключения об исследовании почвы от 2013 года, которые были представлены административным истцом, не дают полной оценки состояния земельных участков и необходимо проведение комплексного обследования почвы всей территории бывшей свинофермы на соответствие требованиям СанПиНа. В том случае, если результаты исследования покажут, что все требования безопасности соблюдены и на данной территории возможно проведение жилищного строительства, то будут подготавливаться изменения в документы территориального планирования. Поскольку документы территориального планирования, градостроительного зонирования были утверждены ... сельской Думой, то в связи с передачей полномочий с 01 января 2018г. Шадринская районная Дума не может внести в них изменения, поэтому будет новый документ. Вносить изменения в предыдущие документы Администрация Шадринского района не может, поскольку они были приняты ... сельской Думой. Но и они этого сделать не могут, т.к. данные полномочия были переданы Администрации Шадринского района с 01 января 2018г. Поэтому будут приниматься новые Правила землепользования и застройки, а ... сельская Дума параллельно будет отменять принятые ими ранее документы.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства (далее -КАС РФ) настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела судом установлено следующее.
Постановлением Администрации Шадринского района № от 29 декабря 2010г. земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен ООО «Строй-Терминал» в аренду сроком на 49 лет, категория земель -земли населенных пунктов с разрешенным использованием «для производственных нужд» площадью 96002 кв.м, местоположение: Курганская область Шадринский район, с.... (т... л.д. ...).
Постановлением Администрации ... сельсовета № от 03 мая 2011г. изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на другой вид разрешенного использования - «для жилищного строительства» (т.... л.д. ...).
Постановлением Администрации Шадринского района № от 04 июля 2013 г. земельный участок с кадастровым номером №, площадью 96002 кв.м предоставлен в собственность Турчанинову В.А. с разрешенным использованием «для жилищного строительства» (т.... л.д....). С Турчаниновым В.А. заключен договор купли-продажи указанного земельного участка от 04 июля 2013г. (т.... л.д...).
25 апреля 2013 г. филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области, в г.Шадринске, Шадринском, Каргапольском, Шатровском районах» были проведены исследования почвы на земельном участке с кадастровым номером № на предмет соответствия требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», было сделано заключение о соответствии проб почвы по микробиологическим показателям требованиям СанПиН (т.... л.д....).
При проведении кадастровых работ 31 октября 2013 г. земельный участок с кадастровым номером № был разделен на земельные участки с кадастровыми номерами, которым постановлением Администрации ... сельсовета № от 13 января 2016г. были присвоены адреса: Курганская область, Шадринский район, с. ..., ул. ..., ... ... (т.... л.д....).
21 ноября 2013 г. Турчанинову В.А. были выданы свидетельства о государственной регистрации права на указанные земельные участки (т.... л.д....).
19 декабря 2017г., 20 декабря 2017г., 25 декабря 2017г. Турчанинов В.А. обратился к Главе Администрации Шадринского района "ОВВ" с заявлениями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны Г1. «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В. «Жилые зоны» в границах земельных участков по вышеуказанным адресам (т.... л.д.... оборот).
Письмом № от 25 января 2018г. главой Администрации Шадринского района "ОВВ" Турчанинову В.А. сообщено, что Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки ... сельсовета, утвержденными решением Погорельской сельской Думы от 22 ноября 2013 г. №, на территории бывшей свинофермы установлена территориальная зона Г1 -«Производственная и коммунально-складская». Для внесения изменений в документы территориального планирования ... сельсовета Шадринского района Курганской области изначально необходимо обратиться в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области, в г.Шадринске, Шадринском, Каргапольском, Шатровском районах» для проведения лабораторных исследований почвы с данной территории. Для ускорения решения данного вопроса по проведению комплексной оценки земельных участков на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям выступит Администрация ... сельсовета. Без этого невозможно гарантировать благоприятную среду для проживания будущим застройщикам. В случае соответствия проб требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 далее следует обратиться в Администрацию Шадринского района с предложением по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки ... сельсовета в части изменения вида функциональной и территориальной зоны с «производственной и коммунально-складской» на «жилую» в соответствии со ст.ст.24,33 ГрК РФ. Турчанинову В.А. разъяснено, что в дальнейшем в отношении элемента планировочной структуры, определенного правилами землепользования и застройки территориальной зоны, ему следует подготовить необходимую документацию по планировке территории для исключения некоторых земельных участков из санитарно-защитных зон объектов АГЗС и газовой котельной, расположенных на смежной территории в соответствии со СП 42.13330.2011. В случае начала проведения работ по предложенному варианту потребуется ориентировочно 6 месяцев (т.... л.д....).
В соответствии со статьей 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Статьей 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд возложена на административного истца, а соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что в действиях Администрации Шадринского района не имеется отказа истцу Турчанинову В.А. в удовлетворении его заявлений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны Г1. «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В. «Жилые зоны» в границах принадлежащих ему на праве собственности земельных участков по вышеуказанным адресам. И, таким образом, права, свободы и законные интересы истца Турчанинова В.А., как собственника земельных участков, не нарушены.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно п.4.5 СанПиН 2.1.7.1287-03 на стадии предпроектной документации (обоснование инвестиций, градостроительного обоснования и др.) обследование состояния почвы проводится для получения предварительной оценки санитарно-эпидемиологического состояния почв территории проектируемого строительства с использованием стандартного перечня показателей с учетом современного и перспективного использования территории. При проведении предварительного обследования отбор проб почв проводится по сетке: 50 х 100 или 100 х 100 м.
Таким образом, при разработке генеральных планов городских и сельских поселений необходимо обследование состояния почвы для оценки ее соответствия санитарным правилам.
Из пояснений специалистов: главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены» "ПДС" и главного архитектора Администрации Шадринского ... "СНС" следует, что для решения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны Г1. «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В. «Жилые зоны» в границах принадлежащих истцу Турчанинову В.А. на праве собственности земельных участков необходимо проведение лабораторных исследований почвы, поскольку ранее на данных земельных участках находилась свиноферма. Представленные истцом заключения об исследовании почвы в 2013 году не дают полной оценки состояния земельных участков, необходимо проведение комплексного обследования почвы всей территории бывшей свинофермы на соответствие требованиям СанПиНа.
Таким образом, суд находит, что доводы ответа Главы Администрации Шадринского района "ОВВ" от 25 января 2018г. на заявления Турчанинова В.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района о необходимости проведения лабораторных исследований почвы на земельных участках основаны на законе. В связи с чем, никоим образом не нарушают права и законные интересы истца в части перевода земельных участков в «жилую зону».
Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения, планов землепользования и застройки относятся к вопросам местного значения городского поселения. Согласно ч.3 ст.14 Закона к вопросам местного значения сельского поселения данные вопросы не относятся. В соответствии с ч.4 ст.14 Закона вопросы местного значения, указанные в части 1, но не указанные в части 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно п. 14 ст.1 Закона Курганской области от 25.12.2014г. №108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона Курганской области от 02.05.2017г. №25 «О внесении изменений в Закон Курганской области от 25.12.2014г. №108», вопросы по утверждению генеральных планов и правил землепользования и застройки были закреплены за сельскими поселениями Курганской области. Законом Курганской области от 02.05.2017г. №25, вступившим в силу с 01.01.2018г., пункт 14 статьи 1 Закона Курганской области от 25.12.2014г. №108 изложен в следующей редакции: «резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения».
Таким образом, с 01 января 2018г утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки ... сельсовета относится к вопросам, которые решаются органами местного самоуправления Шадринского района.
В соответствии с ч.1 ст.32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Представительным органом местного самоуправления является Шадринская районная Дума. Таким образом, требования Турчанинова В.А. о возложении обязанности по внесению изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района на Администрацию Шадринского района не основаны на законе.
Требования к Шадринской районной Думе о возложении обязанности по внесению изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Турчанинов В.А. не предъявляет.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Таким образом, суд на основе анализа исследованных доказательств пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Турчаниновым В.А. исковых требований, поскольку оспариваемый им ответ Главы Администрации Шадринского района "ОВВ" от 25 января 2018г. не нарушает его права и законные интересы как собственника земельных участков, находящихся в селе ... Шадринского района Курганской области на ул.....
Руководствуясь ст.ст.175,178,180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Турчанинова В.А. к Администрации Шадринского района, Шадринской районной Думе о признании незаконным отказа о внесении изменений в Правила землепользования и застройки села ... Шадринского района Курганской области в виде изменений в границах территориальной зоны с Г1 «Производственные и коммунально-складские зоны» на зону В «Жилые зоны» и возложении обязанности внести соответствующие изменения в границах земельных участков, принадлежащих Турчанинову В.А. на праве собственности и находящихся по адресу: Курганская область, Шадринский район, село ..., ул...., отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья Е.Ю. Шадрина