Решение по делу № 12-53/2017 от 07.04.2017

Дело №12/53-2017

РЕШЕНИЕ

Р.п. Усть-Абакан                                                                                                17 мая 2017 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

судьи Заблоцкой М.П.,

при секретаре Фирсовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица

Администрации Московского сельсовета, ИНН ***, ОГРН ***, юридический адрес: ...,

привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, по жалобе представителя Администрации Московского сельсовета Гавриленко Г.И. на постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия от ***, о назначении административного наказания в отношении Администрации Московского сельсовета по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение решения Усть-Абаканского районного суда от *** по делу ***

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия С. от *** Администрация Московского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб., за то, что не исполнила требование судебного пристава-исполнителя по решению Усть-Абаканского районного суда от *** ликвидировать несанкционированную свалку в ... в срок до ***г.

В жалобе представитель Администрации Московского сельсовета Гавриленко Г.И. просила об отмене постановления, указывая на то, что постановление судебного пристава-исполнителя от *** о наложении административного штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ они не получали. С административным делом по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ их до настоящего времени не ознакомили. Постановление о взыскании исполнительского сбора от ***г. вынесено незаконно, поскольку определением Усть-Абаканского районного суда от ***г. должнику была предоставлена отсрочка исполнения судебного решения до ***г. Финансовой возможности исполнить судебное решение Администрация Московского сельсовета не имеет за отсутствием собственных доходов бюджета сельского поселения. Кроме, того обжалуемое постановление вынесено с процессуальными нарушениями, поскольку не расписана объективная сторона вменяемой статьи КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации Московского сельсовета Гавриленко Г.И. на отмене постановления настаивала, в обоснование привела вышеизложенные обстоятельства.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ является наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, то есть повторность.

Доказательств того, что Администрация Московского сельсовета была привлечена должностным лицом УФССП к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы представленного административного дела не содержат.

Из обжалуемого постановления следует, что действия Администрации Московского сельсовета должностное лицо УФССП квалифицирует по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, что не соответствует диспозиции и объективной стороне ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Те же нарушения допущены и при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому, Администрация Московского сельсовета привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что не исполнила требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Усть-Абаканского районного суда от *** ликвидировать несанкционированную свалку в ... в срок до ***г. Установленные протоколом обстоятельства административного правонарушения не содержат объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку отсутствует указание на повторность.

Допущенные процессуальные нарушения при составлении обжалуемого постановления, а также при составлении протокола об административном правонарушении, являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления административного органа по процессуальным основаниям, то есть без его рассмотрения по существу вынесенного решения.

Доводы жалобы привлекаемого к ответственности лица относительно отсутствия в его действиях события и состава административного правонарушения подлежат проверке административным органом в ходе нового рассмотрения настоящего дела.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия С. от *** о назначении административного наказания в отношении Администрации Московского сельсовета по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение решения Усть-Абаканского районного суда от *** по делу ***, отменить, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Администрации Московского сельсовета, привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, направить на новое рассмотрение старшему судебному приставу Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд.

        Судья:                                                                     М.П. Заблоцкая

12-53/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Администрация Московского сельсовета
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Заблоцкая Мария Павловна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
07.04.2017Материалы переданы в производство судье
17.05.2017Судебное заседание
19.05.2017Судебное заседание
19.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее