Дело № 2а-2861/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 сентября 2020 г. г. Балашиха
Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Рыбкина М.И., с участием старшего помощника прокурора Логиновой Ю.П., при секретаре Шамеловой В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семенникова Вячеслава Сергеевича к Избирательной комиссии Городского округа Балашиха о признании незаконным решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Г.о. Балашиха, обязании рассмотреть вопрос о регистрации кандидатом в депутаты,
УСТАНОВИЛ:
Семенников В.С. обратился в суд с иском к Избирательной комиссии Городского округа Балашиха о признании незаконным решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Г.о. Балашиха, обязании рассмотреть вопрос о регистрации кандидатом в депутаты, указав, что 28 июля 2020 года в Избирательную комиссию Городского округа Балашиха им подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области по избирательному округу № в порядке самовыдвижения на выборах депутатов соответствующего представительного органа, назначенных на 13 сентября 2020 года. 1 августа 2020 года в Избирательную комиссию Городского округа Балашиха были поданы документы, необходимые для регистрации кандидатами в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области по избирательному округу № в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Совета депутатов Городского округа Балашиха, назначенных на 13 сентября 2020 года, в том числе подписные листы. Однако 10 августа 2020 года Избирательная комиссия Городского округа Балашиха вынесла Решение № об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха по избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов Городского Балашиха, назначенных на 13 сентября 2020 года, в порядке самовыдвижения. Считая решение избирательной комиссии незаконным и нарушающим его избирательное право, просит суд признать незаконным Решение от 10 августа 2020 года № отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха по избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов Городского Балашиха, назначенных на 13 сентября 2020 года, в порядке самовыдвижения, обязать Избирательную комиссию Городского округа Балашиха рассмотреть вопрос о его регистрации кандидатом в депутаты.
В судебное заседание административный истец Семенников В.С. явился, доводы административного иска поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явилась, административный иск не признала, представила возражения.
Заинтересованное лицо Васяк Н.В. о времени и месте рассмотрения административного дела извещена, в судебное заседание не явилась.
В заключении по делу старший помощник прокурора Логинова Ю.П. полагала, что административный иск удовлетворению не подлежат.
Выслушав объяснения явившихся лиц, заслушав заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частью 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Согласно пункту статьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
В силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом.
Согласно пункту 11 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.
В силу пункта 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.
По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (пункт 6.1. статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
В силу пункта 6.3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно подпункту «г» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист.
Согласно подпункту «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Согласно части 4 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Письменные заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Письменные заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
В силу части 13 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Согласно пункту 6 части 14 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными признаются подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями, несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что 23 июня 2020 года Решением Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области № назначены выборы депутатов Совета депутатов Городского округа Балашиха на 13 сентября 2020 года.
Решением Избирательной комиссии Городского округа Балашиха № от 29 июня 2020 года полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов Городского Балашиха по многомандатным избирательным округам, назначенным на 13 сентября 2020 года, возложены на Избирательную комиссию Городского округа Балашиха.
Решением Избирательной комиссии Городского округа Балашиха № от 29 июня 2020 года определено количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах кандидатов, подлежащей проверке в объеме 100%. Согласно Приложению к вышеуказанному решению, по пятимандатному избирательному округу № необходимое количество подписей для регистрации составляет 50 (максимальное количество подписей, предоставляемых для регистрации 55), по пятимандатному избирательному округу № необходимое количество подписей для регистрации составляет 51 (максимальное количество подписей, предоставляемых для регистрации 56), пятимандатному избирательному округу № необходимое количество подписей для регистрации составляет 51 (максимальное количество подписей, предоставляемых для регистрации 56), пятимандатному избирательному округу № необходимое количество подписей для регистрации составляет 49 (максимальное количество подписей, предоставляемых для регистрации 53), пятимандатному избирательному округу № необходимое количество подписей для регистрации составляет 50 (максимальное количество подписей, предоставляемых для регистрации 55), пятимандатному избирательному округу № необходимое количество подписей для регистрации составляет 51 (максимальное количество подписей, предоставляемых для регистрации 56), пятимандатному избирательному округу № необходимое количество подписей для регистрации составляет 50 (максимальное количество подписей, предоставляемых для регистрации 55).
Решением Избирательной комиссии Городского округа Балашиха № от 29 июня 2020 года создана рабочая группа по проверке подписей избирателей, оформления подписных листов в составе членов Избирательной комиссии Городского округа Балашиха с правом решающего голоса, эксперта ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области, а также Начальника (зам. начальника) МУ МВД России по Московской области «Балашихинское».
Административный истец Семенников В.С. 28 июля 2020 года подал в Избирательную комиссию Городского округа Балашиха заявление о согласии баллотироваться кандидатами в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области по избирательному округу № в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Совета депутатов Городского округа Балашиха, назначенных на 13 сентября 2020 года.
1 августа 2020 года в Избирательную комиссию Городского округа Балашиха им представлены документы для регистрации кандидатом на указанных выборах, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха на 11 листах в 1 папке в 1 экземпляре. Заявленное количество подписей избирателей 55.
Рабочей группой по проверке подписей избирателей, оформления подписных листов в составе членов Избирательной комиссии Городского округа Балашиха с правом решающего голоса проведена проверка 56 подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха на выборах депутатов Совета депутатов Городского округа Балашиха, назначенных на 13 сентября 2020 года, представленных Семенниковым В.С. 1 августа 2020 г. В представленных подписных листах 50 подписей избирателей признаны достоверными, недействительными признаны 7 подписей избирателей.
Основаниями признания подписей избирателей недействительными послужило проведенное комплексное исследование подписей и рукописных записей и технико-криминалистическое исследование представленных документов сотрудником ЭКЦ ГУ МВД по Московской области экспертом отдела по ЭКО МУ МВД России «Балашихинское» ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области, оформленное справкой об исследовании от 6 августа 2020 г. №. В результате проведенных раздельного и сравнительного (методом визуального сопоставления с использованием микроскопа МБС-10 при увеличении до 16х в различных режимах освещения, а также с использованием прибора Ультрамаг С6 в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах) исследований записей, содержащих сведения об избирателях (в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число, месяц рождения)», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина»), и рукописные записи от имени лица, осуществляющего сбор подписей (в строке «Подписной лист удостоверяю»), во всех подписных листах, было установлено, что рукописные записи в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число, месяц рождения)», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина», кроме перечисленных ниже, выполнены разными лицами; рукописные записи в строках «Подписной лист удостоверяю», в графе «Фамилия, имя, отчество» в строке № листа №, в строке № листа №, в графе «Дата внесения подписи» в строке № листа № выполнены одним лицом; рукописные записи в графе «Фамилия, имя, отчество» в строке № листа № и строке № листа № выполнены одним лицом; рукописные записи в графе «Дата внесения подписи» в строке № и № листа № выполнены одним лицом, в строке № и № листа № выполнены одним лицом, в строке № и № листа № выполнены одним лицом.
По окончании проверки подписных листов, поданных Семенниковым В.С., составлен итоговый протокол от 08 августа 2020 года, в котором указано количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Решением Избирательной комиссии Г.о. Балашиха от 10 августа 2020 года № административному истцу отказано в регистрации кандидатами в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха по избирательному округу №, поскольку в результате проведенной проверки представленных административными истцами подписей избирателей, оформления подписных листов признаны недействительными 4 подписи избирателей по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 14 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а именно: даты внесения подписей проставлены избирателями несобственноручно (основания – справка об исследовании ЭКЦ МУ МВД России «Балашихинское» ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области от 6 августа 2020 г. №); 3 подписи избирателей по основаниям, предусмотренным пунктом «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: фамилия, имя, отчество указаны избирателями несобственноручно основания – справка об исследовании ЭКЦ МУ МВД России «Балашихинское» ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области от 6 августа 2020 г. №).
Разрешая административное дело по существу, суд исходит из того, что основанием для принятия оспариваемого решения об отказе в регистрации административного истца кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха послужило предоставление им подписей избирателей, часть из которых не соответствовала требованиям действующего избирательного законодательства, в связи с чем соответствующие подписи признаны недействительными. При этом количество признанных достоверными и действительными подписей избирателей было недостаточным для регистрации кандидата, что в силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и доводы сторон, суд приходит к выводу о том, что принятое Избирательной комиссией г.о. Балашиха решение об отказе в регистрации административного истца кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Балашиха по причине предоставления недостаточного количества действительных подписей избирателей основано на законе, и обоснованность данного решения подтверждается представленными административным истцом подписными листами и справкой об исследовании, составленной на основании методик исследования компетентными должностными лицами, привлеченными в установленном пунктом 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 5 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» порядке для проведения процедуры проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей на основании решения Избирательной комиссии Городского округа Балашиха № от 29 июня 2020 года.
Довод административного истца о том, что он не был извещен о проведении проверке подписей, опровергается представленным административным ответчиком журналом телефонограмм. Кроме того, неизвещение кандидата о проведении проверке подписей не предусмотрено законом в качестве основания для признания решения избирательной комиссии незаконным.
Представитель административного ответчика пояснила, что в оспариваемом решении избирательной комиссии и итоговом протоколе рабочей группы допущены описки в части указания количества представленных на проверку и проверенных подписей, однако данные описки не влияют на правильность принятого решения, поскольку административным истцом не представлено достаточное количество подписей. Суд соглашается с данной позицией представителя административного ответчика, в связи с чем находит несостоятельными ссылки административного истца на допущенные административным ответчиком и рабочей группой технические ошибки.
Оснований сомневаться в том, что справка об исследовании от 6 августа 2020 г. № составлена лицами, указанными в справке, не имеется, в связи с чем ссылка административного истца на различные подписи сотрудника ЭКЦ МУ МВД России «Балашихинское» ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области капитана полиции Васяк Н.В. является несостоятельной. Административный истец не обладает специальными познаниями, позволяющими ставить под сомнение подлинность подписи, в связи с чем его позиция оценивается судом как личное убеждение, основанное на ничем не подтвержденных предположениях.
Иные доводы административного истца также не свидетельствуют о незаконности и необоснованности оспариваемого решения административного ответчика.
Кроме того, суд исходит из следующего.
Согласно части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.
В силу части 7 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сроки, указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.
В соответствии с частью 10 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.
Оспариваемое административным истцом решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Г.о. Балашиха принято 10 августа 2020 г.
Настоящий административный иск подан в Железнодорожный городской суд Московской области 3 сентября 2020 г., то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации десятидневного срока со дня принятия решения.
Причины пропуска срока правового значения не имеют, поскольку в силу части 7 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. Кроме того, указанная административным истцом причина пропуска срока – обращение в суд с нарушением правил территориальной подсудности не может быть признана уважительной, поскольку правила территориальной подсудности рассматриваемой категории спора являются общеизвестными и общедоступными, так как изложены в части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется, поскольку оспариваемое решение соответствует закону и его обоснованность подтверждается представленными суду доказательствами, отвечающими принципам относимости и допустимости. Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии, что в силу части 10 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Семеникова Вячеслава Сергеевича к Избирательной комиссии Городского округа Балашиха о признании незаконным решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Г.о. Балашиха, обязании рассмотреть вопрос о регистрации кандидатом в депутаты оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Железнодорожный городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия решения судом.
Судья
В окончательной форме
решение принято 8 сентября 2020 г