Решение по делу № 12-709/2020 от 21.04.2020

                                    Дело № 12-709/2020 (публиковать)

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Ижевск                                                                                       04 июня 2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Александровой И.А., рассмотрев протест заместителя военного прокурора Ижевского гарнизона на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики от <дата> которым дело об административном правонарушении, возбужденном в отношении Акционерного общества «Иж-Лада», ОГРН , по ст. 19.29 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, вынесенным заместителем военного прокурора Ижевского гарнизона, в отношении юридического лица – АО «Иж-Лада» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29. КоАП РФ, которое, для рассмотрения, направлено мировому судье судебного участка Первомайского района г. Ижевска.

<дата> мировым судьей судебного участка Первомайского района г. Ижевска УР прекращено производство по делу в отношении АО «Иж-Лада», привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

<дата> мировому судье поступил протест заместителя военного прокурора Ижевского гарнизона, в котором содержится просьба об отмене указанного постановления и возвращении дела на новое рассмотрение. В протесте указано, что из диспозиции ст. 25.11 и ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ следует, что прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. Более того, возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, находится исключительно в компетенции прокурора. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от <дата> «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», устанавливает компетенцию прокуроров при осуществлении непосредственно надзорных (контрольных) функций, обеспечения должностного взаимодействия между ними и не ограничивает прокуроров в полномочиях, установленных законами. В ходе рассмотрения дела установлено и представителем Общества не оспаривалось, что после заключения с ФИО5 трудового договора организацией в 10-дневный срок уведомление о её приеме на работу в военный комиссариат УР не направлено, следовательно, событие административного правонарушения характеризуется бездействием, посягающим на охраняемые законом отношения в сфере противодействия коррупции. Таким образом, выводу судьи об отсутствии события административного правонарушения являются существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В судебном заседании:

- заместитель военного прокурора Ижевского гарнизона ФИО3 поддержал принесенный протест.

- представитель АО «Иж-Лада» Грибенкина Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения протеста заместителя военного прокурора Ижевского гарнизона. Пояснила, что постановление мирового судьи о прекращении производства по делу законно и обоснованно, отмене не подлежит, так как постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Общества вынесено неуполномоченным должностным лицом.

Исследовав письменные материалы административного дела, выслушав объяснения участников процесса, суд считает, что протест заместитель военного прокурора Ижевского гарнизона не подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска о прекращении производства по делу от <дата> подлежит изменению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из постановления мирового судьи от <дата> следует, что согласно поступившему в судебный участок постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении АО «Иж-Лада» не исполнило обязанность по сообщению в установленный десятидневный срок сведений о заключении трудового договора с ФИО5 по последнему месту её работы.

Так, <дата> ФИО5 принята на работу в военный комиссариат Октябрьского, Индустриального и Устиновского районов г. Ижевска УР на должность помощника начальника секретного отделения.

<дата> ФИО5 переведена на должность помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов) этого же военного комиссариата.

<дата> должность переименована как помощник начальника отделения (по воинскому учету) отделения (планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов) этого же военного комиссариата.

<дата> ФИО5 уволена по собственному желанию. ФИО6 с <дата> находилась на государственной службе в должности помощника начальника отделения в соответствии с установленными обязанностями по трудовому договору и нормативными правовыми актами представляла сведения о своих доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также своих супруга и несовершеннолетних детей, представителю работодателя.

ФИО7 с <дата> является генеральным директором АО «Иж-Лада», в соответствии с уставом общества наделена полномочиями заключать трудовые договоры с работниками.

<дата> ФИО7 заключила с ФИО5 трудовой договор ТД, в соответствии с которым последняя принята по основному месту работы на должность ассистента, о чём объявлено приказом от <дата> .

Вместе с тем, после заключения с ФИО5 трудового договора АО «Иж-Лада» в десятидневный срок уведомление о приёме на работу ФИО5 в военный комиссариат Удмуртской Республики не направлено, то есть АО «Иж-Лада» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, но в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 46. Федерального закона «О прокуратуре РФ» свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона «О прокуратуре РФ» (полномочия военного прокурора) - главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратур.

Согласно ч. 2 ст. 46 вышеуказанного закона установлено, что определение компетенции органов военной прокуратуры осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Так, пунктом 6 приказа Генерального прокурора РФ от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на военных прокуроров возложены обязанности по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, соблюдением прав военнослужащих, членов их смей и иных граждан органами военного управления должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, а также в иных органах, в перечень которых АО «Иж-Лада» и его должностные лица не входят.

Согласно п. 2.5 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 18.11.2014 г. № 637 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса» при получении военными прокурорами сведений о нарушениях исполнения законов в сфере государственного оборонного заказа на предприятиях, не находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, материалы следует незамедлительно направлять в прокуратуры субъектов Российской Федерации для принятия мер прокурорского реагирования в пределах компетенции.

В связи с вышеуказанным, выявив событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ в бездействии АО «Иж-Лада», в связи с тем, что данное юридическое лицо не находится в ведении Министерства обороны РФ, заместителю военного прокурора Ижевского гарнизона надлежало незамедлительно направить материалы в прокуратуру субъекта РФ для принятия мер прокурорского реагирования в пределах компетенции.

На основании изложенного суд считает правомерным вывод мирового судьи о том, что постановление заместителя военного прокурора Ижевского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> вынесено неправомочным лицом.

В связи с признанием постановления о возбуждении дела об административном правонарушении доказательством, полученным с нарушением закона, производство по делу в отношении АО «Иж-Лада» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Мировым судьей в описательно-мотивировочной и резолютивной части постановления принято решение: «Руководствуясь п.п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Иж-Лада» в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ».

Суд отмечает, что в постановлении от <дата> мировым судьей не устанавливалось отсутствие события правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, а поэтому суд считает необходимым изменить постановление мирового судьи от <дата> путем исключения из описательно-мотивировочной и резолютивной части постановления указания на основание прекращения дела – п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, и указания основания прекращения дела – п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление от <дата> по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем указаны дата и место его составления, данные мирового судьи его вынесшего, данные о юридическом лице, в отношении которого прекращено производство по делу, мировым судьей установлены все фактические обстоятельства дела.

В связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, поскольку данное постановление вынесено с учетом всех обстоятельств дела, заслуживающих внимания, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест заместителя военного прокурора Ижевского гарнизона на постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Иж-Лада», ОГРН привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от <дата> по делу изменить. Исключить из описательно-мотивировочной и резолютивной части постановления указание на основание прекращения дела – в связи с отсутствием события правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), указать основание прекращение дела - п. 2 ч. 1 с. 24.5 КоАП РФ, за отсутствие состава административного правонарушения.

Решение вступает в силу с момента вынесения.

Судья -                                                          ПОДПИСЬ

КОПИЯ ВЕРНА

Судья -                                                                                                     А.А. Созонов

12-709/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Иж-Лада"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Созонов Андрей Анатольевич
Статьи

19.29

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
21.04.2020Материалы переданы в производство судье
06.05.2020Судебное заседание
02.07.2020Вступило в законную силу
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее