Судья Шелудяков Д.В. Дело № 7р-508/2015
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 30 сентября 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Демаковой В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Марьинской Е.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 августа 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Казеева А. А., родившегося <дата> в <адрес> Марийской АССР, зарегистрированного по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>, занимающего должность заместителя руководителя Департамента <...> Республики Марий Эл, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Марьинской Е.В.
<№> от 2 июля 2015 года заместитель руководителя Департамента <...> Республики Марий Эл Казеев А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 августа 2015 года постановление антимонопольного органа отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Не согласившись с прекращением производства по делу и освобождением Казеева А.А. от административной ответственности, заместитель руководителя Марийского УФАС России Марьинская Е.В.
обратилась в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на необоснованность вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на рассмотрение жалобы не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заслушав представителя Казеева А.А. Денисова С.Н., просившего в удовлетворении жалобы отказать, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, дело <№> об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Казеев А.А., являясь заместителем руководителя Департамента <...> Республики Марий Эл, 2 июля 2014 года утвердил документацию об аукционе в электронной форме
<№> на поставку <...>, согласно которой в пункте 3.4 проекта государственного контракта, являющегося в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, указан срок для оплаты товара – не позднее 30 банковских дней с даты подписания сторонами товарной накладной и акта приемки-передачи, в то время как согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе такой срок составляет не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Совершение Казеевым А.А. административного правонарушения было выявлено Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в ходе рассмотрения обращения Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл о согласовании в порядке, предусмотренном пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), заключения контракта с единственным поставщиком ООО «<...>», которое отказав в согласовании, передало материал для проведения внеплановой проверки электронного аукциона в Марийское УФАС России.
22 июня 2015 года по факту нарушения требований Закона о контрактной системе в отношении заместителя руководителя Департамента <...> Республики Марий Эл Казеева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, а постановлением от 2 июля 2015 года он привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление антимонопольного органа, судья, исследовав собранные по делу доказательства, пришел к выводу о том, что указанные нарушения требований Закона о контрактной системе правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако учитывая фактические обстоятельства совершенного деяния, устранение нарушения требований законодательства о контрактной системе до возбуждения дела об административном правонарушении, отсутствие жалоб на действия заказчика, пришел к выводу о малозначительности совершенного Казеевым А.А. правонарушения.
Доводы жалобы Марийского УФАС основанием для отмены решения судьи являться не могут в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Следовательно, срок давности привлечения Казеева А.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 2 июля 2015 года.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 этой нормы.
При таких обстоятельствах решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 августа 2015 года отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 августа 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казеева А. А. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Марьинской Е.В. – без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева