Решение по делу № 33-776/2023 от 07.08.2023

Председательствующий – Айманова Е.В. Дело (материал) № 33-776 Номер дела (материала) в суде первой инстанции № 2-123/2019 (13-160/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 сентября 2023 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Имансакипова А.О., при ведении протокола помощником судьи Черкасовой А.Д., рассмотрев материал по частному представлению прокурора Улаганского района Республики Алтай на определение Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 июня 2023 года, которым

заявление администрации МО «Улаганский район» об отсрочке исполнения решения суда от 20 февраля 2019 года по делу № 2-123/2019 удовлетворено.

Администрации МО «Улаганский район» предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от 20 февраля 2019 года по делу № 2-123/2019 по иску прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Улаганский район» об обязании ликвидировать свалку, на срок до 31 декабря 2023 года.

УСТАНОВИЛ:

Решением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на администрацию муниципального образования «Улаганский район» возложена обязанность ликвидировать свалку, расположенную на земельном участке площадью 6037+/-680 кв.м. Улаганского района Республики Алтай с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли промышленности, с категорией использования: для размещения твердых бытовых отходов, в срок до <дата>.

Представитель администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление представителя администрации муниципального образования «Улаганский район» об отсрочке исполнения решения суда от <дата> по делу удовлетворено. Предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> об обязании ликвидировать свалку на срок до <дата>.

В частном представлении прокурор Улаганского района Республики Алтай просит вышеуказанное определение отменить. Считает определение незаконным и необоснованным. В обоснование указывает, что вопрос о предоставлении или отсрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения требований справедливости и соразмерности. Основанием для рассрочки или отсрочки исполнения решения суда являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Обращает внимание, что отсутствие финансирования не является исключительным обстоятельством, которое делает невозможным исполнение решения суда. В судебном заседании администрацией муниципального образования «Улаганский район» в качестве оснований невозможности исполнения решения суда в установленные сроки указано отсутствие финансирования, которое является несостоятельным. Более того, администрацией муниципального образования «Улаганский район» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии неустранимых обстоятельств, которые делают невозможным исполнение решение суда. Помимо указанного судом не дана оценка указанным доводам и факту длительного бездействия со стороны администрации муниципального образования «Улаганский район» с момента вынесения решения суда и вступления его в законную силу. Предоставление отсрочки исполнения решения суда администрации муниципального образования «Улаганский район» создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и имуществу граждан, а также сохранению здоровья людей.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, информация о движении настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Верховного суда Республики Алтай (http://vs.ralt.sudrf.ru/).

Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции по доводам, изложенным в частной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от <дата> № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ст. 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

Согласно ст. 51 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (дале е по тексту - ЗК РФ) в целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

В п. 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на администрацию муниципального образования «Улаганский район» возложена обязанность ликвидировать свалку, расположенную на земельном участке площадью 6037+/-680 кв.м. Улаганского района Республики Алтай с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли промышленности, с категорией использования: для размещения твердых бытовых отходов, в срок до <дата>.

Глава администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление главы администрации муниципального образования «Улаганский район» оставлено без удовлетворения.

Представитель администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление представителя администрации муниципального образования «Улаганский район» удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда от <дата> по делу до <дата>.

Представитель администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление представителя администрации муниципального образования «Улаганский район» об отсрочке исполнения решения суда от <дата> по делу удовлетворено. Предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> об обязании ликвидировать свалку на срок до <дата>.

<дата> между ООО «Алтай» и администрацией муниципального образования «Улаганский район» заключен договор на оказание услуг по ликвидации свалок на территории муниципального образования «Улаганский район».

<дата> между администрацией муниципального образования «Улаганский район» и Автономным учреждением Республики Алтай «Улаган лес» заключен муниципальный контракт на буртование свалок ТБО на территории муниципального образования «Улаганский район». В соответствии с пунктом 1.1. указанного муниципального контракта Автономное учреждение Республики Алтай «Улаган лес» обязуется своевременно выполнить работы по буртованию свалок ТБО на территории муниципального образования «Улаганский район» и сдать результат работ администрации муниципального образования «Улаганский район», а администрация муниципального образования «Улаганский район» обязуется принять результат работ и оплатить его. Согласно пункту 1.5. адресами выполнения работ являются: муниципальное образование «Челушманское сельское поселение» - на территории с кадастровым номером <данные изъяты>, муниципальное образование «Саратанское сельское поселение» - на территории с кадастровым номером <данные изъяты>, муниципальное образование «Чибитское сельское поселение» - на территории с кадастровым номером <данные изъяты>. Состав и объем работ, предъявляемые к ним требования, определяются сметной документацией к указанному муниципальному контракту.

Согласно справке Управления по экономике и бюджетному планированию администрации муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай от <дата> бюджет муниципального образования «Улаганский район» на 2023 год не сбалансирован в связи с увеличением расходов на оплату труда, имеющейся кредиторской задолженностью на начало 2023 года и отсутствием дополнительных доходов.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от <дата> -О, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статьей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в пункте 25 Постановления Пленума от <дата> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Разрешая заявление администрации муниципального образования «Улаганский район», суд первой инстанции исходил из того, что недостаточность финансирования сама по себе не является основанием для отсрочки исполнения решение суда по делу, которое состоялось в 2019 году и до настоящего времени не исполнено.

Одновременно судом учтено, что должником предпринимались действия, направленные на исполнение решения суда, содержащиеся в материалах дела: поступление дополнительных финансовых средств в бюджет муниципального образования «Улаганский район», утверждение локальных сметных расчетов, касающихся ликвидации свалки, заключение договора от <дата> на оказание услуг по ликвидации свалок на территории муниципального образования «Улаганский район» между муниципальным образованием «Улаганский район» и ООО «Алтай». Кроме того, суд принял во внимание имущественное положение должника, доводы администрации муниципального образования «Улаганский район» о наличии кредиторской задолженности, об увеличении первоочередных расходов в бюджете. В ином случае нарушается баланс прав и законных интересов должника и кредитора.

Вопрос о наличии оснований для отсрочки, рассрочки, изменения способа и порядка исполнения судебных решений решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки, бремя доказывания наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, лежит на заявителе.

Удовлетворяя заявление об отсрочке исполнения решения суда, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией муниципального образования «Улаганский район» представлены доказательства, что должником предпринимались исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного акта, и доказательства наличия исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда в установленный срок.

Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта, соглашается с выводами суда первой инстанции, указывая, что перечень оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

Выводы суда первой инстанции подробно мотивированы, соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для признания их ошибочными и отмены решения суда в апелляционном порядке, не установлено.

В связи с вышеизложенным обжалуемое определение является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 июня 2023 года оставить без изменения, частное представление прокурора Улаганского района Республики Алтай – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Судья А.О. Имансакипова

Председательствующий – Айманова Е.В. Дело (материал) № 33-776 Номер дела (материала) в суде первой инстанции № 2-123/2019 (13-160/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 сентября 2023 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Имансакипова А.О., при ведении протокола помощником судьи Черкасовой А.Д., рассмотрев материал по частному представлению прокурора Улаганского района Республики Алтай на определение Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 июня 2023 года, которым

заявление администрации МО «Улаганский район» об отсрочке исполнения решения суда от 20 февраля 2019 года по делу № 2-123/2019 удовлетворено.

Администрации МО «Улаганский район» предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от 20 февраля 2019 года по делу № 2-123/2019 по иску прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Улаганский район» об обязании ликвидировать свалку, на срок до 31 декабря 2023 года.

УСТАНОВИЛ:

Решением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на администрацию муниципального образования «Улаганский район» возложена обязанность ликвидировать свалку, расположенную на земельном участке площадью 6037+/-680 кв.м. Улаганского района Республики Алтай с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли промышленности, с категорией использования: для размещения твердых бытовых отходов, в срок до <дата>.

Представитель администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление представителя администрации муниципального образования «Улаганский район» об отсрочке исполнения решения суда от <дата> по делу удовлетворено. Предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> об обязании ликвидировать свалку на срок до <дата>.

В частном представлении прокурор Улаганского района Республики Алтай просит вышеуказанное определение отменить. Считает определение незаконным и необоснованным. В обоснование указывает, что вопрос о предоставлении или отсрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения требований справедливости и соразмерности. Основанием для рассрочки или отсрочки исполнения решения суда являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Обращает внимание, что отсутствие финансирования не является исключительным обстоятельством, которое делает невозможным исполнение решения суда. В судебном заседании администрацией муниципального образования «Улаганский район» в качестве оснований невозможности исполнения решения суда в установленные сроки указано отсутствие финансирования, которое является несостоятельным. Более того, администрацией муниципального образования «Улаганский район» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии неустранимых обстоятельств, которые делают невозможным исполнение решение суда. Помимо указанного судом не дана оценка указанным доводам и факту длительного бездействия со стороны администрации муниципального образования «Улаганский район» с момента вынесения решения суда и вступления его в законную силу. Предоставление отсрочки исполнения решения суда администрации муниципального образования «Улаганский район» создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и имуществу граждан, а также сохранению здоровья людей.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, информация о движении настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Верховного суда Республики Алтай (http://vs.ralt.sudrf.ru/).

Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции по доводам, изложенным в частной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от <дата> № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ст. 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

Согласно ст. 51 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (дале е по тексту - ЗК РФ) в целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

В п. 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на администрацию муниципального образования «Улаганский район» возложена обязанность ликвидировать свалку, расположенную на земельном участке площадью 6037+/-680 кв.м. Улаганского района Республики Алтай с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли промышленности, с категорией использования: для размещения твердых бытовых отходов, в срок до <дата>.

Глава администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление главы администрации муниципального образования «Улаганский район» оставлено без удовлетворения.

Представитель администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление представителя администрации муниципального образования «Улаганский район» удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда от <дата> по делу до <дата>.

Представитель администрации муниципального образования «Улаганский район» обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> на срок до <дата>.

Определением Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> заявление представителя администрации муниципального образования «Улаганский район» об отсрочке исполнения решения суда от <дата> по делу удовлетворено. Предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от <дата> об обязании ликвидировать свалку на срок до <дата>.

<дата> между ООО «Алтай» и администрацией муниципального образования «Улаганский район» заключен договор на оказание услуг по ликвидации свалок на территории муниципального образования «Улаганский район».

<дата> между администрацией муниципального образования «Улаганский район» и Автономным учреждением Республики Алтай «Улаган лес» заключен муниципальный контракт на буртование свалок ТБО на территории муниципального образования «Улаганский район». В соответствии с пунктом 1.1. указанного муниципального контракта Автономное учреждение Республики Алтай «Улаган лес» обязуется своевременно выполнить работы по буртованию свалок ТБО на территории муниципального образования «Улаганский район» и сдать результат работ администрации муниципального образования «Улаганский район», а администрация муниципального образования «Улаганский район» обязуется принять результат работ и оплатить его. Согласно пункту 1.5. адресами выполнения работ являются: муниципальное образование «Челушманское сельское поселение» - на территории с кадастровым номером <данные изъяты>, муниципальное образование «Саратанское сельское поселение» - на территории с кадастровым номером <данные изъяты>, муниципальное образование «Чибитское сельское поселение» - на территории с кадастровым номером <данные изъяты>. Состав и объем работ, предъявляемые к ним требования, определяются сметной документацией к указанному муниципальному контракту.

Согласно справке Управления по экономике и бюджетному планированию администрации муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай от <дата> бюджет муниципального образования «Улаганский район» на 2023 год не сбалансирован в связи с увеличением расходов на оплату труда, имеющейся кредиторской задолженностью на начало 2023 года и отсутствием дополнительных доходов.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от <дата> -О, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статьей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в пункте 25 Постановления Пленума от <дата> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Разрешая заявление администрации муниципального образования «Улаганский район», суд первой инстанции исходил из того, что недостаточность финансирования сама по себе не является основанием для отсрочки исполнения решение суда по делу, которое состоялось в 2019 году и до настоящего времени не исполнено.

Одновременно судом учтено, что должником предпринимались действия, направленные на исполнение решения суда, содержащиеся в материалах дела: поступление дополнительных финансовых средств в бюджет муниципального образования «Улаганский район», утверждение локальных сметных расчетов, касающихся ликвидации свалки, заключение договора от <дата> на оказание услуг по ликвидации свалок на территории муниципального образования «Улаганский район» между муниципальным образованием «Улаганский район» и ООО «Алтай». Кроме того, суд принял во внимание имущественное положение должника, доводы администрации муниципального образования «Улаганский район» о наличии кредиторской задолженности, об увеличении первоочередных расходов в бюджете. В ином случае нарушается баланс прав и законных интересов должника и кредитора.

Вопрос о наличии оснований для отсрочки, рассрочки, изменения способа и порядка исполнения судебных решений решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки, бремя доказывания наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, лежит на заявителе.

Удовлетворяя заявление об отсрочке исполнения решения суда, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией муниципального образования «Улаганский район» представлены доказательства, что должником предпринимались исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного акта, и доказательства наличия исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда в установленный срок.

Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта, соглашается с выводами суда первой инстанции, указывая, что перечень оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

Выводы суда первой инстанции подробно мотивированы, соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для признания их ошибочными и отмены решения суда в апелляционном порядке, не установлено.

В связи с вышеизложенным обжалуемое определение является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 июня 2023 года оставить без изменения, частное представление прокурора Улаганского района Республики Алтай – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Судья А.О. Имансакипова

33-776/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Улаганского района
Ответчики
администрация МО "Улаганский район"
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Айманова Елена Васильевна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
08.08.2023Передача дела судье
06.09.2023Судебное заседание
06.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее