РЈРР” в„–
Дело №5-33/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
10 января 2020 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н.,
с участием переводчика Молаева Н.З.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МириевойГулмаии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкии гражданки Республики Грузия, проживающей без миграционного учета по адресу: <адрес>, микрорайон Урсала, <адрес> «<адрес>», не работающей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 15 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ РІ С…РѕРґРµ проверки документов РїРѕ адресу: <адрес> установлено, что гражданка Республики Грузия Мириева Р“., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, прибыла РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ 2006 РіРѕРґСѓ. РЎ этого времени проживает РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации без регистрации. РЎРІРѕРёРјРё действиями Р¤РРћ6 нарушила требования Федерального Закона в„– 109-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан Рё лиц без гражданства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
В указанных действиях Мириевой Г. содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Мириева Р“. РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ РІ совершении правонарушения признала полностью Рё подтвердила, что проживает РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ 2006 РіРѕРґР°. РЎ нею вместе проживают её СЃСѓРїСЂСѓРі Р¤РРћ3, являющийся гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также сыновья Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ4, также являющиеся гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Выслушав в судебном заседании Мириеву Г., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Факт совершения Мириевой Р“. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.2), письменным объяснением Мириевой Р“., РіРґРµ РѕРЅР° полностью признала факт правонарушения (Р».Рґ. 4), рапортом сотрудника полиции Р¤РРћ5 (Р».Рґ.3), иными материалами дела.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Мириевой Г. в совершении административного правонарушения доказана полностью.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административное выдворение из Российской Федерации в качестве обязательного дополнительного наказания в сочетании с административным штрафом.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федераций идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В ходе рассмотрения дела Мириева Г.вину в совершении вменяемого административного правонарушения не отрицала, пояснив также, что на территории Российской Федерации проживают ее муж и сыновья, которые являются гражданами Российской Федерации.Регистрации на территории РФ она не имеет, так как у нее закончился срок действия паспорта, который она не может заменить в связи с тяжелым материальным положением.
Применение к заявителю дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в данном случае противоречит положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное статьей 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи.
При этом обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
К смягчающим обстоятельствам, суд относит признание виныМириевой Г.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации с учетом положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ), характера совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
МириевуГулмаиу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход государства.
Получатель штрафа - УФК РїРѕ Р Рў (РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ <адрес>), РРќРќ получателя в„–, РљРџРџ получателя в„–, СЂ/СЃС‡. в„–, Банк получателя - ГРКЦ РќР‘ Республики Татарстан Банка Р РѕСЃСЃРёРё <адрес>, Р‘РРљ в„–, КБК в„– в„–, РћРљРўРњРћ в„–, РЈРРќ в„–.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
РЎСѓРґСЊСЏ:
Примечание: согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд, в кабинет 201 по <адрес> РТ.