Решение по делу № 12-22/2020 от 02.07.2020

Дело № 12-22/2020

РЕШЕНИЕ

27 июля 2020 года                                              п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Паймин А.А., рассмотрев жалобу Ильина Александра Николаевича на постановление государственного лесного инспектора – начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ильина Александра Ивановича

установил:

Постановлением государственного лесного инспектора – начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н.                от ДД.ММ.ГГГГ Ильин А.И. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В качестве обстоятельств совершения административного правонарушения в постановлении о наложении административного наказания указано, что Ильин А.И., являясь на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ арендатором лесного участка площадью 1,2464 га, расположенного в выделе               квартала Нововыслинского участкового лесничества Ибресинского лесничества Минприроды Чувашии, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в период действия особого противопожарного режима, установленного с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , не проводил работы по устройству противопожарных минерализованных полос протяженностью                 0,4 км, а также не установил противопожарные аншлаги.

Ильин А.Н. не согласившись с постановлением государственного лесного инспектора, обжаловал его в суд по мотиву незаконности и необоснованности указывая, что указанные обстоятельства в постановлении не соответствуют действительности, т.к. все указанные работы им были проведены на земельном участке с кадастровым номером , противопожарный аншлаг установлен, противопожарные минерализованные полосы проведены, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава и события административного правонарушения и свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления, подлежащего отмене, а административное дело прекращению на основании ст. 24.5 КоАП РФ. Кроме того, им ДД.ММ.ГГГГ направлялось в адрес административного органа уведомление о том, что обязательства по договору безвозмездного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ исполняются в полном объеме.

Также отмечает, что он не был своевременного и надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем не имел возможности воспользоваться предоставленными ему правами, давать пояснения, пользоваться юридической помощью, представлять доказательства своей невиновности. Постановление о назначении наказания вынесено в его отсутствие, при этом он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что лишило его возможности воспользоваться процессуальными правами, был лишен права на защиту.

Обжалуемое постановление было вынесено на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, который является недопустимым доказательством в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 Ко АП РФ. Так, указанный протокол был составлен в отношении Ильина Александра Ивановича, что свидетельствует о том, что в отношении него протокол об административном правонарушении не составлялся, т.к. он - Ильин Александр Николаевич, а не «Иванович».

В нарушение п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, как лица привлекаемого к административной ответственности, а копия протокола не была ему направлена в течение 3 дней со дня его составления. Из материалов дела видно, что извещение о составлении протокола было отправлено некому Ильину Александру Ивановичу и было вручено неустановленному адресату, т.к. он сам его не получал. При таких обстоятельствах, на момент составления протокола, административный орган не имел достоверных сведений о надлежащем извещении его о времени и месте составления протокола и суду не предоставлено сведений, достоверно свидетельствующих о том, что извещение было направлено надлежащему адресату.

Аналогично было вынесено и обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ильина Александра Ивановича, а не в отношении него - Ильина Александра Николаевича.

Материалы дела свидетельствуют о том, что все извещения по делу об административном правонарушении, в том числе о времени и месте рассмотрения дела, направлялись некому Ильину Александру Ивановичу, а не ему Ильину Александру Николаевичу.

Просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

Ильин А.Н. в суде жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям и дополнениям к ней, просил отменить постановление и производство по делу прекратить.

Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Охрана леса от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ на территории Чувашской Республики установлен противопожарный режим с                   ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения о его отмене.

Часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

В силу ч. 1 ст. 53, ч. 1 и ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.

Пунктами 3 и 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417, мера пожарной безопасности в лесах в виде предупреждения лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров), на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса основании проекта освоения лесов.

В соответствии с п. 15(2) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417, в лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов, если иное не установлено настоящими Правилами, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях недопущения возникновения лесных пожаров, их распространения, а также возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Ильиным А.Н. (ссудополучатель) и Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (ссудодатель) заключен договор безвозмездного пользования лесным участком (далее-Договор), по условиям которого ссудодатель обязуется предоставить, а ссудополучатель обязуется принять во временное пользование лесной участок площадью 1,2464 га, местоположение: <адрес>, кадастровый . Срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 8 Договора ссудополучатель обязан осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по условиям Договора Ильин А.Н. должен был проводить работы по устройству противопожарных минерализованных полос протяженностью 0,4 км, а также установить противопожарные аншлаги на вышеуказанном лесном участке.

ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо КУ ЧР «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии ЧР – государственный инспектор по охране леса по Ибресинскому лесничеству ФИО14. произвела осмотр лесного участка в выделе <адрес>. В ходе осмотра обнаружено нарушение, что аншлаг на противопожарную тематику не установлен, устройство и уход противопожарной минерализованной полосы не проводились, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра проводилась фотосъемка.

Поскольку в действиях Ильина А.Н. должностным лицом были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ Ильину А.Н. направлено заказным письмом уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. В уведомлении указана необходимость явки для составления и подписания протокола к 10 часам 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Согласно Отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Почты России, Ильин А.Н. получил его по почте ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектор по охране леса по Ибресинскому лесничеству КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии ФИО12 в отношении Ильина Александра Ивановича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

В материалах дела об административном правонарушении в отношении Ильина Александра Ивановича отсутствует какое-либо доказательство, подтверждающее факт направления (вручения) копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он был составлен, в соответствии с. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором - начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгиным В.Н. в адрес Ильина Александра Ивановича направлена по почте копия определения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 10 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , копия определения была получена адресатом (Ильиным А.И.) по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 10 дней до назначенной даты рассмотрения дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ аналогичные сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении.

По смыслу закона данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в указанных процессуальных документах должны быть правильными.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Неверное указание в протоколе данных лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением установленных законом процессуальных норм, обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела на основании такого протокола об административном правонарушении по существу.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном государственным инспектором по охране леса по <адрес> КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии ФИО15 в качестве лица, в отношении которого оформлен протокол, указан гражданин Ильин Александр Иванович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрированный по месту жительства: <адрес>. Эти же сведения отражены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ государственного лесного инспектора - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. и на основании их же вынесено обжалуемое постановление.

Вместе с тем, из паспорта Ильина А.Н. предоставленного судье при рассмотрении его жалобы, усматривается, что им является Ильин Александр Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрированный по месту жительства: <адрес>

Таким образом личность лица привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения по настоящему делу надлежащим образом установлена не была, что повлекло составление протокола и всех последующих процессуальных документов с указанием на отчество привлекаемого к ответственности лица «Иванович».

Также суд учитывает и то обстоятельство, что государственный инспектор по охране леса по Ибресинскому лесничеству КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии ФИО13. вменяя Ильину А.И. совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, датой совершения правонарушения указала май 2020 года, без указания на конкретную дату.

Между тем правонарушение, по факту совершения которого в отношении Ильина А.И. было возбуждено дело об административном правонарушении, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в данной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в основу протокола об административном правонарушения положен акт осмотра (обследования) лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а не как это указано в протоколе об административном правонарушении ЛО-0104/004/2020.

Данное обстоятельство административным органом, куда протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение было упущено, при подготовке им не было вынесено соответствующее определение о возврате его должностному лицу для устранения недостатков в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Более того, в нарушение положений ст. 29.10 КоАП РФ, государственный лесной инспектор - начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгин В.Н. уточнил дату совершения правонарушения, указав в обжалуемом постановлении дату совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, тем самым вышел за пределы вменения установленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ и нарушил право лица привлекаемого к ответственности на защиту.

Отмеченные недостатки производства по делу являются существенными, так как согласно статьям 26.1, 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого административный орган выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, а также неверное указание его ФИО, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, выводы государственного лесного инспектора - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. о событии административного правонарушения и доказанности вины Ильина А.И., коим должен быть указан Ильин Александр Николаевич, в его совершении основаны на неполно установленных фактических обстоятельствах дела.

В силу частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Поскольку бесспорных доказательств наличия в изложенных в протоколе об административном правонарушении действиях ФИО3 объективной стороны вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, материалы дела не содержат, вина ФИО3 в совершении этого административного правонарушения не может считаться доказанной в установленном законом порядке.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление государственного лесного инспектора – начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Ильина Александра Ивановича (Николаевича) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Ильина Александра Николаевича удовлетворить.

Постановление государственного лесного инспектора – начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н.               от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Ильина Александра Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Ибресинский районный суд Чувашской Республики.

Судья

12-22/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ильин Александр Николаевич
Другие
Иванов Руслан Генадьевич
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Паймин Алексей Анатольевич
Статьи

8.32

Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
09.07.2020Материалы переданы в производство судье
09.07.2020Истребованы материалы
09.07.2020Поступили истребованные материалы
09.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее