Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2020 года Дело № 2а-4233/2020
66RS0007-01-2020-005268-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 17 ноября 2020 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Прокопенко Я.В., при помощнике судьи Шулаковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Дмитриеву Андрею Анатольевичу о прекращении действия права управления транспортным средством,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился в суд с требованием к Дмитриеву А.А. о прекращении действия права управления транспортными средствами.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: наличия прав на управление транспортным средством у граждан, имеющих медицинские противопоказания и ограничения, препятствующие управлению автомобилем.
По информации от 11.08.2020 № 1662-нд, предоставленной ГАУЗ СО «Областная наркологическая больница», Дмитриев Андрей Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р. взят под диспансерное наблюдение в ДД.ММ.ГГГГ года с диагнозом «<данные изъяты> код заболевания по Международной классификации болезней (далее по тексту МКБ -10) - <данные изъяты>, после обследования по линии районного военного комиссариата.
В дальнейшем Дмитриев А.А. амбулаторно-клиническое отделение ГАУЗ СО «Областная наркологическая больница» не посещал, в связи с чем установить факт наличия (отсутствия) ремиссии, а также ее длительность не представляется возможным.
Согласно сведениям, представленным ГУ МВД России по Свердловской области от 21.08.2020 № 22/11028, Дмитриев Андрей Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обладает правом управления транспортным средством категории «В», «B1(AS)» на основании водительского удостоверения серия и номер № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, в силу пункта 7 раздела II которого к числу таких <данные изъяты>, что соответствует группе кодов <данные изъяты> Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) - МКБ-10.
Указанный пункт применяется вне зависимости от установленной категории прав на управление транспортными средствами.
Согласно п. 12 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ», утвержденных приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличие у пациентов с диагнозом <данные изъяты> подтвержденной стойкой ремиссии не менее года.
Вместе с тем, до настоящего времени Дмитриев А.А. с диспансерного учета ГАУЗ СО «Областная наркологическая больница» не снят.
Таким образом, ответчик, имеющий диагноз: <данные изъяты>, код заболевания по <данные изъяты>, в силу приведенных выше норм не может управлять транспортными средствами, в связи с чем, действие права управления транспортным средством подлежит прекращению.
В судебном заседании помощник прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга Колесова А.А. поддержала исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Дмитриев А.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о судебном заседании.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 8 Конвенции о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, позволяющими ему управлять транспортным средством.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон N 196-ФЗ) задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 24 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, в силу пункта 7 раздела II которого к числу таких противопоказаний относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, что соответствует группе кодов <данные изъяты> Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) - МКБ-10.
Указанный пункт применяется вне зависимости от установленной категории прав на управление транспортными средствами.
Согласно п. 12 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ», утвержденных приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличие у пациентов с диагнозом «употребление с вредными последствиями» подтвержденной стойкой ремиссии не менее года.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Дмитриев А.А. взят под диспансерное наблюдение в ГАУЗ СО «ОНБ» с диагнозом пагубное <данные изъяты> после обследования по линии РВК. В дальнейшем Дмитриев А.А. амбулаторно-поликлиническое отделение ГАУЗ СО «ОНБ» не посещал. В связи с этим на текущее время факт наличия (отсутствия) ремиссии, а также длительность ремиссии (при наличии) установить не представляется возможным. Наличие диагноза Пагубное с вредными для организма последствиями употребление психостимуляторов и отсутствие у Дмитриева А.А. стойкой подтвержденной ремиссии не менее 1 года является противопоказанием к управлению транспортным средством.
Согласно сведениям, представленным ГУ МВД России по Свердловской области от 21.08.2020 № 22/11028, Дмитриев А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. обладает правом управления транспортным средством категории «В, В1 (AS)» на основании водительского удостоверения серия и номер № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 года №1604 лица, страдающие заболеванием Синдром зависимости, вследствие употребления психоактивных веществ, допускаются к управлению транспортным средством только после прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией. Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2015 г. №1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией принимает врачебная комиссия при наличии ремиссии не менее одного года, подтвержденной регулярными врачебными осмотрами и результатами лабораторных, инструментальных исследований и психопатологических обследований.
Наличие указанного заболевания у Дмитриева А.А., отсутствие стойкой подтвержденной ремиссии не менее одного года является противопоказанием к управлению транспортным средством.
На основании изложенного, прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился в суд с требованием к Дмитриеву А.А. о прекращении действия права управления транспортными средствами.
При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения и не согласуется с вышеуказанными нормами права, поэтому такая деятельность подлежит прекращению посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Административный ответчик не лишен возможности права повторного обращения в установленном порядке за получением водительского удостоверения с предоставлением необходимых для этого медицинских документов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░