Дело № 2-189/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Олейника И.И.
при секретаре Дикгаут К.В.,
с участием представителей ответчиков Степичевой О.В., Абрамовой О.Г.,
Мальцева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре
15 января 2018 года гражданское дело по иску Губера Г.Э. к ИФНС России по г.Сыктывкару, ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару о признании действий незаконными, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Губер Г.Э. обратился в суд с иском о признании действий должностных лиц ИФНС России по г.Сыктывкару по возложению обязанности по уплате транспортного налога незаконными, о признании действий должностных лиц ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару по распространению информации о наличии в его собственности транспортного средства незаконными, обязательстве опровергнуть недостоверную информацию, восстановлении положения существовавшего до нарушения прав истца, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано в том числе, что Губер Г.Э. с ** ** ** в г...., с ** ** ** по настоящее время проживает в ..., никаких транспортных средств в г.Сыктывкаре не имеет, следовательно, основания для начисления и взыскания транспортного налога отсутствуют.
В судебном заседании представители ИФНС России по г.Сыктывкару Степичева О.В. и Абрамова О.Г., представитель ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару Мальцев В.В. просили в удовлетворении иска отказать, поскольку транспортное средство ..., зарегистрированное на Губера Г.Э., до настоящего времени с учета не снято, при этом истец не лишен права на обращение в ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета.
Истец участия в судебном заседании не принимает, извещался надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп.1 и 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ).
В силу ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено, что на имя Губера Г.Э. ** ** ** зарегистрировано транспортное средство ..., что подтверждается карточкой учета транспортного средства, в связи с чем в соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ истец является плательщиком транспортного налога.
Поскольку сведений о снятии с учета указанного транспортного средства не имелось, с учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ, налоговой инспекцией истцу начислен транспортный налог за указанное транспортное средство за ** ** ** гг. на сумму 3660 рублей (с учетом переплаты).
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Поскольку в материалах дела не содержится сведений о том, что транспортное средство ... снято с регистрационного учета в установленном порядке, начисление транспортного налога по указанному автомобилю за ** ** ** гг. является обоснованным.
Как следует из положений Приказа МВД России от 24.11.2008 №1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Пункт 60 Приказа МВД России от 07.08.2013 №605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» предусматривает, что регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:
60.1. Заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства.
60.2. Заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства.
60.3. Окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок.
60.4. Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
60.5. Заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга, в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок.
60.6. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией.
60.7. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.
60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.
60.9. Наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств.
60.10. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества, указанный список является исчерпывающим.
Для прекращения регистрации (предоставления государственной услуги) в соответствии с пунктом 15 Приказа МВД России от 07.08.2013 №605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» требуется предъявление соответствующих документов.
На основании п.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В материалах дела отсутствует информация о том, что Губер Г.Э. обращался с надлежаще оформленным заявлением о прекращении регистрации (снятии с учета) транспортного средства ..., в ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, а также правоотношения участников рассматриваемого спора, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования о признании действий должностных лиц ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару по распространению информации о наличии в его собственности транспортного средства незаконными, обязательстве опровергнуть недостоверную информацию, восстановлении положения существовавшего до нарушения прав истца, являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.
Также не подлежат удовлетворению и требования о признании незаконными действий должностных лиц ИФНС России по г.Сыктывкару.
С учетом отсутствия законных оснований для удовлетворения исковых требований Губера Г.Э. о признании незаконными действий должностных лиц ИФНС России по г.Сыктывкару и ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару, также Губеру Г.Э. следует отказать и в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда как производного от соответствующих требований и основанного на заявленном споре по поводу имущественных отношений при отсутствии нарушений личных неимущественных прав истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Губеру Г.Э. в удовлетворении исковых требований о признании действий должностных лиц ИФНС России по г.Сыктывкару по возложению обязанности по уплате транспортного налога незаконными, о признании действий должностных лиц ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару по распространению информации о наличии в его собственности транспортного средства незаконными, обязательстве опровергнуть недостоверную информацию, восстановлении положения существовавшего до нарушения прав истца, взыскании компенсации морального вреда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.И.Олейник