Решение по делу № 2-4065/2020 от 22.10.2020

дело <номер обезличен>

<номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи                 Косолаповой А.С.,

при секретаре                         Романенко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ОвчИ.вой И. В. к ГУП СК «<адрес обезличен>водоканал» о признании недействительным акта,

установил:

истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором, с учетом уточнений, сделанных в судебном заседании, просит признать недействительным акт от <дата обезличена>, составленный представителем ответчика при осмотре прибора учета холодного водоснабжения в квартире, расположенной по адресу: <адрес обезличен> аннулировать задолженность, возникшую на основании данного акта; взыскать с ответчика в пользу истца понесенные судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей и юридической помощи в размере 3 500 рублей.

В обоснование исковых требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение (квартира), расположенное по адресу: <адрес обезличен>.

В квартире истец постоянно не проживает, коммунальными услугами пользуется при проживании. Ответчик предоставляет жильцам многоквартирного жилого дома коммунальные услуги, в том числе услугу водоснабжения, и собирает за это плату.

Оплату потребления холодной воды истец производила на основании показании прибора учета - счетчика «Бетар» заводской <номер обезличен>.

<дата обезличена> представителем ответчика - филиала Предгорный «Межраиводоканал»-ПТП Кисловодское производился осмотр приборов учета водоснабжения.

Представитель ответчика самостоятельно осмотрела прибор без участия истца, предоставила ей уже готовый акт и попросила расписаться в нем, даже не сообщив, что на приборе учета холодного водоснабжения нарушена бумажная пломба госповерителя - это ОвчИ.ва И.В. увидела после ознакомления с актом. Позже истец осмотрела повреждение указанной пломбы, которое представляло собой частичный надрыв (порез) бумажной наклейки. Ранее это повреждение отсутствовало (<дата обезличена> она снимала показания для сдачи, видела это), его происхождение ей неизвестно.

После этого представителем ответчика был составлен акт контрольного обследования <номер обезличен> от <дата обезличена>, в котором указано на «несанкционированное вмешательство в работу прибора учета». Однако, каким образом в чем именно выразилось вмешательство в работу прибора, в акте не указано. При этом пломба госповерителя находится на месте, не сорвана, читаема; иные пломбы не повреждены (в том числе контрольная пломба водоканала <номер обезличен>, фиксирующая контровочную проволоку, что подтверждает отсутствие разбора прибора), они подтверждают невмешательство в работу прибора учета.

Акт явился основанием для производства перерасчета, что выразилось в начислении с применением коэффициента 10 в сумме 11 318,97 руб.

Для отмены доначисления истец обращалась к ответчику, однако доначисление не снято, даны формальные ответы. На неоднократные обращения ответчик не предоставил расшифровки (расчета) доначисленной суммы.

В акте отсутствуют основные параметры согласно п. 80 (1) Постановления Правительства РФ <номер обезличен> от <дата обезличена>, а именно: отсутствуют показания холодной воды счётчика «Бетар-антимагнитный»; нет указания времени осмотра; отсутствует номер и сведения о наличии контрольной пломбы водоканала, установленной исполнителем коммунальных услуг, т.е. самим ГУП СК «<адрес обезличен>водоканал», с целью предотвращения факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта согласно Постановления <номер обезличен> п.81 (11); отсутствуют данные о наличии пломбы госповерителя и соответствия её с клеймом госповерителя, отраженном в паспорте на данное средство измерения; должны быть прописаны характеристики проверяемого прибора.

В связи с необходимостью обращения в суд истец вынуждена была обратиться за подготовкой искового заявления к адвокату. Также оплачена государственная пошлина.

От ответчика поступили письменные возражения, в которых просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Указывает, что <дата обезличена> представителем ответчика по обращению истца произведен контроль прибора учета воды <номер обезличен> ХВС и выявлен факт несанкционированного вмешательства в его работу (нарушение пломбы государственного поверителя), о чем был составлен соответствующий акт <номер обезличен> и произведена фотосъемка.

Проведение поверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия являются обязанностью ресурсоснабжающей организации, и, следовательно, действия представителей предприятия по проведению проверочных мероприятий в отношении состояния прибора учета, являются законными и обоснованными.

Указанные в исковом заявлении доводы истца о нарушении пломбы сотрудниками ресурсоснабжающей организации, ничем не подтверждены.

Нарушения целостности пломбы, влечет как неисправность прибора учета в силу п.п. «б» п. 81(12) Правил <номер обезличен>, так и неисправность всего узла учета воды в целом в силу п.п. «б,в» п. 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Основанием для осуществления начисления платы за коммунальные услуги расчетным способом при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, является нарушение контрольных пломб в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Данные о показаниях прибора учета, переданных потребителем коммунальных услуг ранее, не зависят от начисления платы, в случае выявления факта несанкционированного вмешательство в работу прибора учета.

Не может и указывать на отсутствие факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета воды, наличие которого выявлено <дата обезличена>, мероприятие по поверке прибора учета, выполненные <дата обезличена> (после выявления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета).

Таким образом, на основании п. 81(11) Правил <номер обезличен>, истцу в связи с зафиксированным несанкционированным вмешательством в работу индивидуального прибора учета воды <номер обезличен> ХВС был произведен расчет платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению исходя их объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 на основании одного проживающего. Данный расчет платы составил 11 318,97 руб.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы письменных возражений.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле; использовать другие процессуальные права, а также несут процессуальные обязанности, установленные процессуальным законодательством.

В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Порядок учета коммунальных услуг с использованием индивидуальных приборов учета регулируется разделом VII Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно пункту 80 Правил <номер обезличен> учет объема коммунальных услуг осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Исходя из положений пункта 81(1) Правил <номер обезличен> прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (пункт 81(13) Правил <номер обезличен>).

Как следует из подпункта «а» пункта 82 Правил <номер обезличен>, исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета.

Проверку приборов учета следует производить в порядке, предусмотренном абзацами 2 - 5 пункта 81(11) Правил <номер обезличен> и акт составлять немедленно после окончания соответствующих проверок (пункт 85(1) Правил <номер обезличен>).

Из материалов дела следует и судом установлено, что ОвчИ.ва И.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес обезличен>.

В указанном жилом помещении установлен и введен в эксплуатацию прибор учета холодной воды (СХВ-Бетар заводской <номер обезличен>).

<дата обезличена> представителем ГУП СК «<адрес обезличен>водоканал» по обращению истца произведен контроль указанного прибора. В ходе обследования выявлен факт несанкционированного вмешательства в его работу (нарушение пломбы государственного поверителя), о чем в присутствии ОвчИ.вой И.В. был составлен соответствующий акт.

В силу п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> N 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Пункт 62 Правил, устанавливает, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В силу п.35 вышеуказанных Правил, потребитель не вправе, в том числе, самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно п.п. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб потребитель обязан немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Пунктом 81 Правил предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Из приведенных норм следует, что обязанность обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, установленных в жилом помещении, лежит на собственнике.

Учитывая вышеизложенное, зафиксированное ответчиком нарушение пломбы государственного поверителя на приборе учета является несанкционированным вмешательством в работу индивидуального прибора учета, что влечет за собой право исполнителя применить к потребителю положения п.81(11) Правил <номер обезличен>, а именно, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

В связи с выявленным фактом произведено доначисление платы по услуге холодного водоснабжения и водоотведения исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 в соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>. Данный расчет составил 11 318,97 руб.

Довод истца о том, что пломбу она не нарушала, в связи с чем оснований для перерасчета не имелось, суд полагает несостоятельным, поскольку в силу приведенных норм обязанность по обеспечению целостности и сохранности пломбы (в том числе и в случае ее повреждения или нарушения) возложена на потребителя

В приведенных выше нормах права прямо указано, что действия, выразившиеся, в том числе в нарушении (повреждение) контрольных пломб, нанесенных на прибор (систему) учета, квалифицируются как несанкционированное вмешательство потребителя в работу прибора (системы) учета. Совершение таких действий не требует установления судом каких-либо последствий, связанных с достоверностью показаний приборов учета после их совершения, и является основанием для применения повышающего коэффициента 10 в соответствии с пунктом 81(11) Правил, подлежащего оплате таким потребителем.

Поскольку основанием для применения расчетного способа определения объема потребленной Р. электрической энергии явилось отсутствие пломбы на системе учета, вывод суда о недоказанности несанкционированного вмешательства в работу прибора учета нельзя признать правильным.

Суд полагает несостоятельными также доводы истца о несоответствии содержания акта предъявленным требованиям и нарушении прав ответчика.

В акте указаны: должностное лицо, его составившее, время и место обследования, местонахождение приборов учета, выявленных нарушениях. Сведения о показаниях и пломбах спорного прибора учета в акте не указаны, поскольку установлен факт несанкционированного вмешательства в его работу. Наличие в акте подписи ОвчИ.вой И.В. означает для суда ее ознакомление с приведенными в акте сведениями.

Соблюдение его прав потребителя при проверке обеспечивалось ее личным присутствием, что согласуется с п. 193 Основных положений.

Разрешая настоящий спор и, суд, руководствуясь статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 354, приходит к выводу о доказанности факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета холодной воды, выразившегося в нарушении пломбы государственного поверителя, а также законности действий ответчика при составлении <дата обезличена> акта и по доначислению платы по услуге холодного водоснабжения.

Изложенное свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании акта недействительным и аннулировании задолженности.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку судом отказано в удовлетворении исковых требований ОвчИ.вой И.В., то оснований для взыскания с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины и юридической помощи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ОвчИ.вой И. В. к ГУП СК «<адрес обезличен>водоканал» о признании недействительным акта от <дата обезличена>, составленного представителем ответчика при осмотре прибора учета холодного водоснабжения, аннулировании задолженности, возникшей на основании данного акта, и взыскании понесенных судебных расходов по оплате госпошлины и юридической помощи – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья А.С. Косолапова

2-4065/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Овчинникова Инна Васильевна
Ответчики
ГУП "Ставрополькрайводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Косолапова Алла Сергеевна
Дело на странице суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2020Передача материалов судье
28.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.11.2020Предварительное судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Дело оформлено
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее