Дело № 2-408/2020
44RS0023-01-2020-000642-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2020 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., при секретаре Сибиряковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области к ООО «Теплосбыт» о возложении обязанности оборудовать искрогасителями дымовые трубы котельных,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Макарьевского района Костромской области обратился в суд с иском к ООО «Теплосбыт», указав, что прокуратурой Макарьевского района Костромской области проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении в деятельности ООО «Теплосбыт», в ходе которой установлены нарушения названного законодательства.
В обоснование исковых требований, с учетом их уточнения, прокурор указывает, что между администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, и ООО «Теплосбыт» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры о передаче в аренду муниципальных котельных, обслуживающих жилой фонд и социально значимые учреждения, в том числе:
котельная по адресу: г. Макарьев, микрорайон 21, д. 2;
котельная по адресу: г. Макарьев, микрорайон 23, д. 15 «А»;
котельная по адресу: г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А»;
котельная по адресу: г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1;
котельная по адресу: г. Макарьев, ул. Окружная, д.47 «А»;
котельная по адресу: г. Макарьев, пл. Революции, д. 11 «А».
Согласно п.п. 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 Указанных договоров, арендатор обязуется использовать арендуемое имущество для оказания услуг по теплоснабжению на территории городского поселения город Макарьев, содержать их в исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии, соблюдать правила технической эксплуатации, техники безопасности, Госпожнадзора, СЭС, отраслевые нормы и правила, установленные для видов деятельности арендатора или связанные с назначением арендуемого имущества.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
В соответствии с п.п. «з» п. 83 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, при эксплуатации котельных и других теплопроизводящих установок запрещается эксплуатировать котельные установки, работающие на твердом топливе, дымовые трубы которых не оборудованы искрогасителями и не очищены от сажи.
В нарушение указанных требований ООО «Теплосбыт» меры к оборудованию искрогасителями дымовых труб котельной по адресу: г. Макарьев, микрорайон 21, д. 2; котельной по адресу: г. Макарьев, микрорайон 23, д. 15 «А»; котельной по адресу: г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А»; котельной по адресу: г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1; котельной по адресу: г. Макарьев, ул. Окружная, д. 47 «А»; котельной по адресу: г. Макарьев, пл. Революции, д. 11 «А», не приняты.
Бездействие ООО «Теплосбыт» повлекло возникновение ДД.ММ.ГГГГ возгорания сажи в дымовой трубе котельной 21 квартала г. Макарьева, в результате чего загорелся опилок на складе топлива котельной, что могло послужить причиной повреждения или уничтожения муниципальной котельной. Непринятие ООО «Теплосбыт» мер к установке искрогасителей может повлечь возникновение пожаров, причинения вреда жизни здоровью имуществу неопределенного круга лиц.
С учетом уточнения исковых требований прокурор просил обязать ООО «Теплосбыт» оборудовать искрогасителями дымовые трубы котельных по адресам: г. Макарьев, микрорайон 21, д. 2; г. Макарьев, микрорайон 23, д. 15 «А»; г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А»; г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1; г. Макарьев, ул. Окружная, д. 47 «А»; г. Макарьев, пл. Революции, д. 11 «А».
В судебном заседании помощник прокурора Макарьевского района Костромской области ФИО2 уточненные исковые требования поддержал, пояснив, что объекты теплоснабжения – котельные переданы по договорам аренды ответчику, который в настоящее время осуществляет их эксплуатацию. В силу правил пожарной безопасности запрещается эксплуатировать котельные, дымовые трубы которых не оборудованы искрогасителями. Законом о теплоснабжении обязанность по проведению капитального и текущего ремонта возложена на арендатора. Законом о пожарной безопасности обязанность по соблюдению привил пожарной безопасности возложена на лицо, во владении которого находится имущество. При оборудовании искрогасителями труб ответчик вправе предъявить претензии о возмещении расходов собственнику данного имущества. Таким образом, обязанность по оборудованию искрогасителями дымовых труб котельных, указанных в уточненном исковом заявлении лежит на ООО «Теплосбыт».
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Теплосбыт» ФИО3 уточненные исковые требования не признал, пояснил, что ООО «Теплосбыт» на основании договоров аренды осуществляет эксплуатацию указанных котельных. На момент передачи имущества трубы котельных не были оборудованы искрогасителями, у ООО «Теплосбыт» отсутствует финансовая возможность их установки. При заключении договора аренды и передачи котельных оборудование не проверялось. ООО «Теплосбыт» выполняло ремонт котлов и насосов на средства администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, дымовыми трубами не занимались. По договорам аренды ООО «Теплосбыт» должно выполнять только текущий ремонт во время отопительного сезона, капитальный ремонт проводится за счет арендодателя. Оборудование дымовых труб искрогасителями не является ремонтом, искрогасители – это дополнительное оборудование. Установка искрогасителей необходима, но обязанность по их установке лежит на администрации Макарьевского муниципального района Костромской области. Просил в удовлетворении исковых требований к ООО «Теплосбыт» отказать.
Не отрицает, что котельные, расположенные по адресам: г. Макарьев, микрорайон 21, д. 2; г. Макарьев, микрорайон 23, д. 15 «А»; г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А»; г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1; г. Макарьев, ул. Окружная, д. 47 «А»; г. Макарьев, пл. Революции, д. 11 «А», в настоящее время эксплуатируются ООО «Теплосбыт», трубы котельных искрогасителями не оборудованы.
В письменных возражениях ответчик ООО «Теплосбыт» указывает, что между ООО «Теплосбыт» и администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области заключен договор № аренды недвижимого муниципального имущества Макарьевского муниципального района Костромской области. Договор подписан арендатором с учетом протокола разногласий к договору. Согласно п. l.l.2. протокола «Арендодатель передает в аренду имущество, соответствующее стандартам и требованиям горячего теплоснабжения, в случае несоответствия имущества и оборудования стандартам и требованиям горячего теплоснабжения устранение недостатков производится арендодателем за свой счет».
Пунктом 2.1.6. протокола разногласий предусмотрено, что арендодатель обязан передать в трехдневный срок с начала действия договора сторонами имущество, указанное в п. 1.1 договора, прилегающие территории, техническую документацию (паспорта зданий, сооружений, паспорта энергоустановок, экспертные заключения состояния дымовых труб, заземления и сопротивления изоляции энергоустановок, схемы тепловых сетей и прочую документацию) арендатору по акту приема передачи установленной формы, который является неотъемлемой частью договора.
По состоянию на 05.11.2020 года п. 1.1.2 и п. 2.1.6 протокола разногласий к договору аренды имущества № арендодателем не исполнены, а именно не передана арендатору техническая документация, переданное имущество не приведено в нормативное состояние, которое в соответствии с п. 1.1.2 протокола разногласий должно соответствовать нормам и стандартам горячего теплоснабжения. Устранение вышеперечисленных недостатков является частью исковых требований прокурора, а именно, установка искрогасителей дымовых труб, и должно быть исполнено арендодателем за свой счет. (л.д. 52, 82-83)
Представитель третьего лица администрации Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО4 пояснила, что котельные переданы ООО «Теплосбыт» по договорам аренды. Протокол разногласий к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией не подписывался. Администрацией утвержден план, по которому в течение десяти лет планируется оборудование котельных искрогасителями. ДД.ММ.ГГГГ искрогасители установлены на трубы котельных по адресам: г. Макарьев, микрорайон 23 квартала, д. 15 «А», на котельной бани ул. Юрьевецкая, д. 18 «А», на котельной пл. Революции, д. 32 «А», на котельной микрорайона 27 квартала, д. 1. Есть акты выполненных работ, но никакой документации на установленное оборудование не имеется. Решением суда на администрацию возлагалась обязанность по оборудованию котельных искрогасителями. В отношении котельной, расположенной по адресу: г. Макарьев ул. Юрьевецкая, д. 18 «А», исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
Представитель ТО НД и ПР Макарьевского и Кадыйского районов УНД ГУ МЧС России по Костромской области ФИО5 пояснил, что в настоящее время котельные эксплуатирует ООО «Теплосбыт» и несет ответственность за то, что может произойти на данных котельных. ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар из-за вылета горящей сажи из дымовой трубы, в результате чего произошло возгорание теплотрассы котельной. Считает, что обязанность по установке искрогасителей лежит на организации, которая арендует и эксплуатирует котельные.
Заслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы гражданского дела, суд находит уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в силу следующего:
В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Согласно ст. 623 ГК РФ в случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлена прямая обязанность арендатора по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Таким образом, нормами специального законодательства установлена обязанность арендаторов объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводить за свой счет все необходимые манипуляции с арендуемым имуществом, направленные на поддержание его надлежащего состояния, включая расходы на текущий и капитальный ремонт.
На основании абз. 5 ч. 1 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут не только собственники имущества, но и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области (арендодатель) и ООО «Теплосбыт» (арендатор) заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества №, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в текущую аренду имущество с оборудованием согласно приложению №, в том числе:
котельная по адресу: г. Макарьев, микрорайон 21, д. 2;
котельная по адресу: г. Макарьев, микрорайон 23, д. 15 «А»;
котельная по адресу: г. Макарьев, ул.Юрьевецкая, д. 18 «А»;
котельная по адресу: г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1;
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области (арендодатель) и ООО «Теплосбыт» (арендатор) заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества №, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в текущую аренду имущество с оборудованием, согласно приложению №, в том числе:
котельная по адресу: г. Макарьев, ул. Окружная, д. 47 «А»;
котельная по адресу: г. Макарьев, пл. Революции, д. 11 «А».
Согласно п. № договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №, имущество предоставляется для оказания услуг по теплоснабжению на территории городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области.
Передача Имущества оформляется передаточным актом (с указанием фактического состояния передаваемого имущества), который составляется и подписывается Сторонами в двух экземплярах (Приложение №). Передаточный акт приобщается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью. (п. 1.6)
Согласно п.п. № договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязуется использовать арендуемое имущество для оказания услуг по теплоснабжению, содержать их в исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии, соблюдать правила технической эксплуатации, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, отраслевые нормы и правила, установленные для видов деятельности арендатора или связанные с назначением арендуемого имущества. При отсутствии в сданном в аренду имуществе охранно-пожарной сигнализации и противопожарного оборудования произвести его установку за свой счет в случае необходимости. (л.д. 33-36)
Аналогичные обязанности арендатора установлены договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ №. п.п. № договора. (л.д. 28-32)
Сторонами договора подписаны акты приема-передачи муниципального имущества без претензий. (л.д. 32, 36)
В соответствии с п. 5.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.
В соответствии с Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» под котельной понимается комплекс зданий и сооружений, здание или помещение с установленными в них теплогенераторами (котлами) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения.
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, котельная представляет собой комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Таким образом, договоры аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № между администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области и ООО «Теплосбыт» были заключены в отношении объектов теплоснабжения.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «Теплосбыт» на основании указанных договоров осуществляет эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения, при этом на дымовых трубах котельных по адресам: г. Макарьев, микрорайон 21, д. 2; г. Макарьев, микрорайон 23, д. 15 «А»; г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А»; г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1; г. Макарьев, ул. Окружная, д.47 «А»; г. Макарьев, пл. Революции, д. 11 «А», отсутствуют искрогасители, что является нарушением п.п. «з» п. 83 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, согласно которому при эксплуатации котельных и других теплопроизводящих установок запрещается эксплуатировать котельные установки, работающие на твердом топливе, дымовые трубы которых не оборудованы искрогасителями и не очищены от сажи.
Данные обстоятельства не отрицались сторонами при рассмотрении дела.
Доводы ответчика о том, что согласно протоколу разногласий к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82-83) имущество и оборудование должно быть передано соответствующее стандартам и требованиям горячего теплоснабжения, а в случае его несоответствия им, устранение недостатков должно производиться арендодателем за свой счет, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку протокол разногласий не подписан арендодателем, то есть, стороны договора по данному вопросу не пришли к соглашению.
Кроме того, п. № договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и п. № договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по соблюдению правил технической эксплуатации и пожарной безопасности объектов теплоснабжения возложена на арендатора, а также предусмотрено, что при отсутствии в сданном в аренду имуществе охранно-пожарной сигнализации и противопожарного оборудования, арендатор обязуется произвести его установку за свой счет в случае необходимости.
Также установлено, что решением Макарьевского районного суда Костромской области от 21.09.2018 по делу № 2-273/2018 на администрацию городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение капитального ремонта дымовых труб котельных по адресам: г. Макарьев, пл. Революции, д. 32; г. Макарьев, пл. Революции, д. 11; г. Макарьев, мрн. 21 квартала, д. 2; г. Макарьев, мрн. 23 квартала, д. 15 «А»; г. Макарьев, мрн. 27 квартала, д. 1; г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1, разработать перечень ремонтных работ и план их проведения, произвести софинансирование работ по оборудованию искрогасителями дымовых труб котельных по указанным адресам.
Этим же решением на ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев» возложена обязанность в срок, установленный планом проведения капитального ремонта труб котельных по адресам: г. Макарьев, пл. Революции, д. 32; г. Макарьев, пл. Революции, д. 11; г. Макарьев, мрн. 21 квартала, д. 2; г. Макарьев, мрн. 23 квартала, д. 15 «А»; г. Макарьев, мрн. 27 квартала, д. 1; г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1 произвести софинансирование и выполнить работы по оборудованию искрогасителями дымовых труб котельных по вышеуказанным адресам.
Решение вступило в законную силу 19.06.2018.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 30.08.2019 произведена замена должника администрации городского поселения город Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 02.09.2020 исполнительное производство в отношении ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев» прекращено.
Администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области решение Макарьевского районного суда Костромской области № 2-273/2018 от 21.09.2018 до настоящего времени не исполнено.
Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 24.06.2019 по делу № 2-182/2019 на администрацию городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области и ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев» возложена обязанность в срок до 01.08.2019 оборудовать дымовую трубу котельной, расположенной по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А», искрогасителем.
Решение вступило в законную силу 30.07.2019.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 22.01.2020 произведена замена должника администрации городского поселения город Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 22.07.2020 исполнительное производство в отношении ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев» прекращено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Макарьевскому району от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № окончено в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.
Однако, при рассмотрении дела в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ стороны, осмотрев объекты теплоснабжения, в том числе котельную, расположенную по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А», подтвердили, что одна дымовая труба котельной не оборудована искрогасителем.
Тот факт, что обязанность произвести софинансирование работ по оборудованию искрогасителями дымовых труб котельных расположенных по адресам: г. Макарьев, пл. Революции, д. 32; г.Макарьев, пл. Революции, д. 11; г. Макарьев, мрн. 21 квартала, д. 2; г. Макарьев, мрн. 23 квартала, д. 15 «А»; г. Макарьев, мрн. 27 квартала, д. 1; г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1, и по оборудованию искрогасителем дымовой трубы котельной, расположенной по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А», была возложена решением суда на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области, которая до настоящего времени не исполнила решение суда, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в настоящее время котельные находятся по договору аренды в пользовании у ответчика ООО «Теплосбыт». Котельные эксплуатируются в нарушение пп. «з» п. 83 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 без установленных на дымовых трубах искрогасителей, что создает прямую угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и иных лиц. Арендатор также является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, и обязан соблюдать требования пожарной безопасности в силу ст. 37 и ч. 1 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Кроме того, при выполнении ответчиком работ по оборудованию дымовых труб котельных искрогасителями он вправе предъявить требования по возмещению расходов к собственнику имущества, в данном случае администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.
При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
Статьей 333.20 НК РФ установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, а потому государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
По настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц (граждан) с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составит 6000 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Макарьевского муниципального района Костромской области.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Обязать ООО «Теплосбыт» оборудовать искрогасителями дымовые трубы котельных по адресам: г. Макарьев, микрорайон 21, д. 2; г. Макарьев, микрорайон 23, д. 15 «А»; г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 18 «А»; г. Макарьев, пер. Понизовский, д. 1; г. Макарьев, ул. Окружная, д. 47 «А»; г. Макарьев, пл. Революции, д. 11 «А».
Взыскать с общества с ООО «Теплосбыт» в бюджет Макарьевского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья П.З. Вишняков
Решение принято в окончательной форме 14 декабря 2020 года.