Решение по делу № 2-6963/2014 от 24.11.2014

     Дело № 2-6963/14 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации                                                                                                                                      Ленинский районный суд г. Омска                                                                           

в составе председательствующего судьи Крига Е.С.                                                          

при секретаре судебного заседания Воротниковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске           15 декабря 2014 года

гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кривошееву О.П. о возложении обязанности проведения специальной оценки условий труда 8 рабочих мест,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа г. Омска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП Кривошееву О.П. о возложении обязанности проведения специальной оценки условий труда 8 рабочих мест.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска в ноябре 2014 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части охраны труда в деятельности ИП Кривошеева О.П. Согласно информации, предоставленной ИП Кривошеевым О.П. в прокуратуру округа 17.11.2014 г., по состоянию на 17.11.2014 г. не проведена оценка условий труда 8 рабочих мест, на которых работают 9 работников, в том числе: продавцы и водитель. Не проведение оценки условий труда ИП Кривошеевым О.П. подтверждается информацией Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 26.07.2004 серия 55 Кривошеев О.П. является индивидуальным предпринимателем. Выявленные нарушения требований трудового законодательства нарушают права лиц, работающих у индивидуального предпринимателя Кривошеева О.П. в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, персонифицировать которых не представляется возможным, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. Просит обязать ИП Кривошеева О.П. обеспечить проведение специальной оценки условий труда 8 рабочих мест; взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Лементовская Е.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик Кривошеев О.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Представитель Министерства труда и социального развития Омской области в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст. 167, 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по представленным в дело доказательствам.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Аналогичное положение закреплено в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», согласно которому, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ - специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № ЗЗ н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению (далее - Методика).

В соответствии с п. 2 Методики, ее требования распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) независимо от их организационно-правовых форм, а также на организации, проводящие специальную оценку условий труда, и их экспертов.

В ходе судебного заседания установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 26.07.2004 Кривошеев О.П. является индивидуальным предпринимателем

По состоянию на 17.11.2014 г. не проведена специальная оценка условий труда 8 рабочих мест, на которых работают 9 работников, в том числе: продавцы и водитель, что подтверждается информацией, предоставленной ИП Кривошеевым О.Н. в прокуратуру округа

Кроме того, факт не проведения специальной оценки условий труда ИП Кривошеев О.П. подтверждается информацией Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску.

Оценив в совокупности представленные доказательства, изучив материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку выявленные нарушения требований трудового законодательства нарушают права лиц, работающих у индивидуального предпринимателя Кривошеева О.П. в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с индивидуального предпринимателя Кривошеева О.П. в местный бюджет составляет - 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Омска удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Кривошееву О.П. обеспечить проведение специальной оценки условий труда 8 рабочих мест.

Взыскать с Кривошееву О.П. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четырехсот) рублей.

Ответчик вправе подать в Ленинский суд г. Омска заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья -                                                                       Е.С. Крига

2-6963/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лениснкого АО г. Омска
Ответчики
Кривошеев Олег Павлович
Другие
Отдел Ленинского АО г. Омска Министерства труда и социмального развития Омской области
Суд
Ленинский районный суд г. Омск
Дело на странице суда
lenincourt.oms.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2014Передача материалов судье
25.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее