Решение по делу № 2а-443/2020 от 13.04.2020

<данные изъяты>

Дело № 2а-443/2020

УИД 29RS0021-01-2020-000525-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2020 года                                                  п. Плесецк

    Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Сергеевой М.Н.,

с участием заместителя Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ямщикова М.В.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении Позднякова В. В.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 29 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Позднякова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование иска указано, что Поздняков В.В. отбывает наказание по приговору Соломбальского районного суда города Архангельска от 16 октября 2018 года. Приговором суда в его действиях признан опасный рецидив преступлений, поэтому в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить в отношении Позднякова В.В. административный надзор сроком до окончания погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Поздняков В.В. в судебное заседание, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Заместитель Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ямщиков М.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденного по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд с учетом положений ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В судебном заседании установлено, что Поздняков В.В. осужден приговором Соломбальского районного суда города Архангельска от 16 октября 2018 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158 УК РФ (два преступления) с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 6 месяцев. Установлены ограничения: не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, на которой проживает Поздняков В.В. после освобождения из мест лишения свободы. Возложена обязанность являться в указанный специализированный государственный орган один раз в месяц для регистрации.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступления, совершенные Поздняковым В.В., относится к категории небольшой и средней тяжести, а также тяжких преступлений.

Таким образом, Поздняков В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в том числе тяжкого преступления.

Вступившим в законную силу приговором суда в действиях Позднякова В.В. признано наличие опасного рецидива преступлений.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в отношении Позднякова В.В., как совершеннолетнего лица, отбывающего наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, после освобождения должен быть установлен административный надзор.

Постановлением Приморского районного суда Архангельской области от 22 июля 2019 года Поздняков В.В. переведен в колонию-поселение.

Постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 08 апреля 2020 года Позднякову В.В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, составляющая – 1 год 7 месяцев 17 дней, заменена более мягким видом наказания в виде принудительных работ сроком на 1 год 7 месяцев 17 дней с удержанием 10% заработка в доход государства.

Из материалов дела следует, что Поздняков В.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 26 марта 2018 года по 21 апреля 2020 года, освобожден из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области по постановлению Плесецкого районного суда Архангельской области от 08 апреля 2020 года по замене принудительными работами на неотбытый срок 1 года 7 месяцев 17 дней с удержанием 10% заработка в доход государства, следует в ИУФИЦ ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (п. Североонежск).

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Позднякова В.В. преступления), в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Поскольку Поздняков В.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, то административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет. Срок административного надзора Позднякову В.В. следует исчислять со дня истечения срока, оставшейся неотбытой части наказания по приговору Соломбальского районного суда города Архангельска от 16 октября 2018 года.

В соответствии с положениями ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из характеристики в отношении Позднякова В.В., справки о поощрениях и взысканиях, представленных ИК-29, осужденный характеризуется положительно, за весь период отбывания наказания поощрялся 7 раз в 2019 году, взысканий не имеет. После освобождения Поздняков В.В. намерен проживать по адресу регистрации по месту жительства.

С учетом поведения Позднякова В.В. в период отбывания наказания, заключения прокурора, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает также необходимым установить в отношении Позднякова В.В. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку преступление, за совершение которого осужденный отбывает наказание, совершено им в ночное время вне места проживания.

Кроме того, суд считает необходимым установить в отношении Позднякова В.В. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление было совершено осужденным в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, будет способствовать целям административного надзора.

В соответствии со ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении Позднякова В.В. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 Управления федеральной службы исполнения наказаний ФИО1 по Архангельской области удовлетворить.

    Установить в отношении Позднякова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 лет. Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору Соломбальского районного суда города Архангельска от 16 октября 2018 года.

    На период административного надзора установить в отношении Позднякова В. В. административные ограничения в виде:

    - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня;

    - запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Председательствующий            подпись                      М.Н. Сергеева

Мотивированное решение

изготовлено 27 апреля 2020 года.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-443/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ямщиков М.В.
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской областип. Река Емца
Ответчики
Поздняков Валерий Владимирович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
27.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее