Решение по делу № 33а-12197/2019 от 02.08.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Рудакова Ю.Е.                             дело № 33а-12197/2019 А-022а

    28 августа 2019 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

    председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Жуля А.В., Мирончика И.С.,

при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,

административное дело по административному иску прокурора Нижнеингашского района к администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе администрации поселка Нижний Ингаш,

на решение суда Нижнеингашского района Красноярского края от 25 июня 2019 года, которым постановлено:

«Аминистративные исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, выразившееся в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес> и не определении управляющей компании в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616.

Обязать администрацию поселка Нижний Ингаш устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан путем определения управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес> до 01 августа 2019 года».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор обратился в суд с административным иском, в котором просил в котором просил признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, выразившееся в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес> и не определении управляющей компании в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 года №1616; возложить обязанность на ответчика устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан путем определения управляющей организации, осуществляющей управление указанными многоквартирными домами, до 01 августа 2019 года.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселка Нижний Ингаш жилищного законодательства, по результатам которой установлено бездействие администрации поселка Нижний Ингаш, выразившееся в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш либо определении управляющей компании в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 года №1616. Так, приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 24.12.2018 года № 951-ДЛ, с 01.01.2019 года многоквартирные дома в поселке Нижний Ингаш исключены из реестра лицензий управляющей организации ООО «Рыбинский коммунальный комплекс». Собственниками жилых помещений в многоквартирных домах способ управления многоквартирными домами в установленный законом срок не был реализован, в связи с чем администрация поселка должна была провести конкурс по выбору управляющей организации. Информация о необходимости проведения конкурса направлялась в администрацию поселка ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» 23.01.2019 года, 24.01.2019 года, 04.02.2019 года, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 18.02.2019 года. Кроме того, прокуратурой района 30.01.2019 года в администрацию поселка было внесено представление, в котором также указывалось на необходимость проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании. Вместе с тем, до настоящего времени соответствующий конкурс не проведен, что влечет нарушение прав собственников таких жилых помещений.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе администрации поселка Нижний Ингаш просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом первой инстанции, прокуратурой Нижнеингашского района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства Российской Федерации в части обеспечения порядка управления многоквартирными домами Нижнеингашского района. В ходе проверки было установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес>, какой-либо управляющей компанией не осуществляется, администрацией поселка Нижний Ингаш управляющая организация для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме выбранный способ управления не реализован, не определена, что является нарушением требований части 4 статьи 161 ЖК РФ.

Внесенное прокурором 30.01.2019 года в администрацию поселка Нижний Ингаш представление, в котором указывалось на необходимость проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании, ответчиком не исполнено.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Аналогичные положения содержатся в Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, в соответствии с которым конкурс проводится, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (Подпункт 3 пункта 3 Правил).

На основании исследованных доказательств судом достоверно установлен факт бездействия администрации поселка Нижний Ингаш, выразившейся в не определении управляющей компании, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш.

Поскольку непринятие ответчиком достаточных мер по определению управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами в п. Нижний Ингаш, нарушает права и законные интересы жителей данного поселка на благоприятные и безопасные условия проживания, а также на получение своевременных и качественных жилищных и коммунальных услуг, выявленные нарушения не устранены до настоящего времени, суд правомерно возложил обязанность на администрацию района принять меры по определению управляющей организации, предоставив ответчику срок до 01 августа 2019 года, в течении которого решение должно быть исполнено.

    Выводы суда об этом подробно мотивированы в принятом по делу решении, основаны на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, согласуются с вышеприведенными положениями нормативно-правовых актов и сомнений в своей правильности не вызывают.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии со стороны администрации района незаконного бездействия в связи с проведением конкурса по отбору управляющей организации до обращения прокурора в суд с настоящим иском, судебной коллегией не принимаются, поскольку проведение указанного конкурса было инициировано ответчиком с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 161 ЖК РФ и только после вручения 31.05.2019 года ответчику копии административного искового заявления. Кроме того, на момент рассмотрения дела, как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции, управляющая компания в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616, не определена, что ответчиком не оспаривается.

Ссылка в жалобе на отсутствие со стороны администрации муниципального образования нарушений действующего законодательства по причине не поступления заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации, не служит поводом к отмене оспариваемого решения суда, поскольку указанные обстоятельства на основании п. 59 вышеуказанных Правил возлагают на администрацию района обязанность в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок провести новый конкурс в соответствии с Правилами, а, в случае признания такого конкурса вновь несостоявшимся, на ответчике в силу части 8 статьи 161 ЖК РФ лежит обязанность заключить договор управления многоквартирным домом без проведения конкурса. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о соблюдении администрацией района данного порядка, последней не представлено и судом не установлено.

При этом факт отсутствия на территории Нижнеингашского района управляющих организаций, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности, не освобождают орган местного самоуправления от указанной обязанности, возложенной статьями 161 и 200 ЖК РФ.

Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение суда Нижнеингашского района Красноярского края от 25 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья                                   Полынцев С.Н.

Судьи                                                         Жуль А.В

                                                                                                      Мирончик И.С.

33а-12197/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Администрация поселка Нижний Ингаш
Другие
Кравченко Николай Анатольевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее