УИД 11RS0001-01-2023-010147-94 Дело № 12-707/2023
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 17 октября 2023 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Минстрой Республики Коми на постановление должностного лица УФССП по Республике Коми №...-ИП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица УФССП по Республике Коми №...-ИП от ** ** ** Минстрой Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Минстрой Республики Коми обратилось в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность. Одновременно с жалобой представлено ходатайство о восстановлении срока обжалования.
В судебном заседании представитель Минстрой Республики Коми доводы жалобы поддержал.
Иные лица, участия не принимают, извещены надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав доводы представителя Минстрой Республики Коми, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При этом, копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
По смыслу приведенных положений, 10-суточный срок обжалования постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении следует исчислять со дня вручения копии решения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Предусмотрев норму КоАП РФ о восстановлении процессуального срока и об отказе в его восстановлении, законодатель отнес решение вопроса об этом к усмотрению суда, который в каждом конкретном случае дает оценку доводам соответствующего ходатайства, представленным в его обоснование доказательствам, и высказывает свое суждение о том, являются ли приведенные заявителем причины пропуска срока уважительными.
Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению соответствующего процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.
Учитывая обстоятельства дела, доводы соответствующего ходатайства, суд полагает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования постановления.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Закона об исполнительном производстве).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** постановлено:
Возложить на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до ** ** **: обустроить стационарным электрическим освещением автодорогу «...», обозначенную дорожными знаками 5.25 «Начало населенного пункта» и 5.26 «Конец населенного пункта», проходящую по населенному пункту ...; обустроить тротуарами (пешеходными дорожками) автодорогу «...», обозначенную дорожными знаками 5.25 «Начало населенного пункта» и 5.26 «Конец населенного пункта», проходящую по населенному пункту ...; обустроить дублирующими дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью на пешеходных переходах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении на 3,5,28,38 и 48 км. Автодороги «...»; обустроить недостающими элементами остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (посадочными площадками, возвышающихся над стояночной площадкой на 0,2 м. автопавильонами) на 12 и 13 км. Автодороги «...»; Напротив домов №...».
Определением суда от ** ** ** в решении суда исправлены описки в части указания правильного наименования автодороги «...», и абзац 5 резолютивной части решения изложен следующей редакции: «обустроить недостающими элементами остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (посадочными площадками, возвышающихся над стояночной площадкой на 0,2 м. автопавильонами) на ...
Решение вступило в законную силу ** ** **.
В установленный срок Министерство решение суда не исполнило, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ** взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
** ** ** Минстрой Республики Коми привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Сыктывкарского городского суда в срок до ** ** **.
При этом, в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера.
Однако, в установленный законом срок должником требование вновь не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Минстрой Республики Коми протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечение Министерства к административной ответственности.
Факт совершения Минстрой Республики Коми вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершенное Минстрой Республики Коми правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежит неукоснительному исполнению.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда, и не свидетельствует о совершении Минстрой Республики Коми всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Таким образом, действия Минстрой Республики Коми правильно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При этом, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и уважительных причин, объективно препятствующих должнику исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, материалы дела также не содержат.
Нарушений процедуры привлечения Минстрой Республики Коми к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Восстановить Минстрой Республики Коми срок для обжалования постановления должностного лица УФССП по Республике Коми №...-ИП от ** ** **.
Постановление должностного лица УФССП по Республике Коми №...-ИП от ** ** ** о привлечении Минстрой Республики Коми к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Минстрой Республики Коми - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова