УИД63RS0037-01-2023-000620-53
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4835/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 августа 2023 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу директора Микрокредитной компании Общество с ограниченной ответственностью «Бустра» Смелова С.Б. на вступившие в законную силу постановление судьи Самарского районного суда г. Самары от 14 апреля 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 7 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Микрокредитной компании Общество с ограниченной ответственностью «Бустра»,
установил:
постановлением судьи Самарского районного суда г. Самары от 14 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 7 июня 2023 года, Микрокредитная компания Общество с ограниченной ответственностью «Бустра» (далее по тексту – МКК ООО «Бустра», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор МКК ООО «Бустра» Смелов С.Б. просит об отмене судебных актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности и необоснованности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и проверка доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, МКК ООО «Бустра» привлечено к административной ответственности на основании статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразившееся в неисполнении МКК ООО «Бустра» в установленный законом трехдневный срок определения от 19 января 2023 года № 18922/23/1287 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, вынесенного начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, полученного МКК ООО «Бустра» 15 февраля 2023 года, при отсутствии от общества ходатайств об отложении срока предоставления документов и уведомлений о невозможности их предоставления.
Факт совершения МКК ООО «Бустра» административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые получили юридическую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии МКК ООО «Бустра» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние МКК ООО «Бустра» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения с указанием на то, что запрошенные сведения о клиенте Дряхловой М.М. были направлены МКК ООО «Бустра» на адрес электронной почты административному органу 15 февраля 2023 года, не влечет отмену принятых по делу судебных актов.
Из материалов дела следует и судьей областного суда установлено, что МКК ООО «Бустра» при направлении в адрес УФССП России по Удмуртской Республике 20 февраля 2023 года (л.д. 24) запрошенных сведений и документов не указало причин невозможности предоставления, указанных в определении от 19 января 2023 года сведений и документов, как этого требует статья 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и как об этом было указано в определении должностного лица административного органа.
Во всяком случае, представление сведений подобным способом не может признаваться надлежащим и свидетельствовать о выполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, поскольку согласно приведенным выше положениям статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и буквальному содержанию определения истребованные сведения и документы должны быть заверены надлежащим образом и представлены в УФССП России по Удмуртской Республике по адресу: 426063, Ижевск, ул. Ключевой поселок, д. 39 Б.
Положения статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускают направление истребуемых сведений (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае они подписываются уполномоченным должностным лицом, в адрес которого поступило такое определение, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что истребованные сведения и копии документов, заверенные надлежащим образом, представлялись должностному лицу УФССП России по Удмуртской Республике, осуществляющему производство по делам об административных правонарушениях, и при этом были соблюдены установленный законом срок и требования законодательства, не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, они не опровергают наличие в деянии МКК ООО «Бустра» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя жалобы с выводами судебных инстанций и юридической оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных положениями статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Самарского районного суда г. Самары от 14 апреля 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 7 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Микрокредитной компании Общество с ограниченной ответственностью «Бустра», оставить без изменения, а жалобу директора Микрокредитной компании Общество с ограниченной ответственностью «Бустра» Смелова С.Б. оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров