Дело № 2-133/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 года г. Лагань
Лаганский районный суд Республики Калмыкия
в составе председательствующего судьи Оконова В.Э.,
при секретаре ФИО3,
с участием истца - прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 о запрете эксплуатации многотопливной автозаправочной станции, в том числе автогазозаправочной станции до устранения нарушений требований земельного законодательства, а также пожарной и промышленной безопасности,
установил:
<адрес> Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 о запрете эксплуатации многотопливной автозаправочной станции, в том числе автогазозаправочной станции до устранения нарушений требований земельного законодательства, а также пожарной и промышленной безопасности, мотивируя следующим.
<адрес> РК проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2, по исполнению законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов многотопливной автозаправочной станции (в том числе автогазозаправочной станции) расположенной по адресу: <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги примерно в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес>-хол по дороге связывающей <адрес> и <адрес>. В результате проверки установлено, что ИП ФИО2 используется в предпринимательских целях часть земельного участка с кадастровым номером 08:03:070201:194 по указанному выше адресу. На используемом земельном участке расположены кафе из сборных вагонов (примерно 81,6 кв.м.), 2 вспомогательные помещения (вагончики, примерно 64,8 кв. м и 15.2 кв.м), бензиновая заправка с вывеской «АИ-92» с двумя бензоколонками (примерно 15,2 кв.м.), металлическая емкость в виде цистерны для воды объемом примерно 10 куб.м., металлическая цистерна – прицеп с надписью «Пропан», трансформатор, с опорами электролиний. В ходе проверки установлено, что <адрес> муниципального образования РК данный участок в аренду не предоставляло, а сам земельный участок отнесен к землям запаса, с разрешенным использованием «для сенокошения и выпаса скота гражданами» (информация от ДД.ММ.ГГГГ №АТ-08/3121 Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия). Кроме того, на самовольно занятом земельном участке индивидуальный предприниматель ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией многотопливной АЗС, т.е. осуществляет розничную торговлю СУГ (сжиженные углеводородные газы) и дизельного топлива, а также предоставляет услуги общественного питания, эксплуатируя помещение, используемое в качестве придорожного кафе. Установлен факт эксплуатации передвижной автогазозаправочная станция, находящейся по адресу: <адрес>, расположенного вдоль автодороги «Астрахань – Махачкала» (участок дороги – примерно 3 км на юго-восток от ориентира <адрес> по дороге, связывающий <адрес> и <адрес>). Вышеназванная передвижная автогазозаправочная станция относится к опасным производственным объектам, поскольку опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (статья 2 Закона). Указанный опасный производственный объект АГЗС не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов и имеет ряд нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В деятельности индивидуального предпринимателя при участии начальника ОНД и ПР по Лаганскому и <адрес>м управления надзорной деятельности и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> выявлены также нарушения требований пожарной безопасности. Просит суд запретить индивидуальному предпринимателю ФИО2 эксплуатацию опасного производственного объекта - многотопливной автозаправочной станции, в том числе автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги примерно в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес>-хол по дороге связывающей <адрес> и <адрес>, до устранения нарушений требований земельного законодательства, а также пожарной и промышленной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РК ФИО4 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Согласно заявлению просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора <адрес> РК признает в полном объеме.
Представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представитель ГУ Министрества РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК, представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Гражданское законодательство предусматривает способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Предусмотренное ст. 1065 ГК РФ правовое регулирование направлено на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение причинения вреда имуществу физических и юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч. 1 ст. 103 ЗК РФ к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса.
Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, случаев выполнения работ, связанных с пользованием недрами на таких землях, и иных предусмотренных федеральными законами случаев (ч.2 ст. 103 ЗК РФ)
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) к одному из видов деятельности в области промышленной безопасности относится эксплуатация опасного производственного объекта.
Согласно ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта является документом, свидетельствующим о соблюдении лицензиатом особых лицензионных условии и требований, в т.ч. в части экологической и промышленной безопасности и подтверждением фактической безопасности используемого оборудования, отсутствие соответствующей лицензии, свидетельствует о том, что деятельность предприятия является опасной для работников предприятия и неограниченного круга лиц, потребляющих товары и услуги соответствующего предприятия, имеется потенциальная угроза жизни, здоровья, имуществу неопределенного круга лиц.
Вышеуказанная деятельность в соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ № 99 -ФЗ эксплуатация пожароопасного производственного объекта подлежит лицензированию.
Как установлено судом и следует из материалов дела что ИП ФИО2 используется в предпринимательских целях часть земельного участка с кадастровым номером 08:03:070201:194 по адресу <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги примерно в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес>-хол <адрес> РК по дороге связывающей <адрес> и <адрес>.
На основании решения прокурора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений на предмет соблюдения требований промышленной безопасности АГЗС, принадлежащей ФИО2, находящейся по адресу: <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги примерно в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес> по дороге связывающей <адрес> и <адрес>.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей на указанном выше используемом земельном участке расположены кафе из сборных вагонов (примерно 81,6 кв.м.), 2 вспомогательные помещения (вагончики, примерно 64,8 кв. м и 15.2 кв.м), бензиновая заправка с вывеской «АИ-92» с двумя бензоколонками (примерно 15,2 кв.м.), металлическая емкость в виде цистерны для воды объемом примерно 10 куб.м., металлическая цистерна – прицеп с надписью «Пропан», трансформатор, с опорами электролиний.
В ходе проверки установлено, что Администрация Лаганского РМО данный участок в аренду не предоставляло, данный земельный участок отнесен к землям запаса, с разрешенным использованием «для сенокошения и выпаса скота гражданами» (информация от ДД.ММ.ГГГГ №АТ-08/3121 Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия).
Кроме того, на самовольно занятом земельном участке ИП ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией многотопливной АЗС, т.е. осуществляет розничную торговлю СУГ (сжиженные углеводородные газы) и дизельного топлива, а также предоставляет услуги общественного питания, эксплуатируя помещение, используемое в качестве придорожного кафе. Установлен факт эксплуатации передвижной автогазозаправочная станция, находящейся по адресу: <адрес>, расположенного вдоль автодороги «Астрахань – Махачкала» (участок дороги – примерно 3 км на юго-восток от ориентира <адрес> по дороге, связывающий <адрес> и <адрес>). Вышеназванная передвижная автогазозаправочная станция относится к опасным производственным объектам, поскольку опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (статья 2 Закона).
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: опасный производственный объект многотопливная автозаправочная станции в том числе АГЗС не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. Кроме того, в нарушение требований ст.6,7 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №1 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.п.«б» п.4 Постановления Правительства РФ от 10,06.2013г., № не представлена информация о наличии документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее положительное заключение экспертизы промышленной безопасности). Не представлены паспорта и руководства по эксплуатации организаций - изготовителей на оборудование, применяемое на АГЗС. Отсутствуют договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний работников к указанной работе и договор со специализированной организацией на проведение аварийно-спасательных работ на опасном производственном объекте. Допущенные к эксплуатации на ОПО лица, не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям. Сосуд надземного исполнения, как оборудование, работающее под избыточным давлением не состоит на учете в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации, что является нарушением п.1 статьи 9 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствует перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", что подтверждается имеющимися материалами дела.
Согласно письму Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Также в государственном реестре ОПО по адресу: РК, <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес>-хол и <адрес> не зарегистрированы опасные производственные объекты с наименованием «Станция газозаправочная (автомобильная).
Как следует из письма Министерства по земельным и имущественным отношениям РК от ДД.ММ.ГГГГ № АТ-08/3121 по сведениям Публичной кадастровой карты, земельный по адресу: РК, <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес>-хол и <адрес>. относится к категории земель «земли запаса» с разрешенным использованием «для сенокошения и выпаса скота гражданами», права на земельный участок не зарегистрированы, данный земельный участок относится к землям государственная собственность на которые не разграничена. Полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет <адрес> муниципального образования РК. Дополнительно сообщают, что в адрес Министерства от ДД.ММ.ГГГГ администрацией АЛРМО РК направлено ходатайство о переводе вышеуказанного земельного участка из категории земель «земли запаса» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, иного специального значения, для предоставления земельного участка в аренду для размещения объектов придорожного сервиса.
Из письма администрации <адрес> муниципального образования РК № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства: многотопливной автозаправочной станции в том числе АГЗС, Кафе, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 08:03:070201:194 и 08:030101:0024 администрацией не выдавалось.
Согласно письму ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК № от ДД.ММ.ГГГГ на основании требования прокурора <адрес> РК проведено обследование многотопливных автозаправочных станций ИП ФИО2, в том числе расположенной по адресу: <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги примерно в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес> по дороге связывающей <адрес> и <адрес>.
В результате обследования в деятельности индивидуального предпринимателя при участии начальника ОНД и ПР по Лаганскому и <адрес>м РК управления надзорной деятельности и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые состоят в следующем: 1. Руководитель не обеспечивает в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования на автозаправочной станции, в котором обращается топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и др.). п. 438 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме»; 3. Допускается использование в качестве передвижной автозаправочной станции автотопливозаправщиков и другой техники, не предназначенной для этих целей. п. 453 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме»; 3. На АГЗС с одностенным резервуаром допускается размещение зданий и сооружений сервисного обслуживания водителей, пассажиров. Е.1 ФИО6 (обязательное). Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ. СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные; 3. Помещение для обслуживающего персонала АЗС не соответствует требованиям, должны быть I или II степени огнестойкости класса С0 или С1. Е.2 ФИО6 (обязательное). Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ. СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные; 4. Минимальное расстояние от АГЗС с одностенным резервуаром до зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1-Ф4 менее 300 м. табл. Е.1 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные; 5. На территории многотопливного АЗС для целей пожаротушения не предусмотрен наружный противопожарный водоем (резервуар) объемом не менее 200 м.куб. п.6.35 Е.9 ФИО6 (обязательное). Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ. СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные. ст. 5, 62 Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008г. 6. На территории многотопливного АЗС для целей пожаротушения не предусмотрены первичные средства пожаротушения (не менее чем 2 передвижными огнетушителями либо 4 покрывалами и 1 огнетушителем). п. 458 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме»; п.6.35 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные. ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008г. 7. Автозаправочная станция не оснащена жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции. п. 455 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме»; 8. ТРК, блоки и контейнеры хранения жидкого моторного топлива контейнерной АЗС, технологические системы передвижных АЗС не защищены от повреждения транспортными средствами, специально предусмотренными для этого устройствами и/или сооружениями. п. 6.29 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные; 9. Территория, площадка с резервуаром СУГ не имеет ограждение, которые должны обозначать территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполненных из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию.п.8.2 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные. ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008г. 10. Допускается курение на территории АЗС. п. 14 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г №, п. 2 ст. 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". 11. Руководитель организации не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты. п. 4 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме»; 11. Руководителем, ответственным за пожарную безопасность не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму, в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности. п. 31 НПБ Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645, п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме». 12. Здание по сервисному обслуживанию водителей и пассажиров (кафе, операторная) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией организацией имеющей лицензию на этот вид деятельности. п. 6.39 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные, п. 9, 38 табл.3 НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, ст. 52,54 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 13. Территория не укомплектована пожарными щитами (В) в количестве 2 шт. п. 481, 482 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ № «О противопожарном режиме»; 14. Здание по сервисному обслуживанию водителей и пассажиров (кафе, операторная) не укомплектованы первичными средствами пожаротушения огнетушителями в количестве 2 шт. п. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме»; 15. Допускается на территориях, прилегающих к объектам защиты оставление емкостей с горючими газами. п. 18 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г № «О противопожарном режиме»; 16. АЗС не оснащено системой громкоговорящей связи. п. 6.34 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные. ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008г. 17. Движение транспортных средств по территории АЗС не одностороннее. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее не раздельные. п. 6.27 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные. ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008г. 18. <адрес>ов, заправочных островков и площадок для АЦ не спроектировано стойким к воздействию нефтепродуктов. п. 6.28 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные. ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008г. 19. На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо). п 7.7 СП 156.13130.2014, Свод правил. Станции автомобильные заправочные. ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008г.
Статьей 45 ГПК РФ установлено полномочие прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально меняется.
Интересы неопределенного круга лиц заключаются в обеспечении безопасности пребывания на объекте, эксплуатируемом ответчиком.
Действиями ответчика создается угроза нарушения права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье.
По мнению суда, выявленные вышеуказанные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению, так как дальнейшая эксплуатация указанного выше объекта с грубыми нарушениями норм и правил пожарной и промышленной безопасности может повлечь за собой человеческие жертвы, ввиду того, что жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, пользующихся услугами многотопливной автозаправочной станции в том числе АГЗС, подвергаются опасности в связи с возможной чрезвычайной ситуацией в результате имеющихся нарушений.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ как в отдельности так и в совокупности, суд полагает, что они достаточны для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПКРФ, суд,
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО2 о запрете эксплуатации многотопливной автозаправочной станции, в том числе автогазозаправочной станции до устранения нарушений требований земельного законодательства, а также пожарной и промышленной безопасности удовлетворить.
Запретить ФИО2 эксплуатацию опасного производственного объекта – многотопливной автозаправочной станции, в том числе автогазозаправочной станции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 08:03:070201:194 по адресу: <адрес>, вдоль автодороги «Астрахань-Махачкала» на участке дороги примерно в 3 км на юго-восток от ориентира <адрес> по дороге, связывающей <адрес> и <адрес>, до устранения нарушений требований земельного законодательства, а также пожарной и промышленной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме и в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, при условии его апелляционного обжалования.
Председательствующий подпись В.Э. Оконов
«Копия верна» судья В.Э. Оконов