Решение по делу № 2а-90/2022 (2а-1450/2021;) от 01.12.2021

дело № 2а-90/2022

УИД 03RS0048-01-2021-003029-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Архангельское      21 января 2022 г.

Судья Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан Самигуллина Е.Р.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Прокурора Архангельского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор Архангельского района Республики Башкортостан обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Требование мотивировано тем, что Прокуратурой Архангельского района проведена проверка состояния работы правоохранительных и контролирующих органов по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, включая критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации.

В ходе мониторинга сети Интернет осуществлен выход на страницы web-сайта: <данные изъяты> на котором размещена информация, связанная с возможностью приобретения сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) без прохождения фактической вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь Интернета. Информация на странице сайта распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

В связи с чем, определить полный перечень круга лиц не представляется возможным.

Анализ информации, размещенной в сети Интернет по адресу: <данные изъяты>, что на данном Интернет-ресурсе распространяется информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, связанная с возможностью приобретения сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) без прохождения фактической вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Тем самым данная информация представляет собой опасность общественным интересам, а также нарушает права потребителей информационных услуг.

Таким образом, вышеуказанная информация противоречит целям и задачам действующего законодательства, ее распространение может привести к неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья.

Коронавирусная инфекция отнесена к перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Прокурор просит признать размещенную на страницах Интернет-сайтах: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный истец направил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан представил ходатайство, в котором не возражает о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем, запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть -технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом п. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

В силу положений п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» вакцинация против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Установлены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации от коронавируса, и очередность ее проведения. В приоритете - медики, педагоги, соцработники, сотрудники МФЦ, лица с хроническими заболеваниями, в том числе страдающие сахарным диабетом, ожирением и с сердечно-сосудистыми проблемами.

Установлено, что прокуратурой Архангельского района Республики Башкортостан проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого обнаружены интернет-сайты по адресу: <данные изъяты> на странице которых размещена информация, связанная с возможностью приобретения сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) без прохождения фактической вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом вход на сайты свободный, регистрации пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется. Указанное отражено в составленных помощником прокурора Архангельского района РБ Зайнетдиновой А.А. по итогам проверки акте о проведении проверки в котором имеется, скриншот названной страницы.

С ДД.ММ.ГГГГ по поручению Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации началась массовая вакцинация населения против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Кроме того, в соответствии с п.п. 4, 10 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее – Указ) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Башкортостан рекомендовано пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с национальным календарем профилактических прививок по рекомендации (назначению) медицинского работника. Работодателям (индидуальным предпринимателям (далее – ИП), самозанятым), осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан: во взаимодействии с медицинскими организациями рассмотреть возможность проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) работников в соответствии с национальным календарем профилактических прививок; во взаимодействии с медицинскими организациями рассмотреть возможность проведения вакцинации против гриппа сотрудников из групп риска, определенных национальным календарем профилактических прививок, а также выделения финансовых средств для проведения специфической профилактики против гриппа среди сотрудников, относящихся к группам населения, не входящих в национальный календарь профилактических прививок.

Пунктом 12 Указа установлено, что в соответствии со сроками и сферами деятельности, определенными приложением № 2 к настоящему Указу, организации (ИП, самозанятые) предоставляют услуги (товары, работы) только гражданам (за исключением граждан в возрасте до 18 лет), имеющим при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, при предъявлении ими уполномоченному организацией (ИП, самозанятым) лицу сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019, полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (в электронном либо распечатанном виде).

Таким образом, распространение указанной информации противоречит политике государства, а также идет в разрез с целями и задачами действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Таким образом, информация, опубликованная на Интернет страницах с адресом: <данные изъяты> создает условия для совершения правонарушений и преступлений, фактически содержит призыв к их совершению, в связи с чем, указанная информация подлежит запрещению к распространению.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Анализ содержания положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации, в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, содержание указанного интернет-ресурса, его специфика не соответствуют требованиям вышеуказанных норм законодательства, целям государственной политики, в том числе в интересах детей по воспитанию в них патриотизма, содействии физическому, интеллектуальному, психическому и духовному развитию. Представленная информация является незаконной, нарушает права и интересы неопределённого круга лиц.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на электронной странице вышеуказанного сайта, информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Данное решение суда является основанием для включения электронных страниц сайтов <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Абзацами 4 и 5 ст.13 Закона № 114-ФЗ установлено, что копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов признанной судом запрещенной к распространению направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и религиозных организаций, федеральный список материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте этого органа.

Руководствуясь ст.ст. 179 - 180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Прокурора Архангельского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать материал, размещенный по электронному адресу: <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Включить материал, размещенный по электронному адресу: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Копию решения направить в Роскомнадзор для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании ст.188 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья              Е.Р. Самигуллина

2а-90/2022 (2а-1450/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Архангельского района РБ
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ
Суд
Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Самигуллина Екатерина Радиковна
Дело на странице суда
karmaskalinsky.bkr.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация административного искового заявления
01.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.01.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее