УИД 11RS0001-01-2024-004129-25 Дело № 5-532/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.
с участием представителя административного органа Бесклейного А.В.
защитника юридического лица Рудака С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар», ...
привлекаемой к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
** ** ** должностным лицом МТУ Ространснадзора по СЗФО в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Представитель административного органа полагает виновность юридического лица доказанной, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица, не оспаривая факта нарушения, указал, что администрацией проводится работа по обеспечению транспортной безопасности, определяются какие плакаты необходимо установить, определяются меры по исполнению выявленных недостатков. При назначении наказания просил определить штраф в размере менее минимальной суммы.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, установлены постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 (далее – Требование № 2201).
Как усматривается из материалов дела, администрации МО ГО «Сыктывкар» на праве собственности принадлежат объекты транспортной инфраструктуры: мост через реку ... – автомобильная дорога ..., реестровый №...
Следовательно, в соответствии с подп. «в» п. 5 и п. 9 ст. 1 Закона № 16-Ф3 Администрация является субъектом транспортной инфраструктуры и на неё распространяется действие Закона № 16-ФЗ и положение Требований.
В ходе проверки, проведенной на основании решения врио заместителя начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному Федеральному округу от ** ** ** №... выявлены факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отношении объекта ОТИ - мост через реку Човью – автомобильная дорога ..., реестровый №...
1. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп.1 п. 7 Требований 2201 не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 2 п. 7 Требования, Администрация не назначила лицо (лица), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
3. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 3 п. 7 Требований не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ подразделение (подразделения) транспортной безопасности;
Документы, подтверждающие привлечение подразделения (подразделений) транспортной безопасности (договор), либо документы подтверждающие формирование собственного подразделения транспортной безопасности (положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности) в ходе проверки не представлены. На ОТИ лица, осуществляющие функции по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства отсутствуют;
4. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1 подп. 14 п. 7 Требований, не информируются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;
5. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 2 подл. 14 п. 7 Требований, не информируются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;
6. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 3 подп. 14 п. 7 Требований, не информируются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: перемещении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
7. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 4 подп. 14 п. 7 Требований, не информируются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий;
8. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 2 п. 14 Требований, не обеспечивается выявление нарушителей, а также подготовка к совершению или совершение акта незаконного вмешательства путем непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности; пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности отсутствуют.
9. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 27 п. 7 Требований, не обеспечивается в случаях, предусмотренных Требованиями, проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры; Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности отсутствуют;
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 29 п. 7 Требований, не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта; Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности отсутствуют;
11. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 3 п. 14 Требований, не обеспечено реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами группы (групп) быстрого реагирования; Документы, подтверждающие привлечение подразделения (подразделений) транспортной безопасности (договор), либо документы подтверждающие формирование собственного подразделения транспортной безопасности (положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности) в ходе проверки не представлены. На ОТИ лица, осуществляющие функции по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства отсутствуют;
В соответствии с пп. 8.1 п. 6 ст. 44 Устава Администрация обладает следующей компетенцией: участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования, организует и осуществляет реализацию мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
Названные недостатки нашли свое отражение в Акте внеплановой выездной проверки от ** ** ** №...(А).
Выявленные факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Вина администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств.
Вопреки требованиям закона, привлекаемое юридическое лицо, имея на то реальную возможность и будучи осведомленным о существующих требованиях транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер, направленных на исполнение своих обязанностей, направленных на обеспечение транспортной безопасности в части, их касающейся.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В ходе рассмотрения дела объективно установлено, что администрация МО ГО «Сыктывкар» являясь субъектом транспортной безопасности и будучи осведомленной о неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении объекта ОТИ - мост через реку ... – автомобильная дорога ..., реестровый №... не предпринимало действенных мер для обеспечения транспортной безопасности указанного объекта ОТИ. За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности администрация МО ГО «Сыктывкар» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч. 1, 3 ст. 11.15.1, ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Вместе с тем, не усматриваю наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в связи с чем оснований к снижению размера административного штрафа не усматриваю.
Из материалов дела не следует, что в данном случае наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность в сфере транспортной безопасности и полагаю возможным ограничится административным наказанием в виде административного штрафа, поскольку данный вид и мера наказания являются достаточными для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Признать администрацию МО ГО «Сыктывкар» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по г. Санкт-Петербургу (МТУ Ространснадзора по СЗФО, л/с 04721БF3420, ИНН 7838116246, КПП 783801001, наименование банка Северо-Западное ГУ Банка России // УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург, БИК 014030106, расчетный счет 03100643000000017200, корр./счет 40102810945370000005, ОКТМО 40373000, КБК 106 116 01 111 01 9000 140, УИН 106 78 43 624 414503069 5, назначение платежа: оплата административного штрафа (ст. 11.15.1 ч.3 КоАП РФ) по делу об административном правонарушении от 06.03.2024 №4.1.45-03/69.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев