Дело № 2а-1381/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Платоновой Н.М.
при секретаре: Тимофеевой Е.И.
с участием прокурора: Кузьминой К.С.
административного ответчика: Дубаева С.Р.
представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому: Филичевой Э.Е.
10 февраля 2021 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Дубаеву С.Р. о продлении срока административного надзора с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дубаеву С.Р. о продлении срока административного надзора с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что Дубаев С.Р. приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. осужден по <...> УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. "."..г. Дубаев С.Р. был освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00 часов; запреты пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. По освобождению из мест лишения свободы Дубаев С.Р. поставлен на учет в Управление МВД по городу Волжскому с заведением дела административного надзора. Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть по "."..г., с установлением дополнительного административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть по "."..г., с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц. Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть по "."..г., с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц. Поскольку с момента установления административного надзора Дубаев С.Р. неоднократно привлекался к административной ответственности, просит суд продлить Дубаеву С.Р. срок административного надзора на 6 месяцев, внести дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Филичева Э.Е. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Дубаев С.Р. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления. Не отрицал, что неоднократно нарушал возложенные на него административные ограничения, однако в момент проведения проверок сотрудниками УВМД выезжал из города по семейным обстоятельствам не поставив их в известность. Указал, что проживает с супругой и её тремя несовершеннолетними детьми; работает по трудовому договору разнорабочим на АО «ВТЗ», подрабатывает грузчиком в «М.Видео».
Прокурор Кузьмина К.С. в своем заключении полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, однако полагала достаточным продлить срок административного надзора на 2 месяца.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Установление административных ограничений при административном надзоре предусматривает статья 4 указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. осужден по <...> УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
"."..г. Дубаев С.Р. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости – "."..г..
"."..г. Дубаев С.Р. поставлен на учет в Управление МВД России по городу Волжскому с заведением дела административного надзора, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00 часов; запреты пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть по "."..г., с установлением дополнительного административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть по "."..г., с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Дубаеву С.Р. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть по "."..г., с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Дубаев С.Р. в течение "."..г. года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что "."..г. шесть раз был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 1 сутки за каждое правонарушение, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, которые административным ответчиком обжалованы не были, вступили в законную силу.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 года №15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Поскольку в настоящее время срок административного надзора, установленный Дубаеву С.Р. решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. не истек, то суд считает необходимым продлить Дубаеву С.Р. административный надзор на срок 2 месяца, а также внести дополнения в ранее установленные административные ограничения.
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд полагает возможным установить Дубаеву С.Р. дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>. При этом суд учитывает, что совершенные им административные правонарушения связаны с несоблюдением административных ограничений, установленных ему судом, а также поведение ответчика после отбытия наказания и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
При этом суд при ходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении требований продлении срока административного надзора на 6 месяцев и счетает достаточным определить указанный срок как 2 месяца, поскольку Дубаев С.Р. официально трудоустроен, положительно характеризуется, из пояснений сторон следует, что нарушения допущенные Дубаевым С.Р. связаны с его выездом за пределы <адрес> по семейным обстоятельствам, сотрудники УМВД во время проведения проверки об этом не были предупреждены, с учетом представленных по делу доказательств, суд полагает достаточным.
Указанные выше меры - установление административного надзора и установление предложенных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения Дубаевым С.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что настоящее решение не является препятствием для обращения Дубаева С.Р. в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Дубаеву С.Р. о продлении срока административного надзора с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения – удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора в отношении Дубаева С.Р., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>75, сроком на 2 месяца, то есть до "."..г. с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г., а именно: запрета выезда за пределы <адрес>.
В удовлетворении требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Дубаеву С.Р. о продлении срока административного надзора сроком на 6 месяцев – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.
Судья:
Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..
Судья: