Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
04 июня 2021 года сел. Ботлих
Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе :
председательствующей судьи Омаровой Ш.М.,
с участием пом. ФИО1 РД ФИО5,
при помощнике судьи ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-286\2021 по иску ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Ахвахский ФИО3» Республики Дагестан об обязании выделить муниципальному бюджетному дошкольному учреждению « Лологинитлиский детский сад «Тархо » денежные средства в размере, необходимого для установки тревожной кнопки экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра» Служба112» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, и к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению « Лологинитлиский детский сад «Тархо » об обязании установить в образовательном учреждении тревожную кнопку экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра»Служба112» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу,
Установил:
ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МР «Ахвахский ФИО3» Республики Дагестан об обязании выделить муниципальному бюджетному дошкольному учреждению « Лологинитлиский детский сад «Тархо » денежные средства в размере, необходимого для установки тревожной кнопки экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра» Служба112» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, и к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению « Лологинитлиский детский сад «Тархо » об обязании установить в образовательном учреждении тревожную кнопку экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра»Служба112» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обосновании своих исковых требований он ссылается на следующее:
Прокуратурой ФИО3 проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений ФИО3.
Проверкой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ФИО2 детский сад «Тархо».
В соответствии со ст. 2, 3, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
На основании части 13 статьи 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательстве Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее исполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Вместе с тем понятие «обладания автономией по принятию решений» не означает, что образовательная организация обеспечивает устранение выявленных нарушений только за счет собственных средств. Главным распорядителем денежных средств, при этом является администрация муниципального ФИО3 «Ахвахский ФИО3», имеющая и наделенная правом распределять средства бюджета ФИО3 по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального ФИО3 относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального ФИО3.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального ФИО3 относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального ФИО3.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных ФИО3 и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных ФИО3 обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (ст. 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
Таким образом, администрация МР «Ахвахский ФИО3», являющийся учредителем ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо», обязана участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и, являясь собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать благоприятные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.
Кроме того, в нарушение вышеуказанных норм закона, а также ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ч. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий)» несмотря на то, что территория данного объекта может быть подвержена совершению на ней актов терроризма, руководством ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» не было принято надлежащих мер по созданию надежной системы защиты людей и технических средств объекта.
Так, в ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» не установлена «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Администрация МР «Ахвахский ФИО3» согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязана участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являющаяся собственником имущества бюджетного учреждения, создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.
Согласно пункту 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Отсутствие в ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» «тревожной кнопки» препятствует экстренному сообщению органам внутренних дел о проявлениях действий террористического характера, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в школьном образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников учреждения на охрану жизни и здоровья.
Таким образом, имеющиеся в ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» средства предупреждения преступных посягательств нельзя признать достаточными.
Наличие выявленных нарушений влекут за собой нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц – воспитанников, их родителей и работников дошкольного образовательного учреждения, противоречат принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся воспитанников и других лиц во время образовательного процесса, способствуют нарушению прав граждан, предусмотренных ст.2 Конституции Российской Федерации, согласно которой человеческая жизнь является высшей ценностью.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 3 <адрес> закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО1 вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В судебном заседании пом. ФИО1 Республики Дагестан ФИО5 исковые требования ФИО1 РД поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика- представитель администрации МР «Ахвахский ФИО3» в судебное заседание не явился, сообщив суду о том, что юрист администрации МР « Ахвахский ФИО3 « РД находится за пределами ФИО3, администрация МР « Ахвахский ФИО3» РД согласна на рассмотрение данного дела в его отсутствии, просит учесть изложенные в возражении обстоятельства и отказать в удовлетворении иска ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц.
В возражении на исковое заявление ответчик –администрация МР « Ахвахскийрайон « РД указывает, что администрацией МР» Ахвахский ФИО3» РД в целях обеспечения безопасности на территории образовательного учреждения в бюджете на 2021 год предусмотрены финансовые средства на эти цели и подготовлена документация для объявления тендера по выполнению работ установки «тревожной кнопки» экстренного вызова подразделений войск национальной гвардии РФ или ситуационного центра «Служба112 «.
С учетом изложенного просит в удовлетворении требований ФИО1 к администрации МР «Ахвахский ФИО3» отказать.
Представитель ответчика- заведующая ФИО2 « ФИО2 детский сад «Тархо» ФИО1 РД в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о согласии на рассмотрение данного гражданского дела в ее отсутствии.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве
Поэтому суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии представителя ответчика по правилам ст. 167 ГПК РФ
Выслушав объяснение процессуального истца – пом ФИО1 РД ФИО5, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.38 Конституции РФ материнство и детство находится под защитой государства.
В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья, безопасность.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
В соответствии с п. 3. ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии со ст.ст. 4 и 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе, международно-правовые по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в образовательных учреждениях. В силу п. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ч. 3 ст. 5 названного федерального закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п.п.7, 11, 15, 29, 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г. субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Основными задачами противодействия терроризму является в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение задач, в том числе, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании в РФ») к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. В силу п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 ФЗ названного федерального закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, и несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Согласно ч. 2 ст. 41 указанного закона организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. В соответствии с ч.13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п.17 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Согласно главе 1 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП3З1-06-2009» требования настоящего свода правил распространяются также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям. К перечню основных групп зданий и помещений общественного значения, на которые распространяется настоящий свод правил, относятся также образовательные учреждения.
Как следует из приобщенного к материалам дела справки о результатах проверки соблюдения образовательными учреждениями ФИО3 законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой ФИО1 РД проведена проверка соблюдения ФИО2 « Лологинитлинскаий детский сад «Тархо» » <адрес> ФИО1 РД законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности здания ФИО2 « Лологинитлинскаий детский сад «Тархо.
Проведенной проверкой установлено, что в ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» не установлена «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» «является объектом массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Отсутствие в ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» «тревожной кнопки» препятствует экстренному сообщению органам внутренних дел о проявлениях действий террористического характера, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в школьном образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников учреждения на охрану жизни и здоровья.
В связи с этим, осуществление деятельности Учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
Согласно п. п.1.1, п. 1.2., п. 1.3, п. п. 1.5 1.6 Устава ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо», утвержденного постановлением главы МО « Ахвахский ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ. 09.2011 года № (далее- Устав) ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо», находящийся по адресу:368993,<адрес>, Ахвахский ФИО3, сел. Лологнитль, является бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования, учредителем его является администрация МО» Ахвахский ФИО3, за которой в целях обеспечения образовательной деятельности закреплены объекты права собственности, принадлежащие МО « Ахвахский ФИО3», отношения между Учредителем и Детским садом регулируются в соответствии с Уставом ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» и законодательством Российской Федерации.
В соответствии данным Уставом ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» обязан создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
Согласно ст. 4.7 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных ФИО3 по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.
В силу п. 7.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г.№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных ФИО3 обладают полномочиями по финансированию деятельности муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных - организаций, но и органов местного самоуправления
В соответствии с ч 3 ст. 123.21 ГК РФ казенное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При отсутствии средств у муниципального учреждения на исполнение обязательств, у такого учреждения возникает право на исполнение обязательств за счет средств учредителя.
Поскольку учредителем ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» является администрация МР « Ахвахский ФИО3», на который федеральным законодательством возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, администрация МР « Ахвахский ФИО3» и несет ответственность по обязательствам дошкольного образовательного учреждения по исполнению им требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности здания.
При таких обстоятельствах обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности здания ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо», в том числе по установлению в образовательном учреждении тревожной кнопки экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра»Служба112 должна быть возложена на дошкольное образовательное учреждение, а финансирование мероприятий по обеспечению здания охраной, имеющей специальной подготовкой, установления ограждения по периметру образовательного учреждения,- на администрацию МР « Ахвахский ФИО3», поскольку администрация МР»МР» Ахвахский ФИО3», являясь учредителем ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо», обеспечивает финансирование данного дошкольного образовательного учреждения
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ГПК РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 ст.35 ФЗ Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО1 в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Осуществление деятельности дошкольного образовательного учреждения в отсутствие охраны из числа работников охранных предприятий, надлежащего ограждения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей.
Принимая во внимание то, что ФИО1 защищает права несовершеннолетних лиц на образование и безопасные условия обучения и заявление ФИО1 подается в суд в целях предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что требование ФИО1 является обоснованным.
Следовательно, иск ФИО1 подлежит удовлетворению.
При этом, определяя срок исполнения возлагаемой на ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» <адрес> ФИО1 РД обязанности, суд руководствуется ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, и полагает необходимым установить для администрации МР «Ахвахский ФИО3 « РД для выделения денежных средств в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, а для ФИО2 «ФИО2 детский сад «Тархо» <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу для установления в образовательном учреждении тревожной кнопки экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра»Служба112», находя эти сроки разумными.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В силу п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере – 300 рублей; для организаций – 6000 рублей.
Поскольку ФИО1, обратившийся в суд с заявлением в интересах неопределенных лиц, а также администрация МР» Ахвахский ФИО3» РД в соответствии с п. 9 и п.19 ч 1 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены, то с ответчика ФИО2 « Лологинитлиский детский сад «Тархо » <адрес> ФИО1 РД, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствии с положениями п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в доход бюджета муниципального ФИО3 " Ахвахский ФИО3" Республики Дагестан должна быть взыскана государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Однако, ФИО2 « Лологинитлиский детский сад «Тархо » является бюджетной организацией, финансирование которой происходит из средств муниципального бюджета -бюджета муниципального ФИО3 " Ахвахский ФИО3" РД, перечисление взыскиваемой судом госпошлины проводится в бюджет муниципального ФИО3 « Ахвахский ФИО3»
При этих обстоятельствах суд находит не находит основания для взыскания с ответчика госпошлины ФИО2 « Лологинитлиский детский сад «Тархо » .
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил :
Иск ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Ахвахский ФИО3» Республики Дагестан муниципальному бюджетному дошкольному учреждению « Лологинитлиский детский сад «Тархо » - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципальный ФИО3 «Ахвахский ФИО3» Республики Дагестан выделить муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Лологинитлиский детский сад «Тархо » денежные средства в размере, необходимого для установки тревожной кнопки экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра»Служба112» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Лологинитлиский детский сад «Тархо » установить в образовательном учреждении тревожную кнопку экстренного вызова подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации ( вневедомственной охраны) или ситуационного центра»Служба112» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу
От уплаты госпошлины муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Лологинитлиский детский сад «Тархо » ФИО1 РД освободить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ш.М. Омарова