Дело № 2а-131/2021

УИД 62RS0010-01-2020-001619-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Касимов 26 февраля 2021 года

Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Хохловой М.С., при секретаре Рахмановой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-131/2021 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области к Пашукевичу Ю.К. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за 2017 год и 2018 год,

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 9 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Пашукевичу Ю.К., в котором просит взыскать с административного ответчика в доход государства задолженность по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 095 руб. 58 коп. (с ДД.ММ.ГГГГ.), за 2018 год – 1 195 руб. 28 коп. (с ДД.ММ.ГГГГ.), а всего – 2 290 руб. 86 коп. Также просят возложить на административного ответчика уплату почтовых расходов в сумме 54 руб. согласно п.6 ст.106 КАС РФ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно представленным в налоговую инспекцию МРЭО ГИБДД УВД по Рязанской области сведениям Пашукевич Ю.К. с ДД.ММ.ГГГГ.2003 г. по настоящее время является собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 125 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ.2008 года по настоящее время является собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 269 л.с.. На уплату налога за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , предоставлена льгота. Сумма транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , составляла: за 2017 год – 40350 рублей, за 2018 год – 40350 рублей. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налоговой инспекцией в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № ,
с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода. Налоговые уведомления в части оплаты транспортного налога, исчисленного инспекцией в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , оставлены налогоплательщиком без исполнения. На основании положений ст. 69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом заказным письмом Пашукевичу Ю.К. были направлены требования № с указанием на числящуюся задолженность по налогам и пени. Требование № исполнено налогоплательщиком частично: оплачена сумма пени по транспортному налогу в размере 564 руб. 82 коп.; требование № исполнено налогоплательщиком частично: оплачена сумма пени по транспортному налогу в размере 03 руб. 50 коп. и сумма транспортного налога за 2018 г. в размере 40350 руб.. При этом, сумма транспортного налога за 2017 год и за 2018 год оплачена административным ответчиком несвоевременно. Сумма транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , за 2017 год в размере 40350 руб. подлежала уплате в соответствии с действующим законодательством до 03.12.2018 года. Сумма транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , за 2018 год в размере 40350 руб. подлежала уплате в соответствии с действующим законодательством до 02.12.2019 года. 13.11.2020 года мировым судьей судебного участка № 27 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области вынесен судебный приказ о взыскании с Пашукевича Ю.К. обязательных платежей. Определением мирового судьи от 24.11.2020 года судебный приказ мирового судьи о взыскании с Пашукевича Ю.К. обязательных платежей был отменен.

Определением суда от 26.02.2021 года производство по данному административному делу в части взыскания с административного ответчика задолженности по пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 589 руб. 78 коп. прекращено в связи с отказом административного истца от части административного иска.

Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Рязанской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представил дополнение к административному исковому заявлению, из которого следует, что поступившая ДД.ММ.ГГГГ.2019 года сумма налога в 40350 руб. была оплачена текущим платежом, в связи с чем был осуществлен зачет в счет оплаты задолженности: 27976 руб. 28 коп. – за 2017 год; 12373 руб. 72 коп. в счет оплаты задолженности за 2018 год. Далее в 2020 году происходило гашение задолженностей по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. из сумм, взысканных Касимовским РОСП. При осуществлении должником оплаты текущими платежами (ТП) не учтены положения законодательства, регулирующие порядок идентификации платежа, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами. Поскольку в платежных документах налогоплательщика отсутствовали сведения, позволяющие определить период, за который происходит уплата налогов, налоговым органом правомерно был осуществлен зачет уплаченных сумм в счет погашения налоговой задолженности, имеющейся у налогоплательщика за предыдущие налоговые периоды.

Административный ответчик Пашукевич Ю.К. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил отзыв на административное исковое заявление Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области, из которого следует, что с требованиями налогового органа он не согласен.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и применении при неисполнении требования мер к принудительному взысканию недоимки.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Главой 28 НК РФ установлен транспортный налог. Указанной главой установлены налогоплательщики и иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и срок уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами)

Законом Рязанской области от 22.11.2002 года № 76-ОЗ (ред. от 29.11.2016) «О транспортном налоге на территории Рязанской области», определены налоговые ставки по уплате транспортного налога, в том числе, на период 2016-2018 года.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст.359 НК РФ).

Статьей 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога установлены в ст. 2 Закона Рязанской области, согласно которой налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 года № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговая ставка для легкового автомобиля свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) составляет 150 рублей.

Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УВД Рязанской области, Пашукевич Ю.К. является собственником транспортных средств:

- легкового автомобиля марки <данные изъяты>, государственный номер , мощность двигателя 125, начало владения ДД.ММ.ГГГГ.2003 года;

- легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный номер , мощность двигателя 269, начало владения ДД.ММ.ГГГГ.2008 года.

На уплату транспортного налога за 2017-2018 г.г. на автомобиль марки <данные изъяты>, государственный номер , мощность двигателя 125, административному ответчику предоставлена льгота.

Сумма налога, подлежащая уплате административным ответчиком за 2017 год за автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , мощность двигателя 269, составила 40350 рублей; срок уплаты – до 03.12.2018 года.

Сумма налога, подлежащая уплате административным ответчиком за 2018 год за автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , мощность двигателя 269, составила 40350 рублей; срок уплаты – до 02.12.2019 года.

Административный истец указывает, что данные суммы налога были оплачены административным ответчиком, но не в установленный законодательством срок, в связи с чем, на данные суммы налогов были начислены пени, которые налогоплательщиком не уплачены.

В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (абз. в ред. ФЗ от 23.11.2015 года № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 НК РФ или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков. На основании сведений, полученных в соответствии со ст.85 НК РФ, налоговый орган вправе произвести перерасчет сумм транспортного налога, земельного налога или налога на имущество физических лиц за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом в налоговом уведомлении указывается подлежащая уплате сумма налога с учетом перерасчета (Письмо Минфина РФ от 19.12.2012 года № 03-02-07/1-309).

В силу ч.3 ст.363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).

Расчет суммы пени по транспортному налогу, представленный административным истцом произведен следующим образом:

за 2017 год:

131 руб. 13 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 40 350 руб. (недоимка) х 13 (кол-во дней просрочки) х 7,5 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ);

458 руб. 64 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 40 350 руб. (недоимка) х 44 (кол-во дней просрочки) х 7,75 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ);

505 руб. 81 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 40 350 руб. (недоимка) х 49 (кол-во дней просрочки) х 7,75 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ).

Итого: 1095 руб. 58 коп.

С учетом отказа административного истца от части административного иска, истребуемая сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составляет 505 руб. 80 коп..

за 2018 год (неоплаченная в установленный законом срок сумма транспортного налога составляет 27976 руб. 28 коп.):

78 руб. 80 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 27 976 руб. 28 коп. (недоимка) х 13 (кол-во дней просрочки) х 6,50 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ);

326 руб. 39 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 27 976 руб. 28 коп. (недоимка) х 56 (кол-во дней просрочки) х 6,25 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ);

430 руб. 83 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 27 976 руб. 28 коп. (недоимка) х 77 (кол-во дней просрочки) х 6,00 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ);

287 руб. 22 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 27 976 руб. 28 коп. (недоимка) х 56 (кол-во дней просрочки) х 5,50 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ);

72 руб. 04 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года) = 27 976 руб. 28 коп. (недоимка) х 17 (кол-во дней просрочки) х 4,50 % х (1/300 ставки рефинансирования ЦБ)

Итого: 1195 руб. 28 коп.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, законодателем на суд возложена обязанность проверять соблюдение срока на обращение в суд, без заявления стороны в споре.

Согласно разъяснениям закона, содержащимся в пункте 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Указанный трехмесячный срок на направление требования не является пресекательным, однако, он не меняет общего предельного срока, установленного статьями 48, 69 и 70 НК РФ на принудительное взыскание налога, штрафа, пеней, составляющего: 3 месяца с даты уплаты налога на направление требования+время на получение требования по почте и срок, указанный в требовании на добровольное исполнение+6 месяцев на обращение к мировому судье за судебным приказом.

В силу ч.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, согласно которой если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Частью 2 статьи 48 НК РФ установлен общий срок на обращение в суд, составляющий шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; такой же срок установлен на обращение в порядке искового производства – со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3).

Осуществляя постоянный контроль выполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налога, налоговый орган обязан своевременно выявлять образовавшуюся задолженность и принимать меры к ее взысканию.

Из представленных материалов усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.2018 года направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.2018 года, с указанием суммы транспортного налога, подлежащего уплате по итогу налогового периода (за 2017 год) за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , мощность двигателя 269; на автомобиль <данные изъяты>, государственный номер предоставлена льгота в размере 2500 рублей; срок уплаты налога – до 03.12.2018 года.

На основании положений ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом заказным письмом Пашукевичу Ю.К. ДД.ММ.ГГГГ2019 года было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ2019 года с указанием на числящуюся задолженность по транспортному налогу в сумме 40 350 рублей и пени в сумме 1677 руб. 13 коп.. Срок исполнения требования – до 01.11.2019 года.Требование административным ответчиком исполнено частично, уплачена сумма пени по транспортному налогу в размере 564 руб. 82 коп.; оставшаяся сумма пени – 1112 руб. 31 коп..

ДД.ММ.ГГГГ.2019 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.2019 года, с указанием суммы транспортного налога, подлежащего уплате по итогу налогового периода (за 2018 год) за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , мощность двигателя 269; срок уплаты налога – до 02.12.2019 года. Сведений о задолженности, в том числе по уплате пеней, данное уведомление не содержит.

На основании положений ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом заказным письмом Пашукевичу Ю.К. ДД.ММ.ГГГГ.2020 года было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года с указанием на числящуюся задолженность по транспортному налогу в сумме 40 350 рублей и пени в сумме 1198 руб. 78 коп. (пени за 2018 год). Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения. Срок исполнения требования – до 12.08.2020 года. Требование административным ответчиком исполнено частично, уплачена сумма пени по транспортному налогу в размере 03 руб. 50 коп.; оплачена сумма транспортного налога за 2018 год в размере 40350 руб.

В связи с неисполнением Пашукевичем К.Ю. требования об уплате налогов, МИФНС России №9 по Рязанской области обратилась к мировому судье судебного участка № 27 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей с Пашукевича К.Ю.. Судебный приказ был вынесен 13.11.2020 года о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 27976 руб. 28 коп., пеней по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. в размере 2294 руб. 36 коп. Определением мирового судьи судебного участка № 27 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области от 24.11.2020 года судебный приказ от 13.11.2020 года о взыскании с Пашукевича К.Ю. обязательных платежей отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

23.12.2020 года административный истец обратился в Касимовский районный суд Рязанской области с административным иском о взыскании с Пашукевича К.Ю. задолженности по уплате пеней за 2017-2018 г.г..

Таким образом, судом установлено, что административным истцом пропущен срок исковой давности, предусмотренный для взыскания пени по транспортному налогу за 2017 год: требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ2019 года с указанием на числящуюся задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 40 350 рублей и пени за 2017 год в сумме 1677 руб. 13 коп. было направлено ДД.ММ.ГГГГ.2019 года, срок исполнения требования – до 01.11.2019 года; к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании с Пашукевича Ю.К., в том числе, задолженности по пени по транспортному налогу за 2017 год, административный истец обратился в ноябре 2020 года (судебный приказ вынесен 13.11.2020 года), то есть с пропуском установленного ст. 48 НК РФ срока.

Следовательно, Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области о взыскании с Пашукевича Ю.К. задолженности по пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 505 руб. 80 коп. следует отказать.

Что касается требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области о взыскании с административного ответчика задолженности по пени по транспортному налогу за 2018 год, то судом установлено, что административным истцом соблюдены установленные законодательством сроки.

Вместе с тем, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ.2019 года административным ответчиком Пашукевичем Ю.К. своевременно произведена оплата транспортного налога за 2018 год в сумме 40350 руб..

Данная сумма совпадает с суммой предъявленного МИФНС России № 9 по Рязанской области на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , налога, выставленного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.2019 года, направленного в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.2019 года; срок уплаты налога в налоговом уведомлении указан – не позднее 02.12.2019 года.

В подтверждение оплаты указанного налога административным ответчиком Пашукевичем Ю.К. представлено подтверждение платежа из ПАО Сбербанк, из которого усматривается, что сумма платежа 40350 руб., дата платежа ДД.ММ.ГГГГ.2019 года, платеж включен в платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ.2019 года; получатель платежа – Межрайонная Инспекция ФНС № 9 по Рязанской области; основание платежа: ТП (текущий платеж) - налоговый период: 02.12.2019 года.

Данные сведения позволяли налоговому органу определить период, за который происходит уплата налогов – за 2018 год.

Суд полагает, что отраженный в назначении платежа налоговый период до 02.12.2019 года указывает на то, что сумма в 40350 руб. уплачивалась Пашукевичем Ю.К. в качестве налога за 2018 год. Заявления о перераспределении денежных средств Пашукевичем Ю.К. не подавалось.

В связи с чем, у налогового органа не имелось оснований для самостоятельного зачета указанной уплаченной суммы в счет погашения недоимки по налогу за предшествующий период (2017 год) в хронологическом порядке; данные доводы административного истца суд признает несостоятельными. Тем более, что ДД.ММ.ГГГГ.2019 года по решению Касимовского районного суда от 10.09.2019 года, вступившего в законную силу 16.10.2019 года, было возбуждено исполнительное производство № , которое к моменту подачи настоящего административного иска окончено (ДД.ММ.ГГГГ.2020 года), в связи с полной оплатой задолженности.

Таким образом, с учетом своевременной оплаты Пашукевичем К.Ю. транспортного налога за 2018 года, у Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области не имелось основания для начисления административному ответчику пеней за 2018 год. Следовательно, Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области о взыскании с Пашукевича Ю.К. задолженности по пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1195 руб. 28 коп. следует отказать.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В подтверждение почтовых расходов в размере 57 рублей административным истцом представлен список внутренних почтовых отправлений от 08.12.2020 года.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области к Пашукевичу Ю.К. о взыскании пени по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. следует отказать, то судебные расходы с ответчика в виде государственной пошлины в доход местного бюджета, а также в виде почтовых расходов в пользу административного истца, возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░,░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ 2018 ░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-131/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС №9 по Рязанской области
Ответчики
Пашукевич Юрий Константинович
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Хохлова Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
kasymovsky.riz.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления
23.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
15.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее