Дело № 2а-3550/2018 Копия
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г.Челябинск 08 августа 2018 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Карпинской Ю.А.,
при секретаре Грищенко В.Е.,
СЃ участием административного истца Суптелло Рђ.Рџ., представителя административного ответчика Шишкина Р.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Суптелло Рќ.Рџ., Суптелло Рђ.Рџ. Рє директору ФГБУ «ФКП Росреестр» Литвинцев Рљ.Рђ., Управлению Росреестра РїРѕ <адрес>, ОГУП «Областной ЦТРВ» РїРѕ <адрес>, заместителю председателя РљРЈРРёР—Рћ Администрации <адрес> РЁРёРїСѓРЅРѕРІ Рђ.Р’. Рѕ признании действий незаконными, возложении обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Суптелло Рќ.Рџ., Суптелло Рђ.Рџ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє директору ФГБУ «ФКП Росреестр» Литвинцев Рљ.Рђ., Управлению Росреестра РїРѕ <адрес>, ОГУП «Областной ЦТРВ» РїРѕ <адрес>, заместителю председателя РљРЈРРёР—Рћ Администрации <адрес> РЁРёРїСѓРЅРѕРІ Рђ.Р’. Рѕ признании действий незаконными, возложении обязанности. Административными истцами заявлены следующие требования:
- признать действия директора ФГБУ «ФКП Росреестр» Литвинцев К.А. по предоставлению сведений об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером № незаконными;
- возложить на Управление Росреестра по <адрес> обязанность по снятию земельного участка с кадастровым номером № с кадастрового учета;
- снять с кадастрового учета здание с кадастровым номером № и возложить на Управление Росреестра по <адрес> обязанность по внесению в единый государственный реестр информации о здании № по <адрес> в <адрес> как государственной собственности общей площадью 2668,8 кв.м, исключив сведения о площади 4359,9 кв.м;
- внести изменения в сведения об основных характеристиках <адрес> в <адрес> с кадастровым номером № путем внесения следующей информации: номера кадастрового квартала №, ранее присвоенный государственный учетный номер: <адрес> здании – инв. номер здания по <адрес>; площадь <адрес>, наименование и назначение: 2/3 квартиры, кадастровая стоимость не установлена до реконструкции здания и внешних сетей дома. Кадастровый номер, в пределах которого находится <адрес>, инв. <адрес> как государственная собственность с внешними сетями <адрес> разрешенного использования: квартира в инв. №;
- возложить на Управление Росреестра по <адрес> обязанность по бесплатной выдаче сведений о <адрес> в <адрес> и о кадастровых номерах;
- возложить на Управление Росреестра по <адрес> обязанность по исключению кадастрового учета <адрес> в здании с кадастровым № и сохранить кадастровый учет <адрес> государственном здании многоквартирного дома с инвентарным номером №;
- возложить на Управление Росреестра по <адрес> и директора ФГБУ «ФКП Росреестр» Литвинцев К.А. представить в суд копии технического паспорта 2011 года <адрес> в <адрес> с общей площадью помещений 4359,9 кв.м. и оригинал технического паспорта государственного здания общей площадью 2668,8 кв.м. жилищного фонда ФГУП ЧРЗ «Полет» 1996 года;
- возложить РЅР° заместителя председателя РљРЈРРёР—Рћ Администрации <адрес> РЁРёРїСѓРЅРѕРІ Рђ.Р’. обязанность РїРѕ предоставлению информации РѕР± арендаторе земельного участка в„–.
Р’ обосновании РёСЃРєР° административные истцы указали, что права истца Суптелло Рќ.Рџ., как собственника в„– доли РІ <адрес> РІ <адрес> Рё права истца Суптелло Рђ.Рџ., как собственника в„– доли РІ <адрес> РІ <адрес>, нарушены. Здание многоквартирного РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу <адрес>, находящееся РЅР° балансе ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет» РґРѕ декабря 2006 РіРѕРґР°, было незаконно передано Администрации <адрес> Рё поставлено РЅР° кадастровый учет. Земельный участок СЃ кадастровым номером в„– был сформирован без решения собрания собственников РґРѕРјР°, СЃ учетом РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории. Административные ответчики препятствуют Суптелло Рќ.Рџ. РІ получении информации Рѕ многоквартирном РґРѕРјРµ, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>. ФГБУ «ФКП Росреестр» превысило СЃРІРѕРё полномочия РїРѕ предоставлению сведений РёР· ЕГРН. Сведения РѕР± основных характеристиках <адрес> РІ <адрес> РЅРµ позволяют установить номер квартала <адрес> (в„–) Рё РІРёРґ разрешенного использования жилого помещения в„–. Сведения Рѕ здании многоквартирного <адрес> РІ <адрес> РІ конкретном квартале, РЅРµ были представлены, ошибочно указана площадь в„– квартиры. Сведения технического паспорта ОГУП «Областной ЦТРВ» РїРѕ <адрес> игнорированы, указана РЅРµ инвентаризационная стоимость в„– <адрес>, Р° кадастровая стоимость. Р’ ответ РЅР° запрос Суптелло Рќ.Рџ. Рѕ выдаче кадастрового плана территории квартала в„– ФГБУ «ФКП Росреестр» предоставило информацию Рѕ кадастровом номере земельного участка РїРѕ <адрес>, чем превысило СЃРІРѕРё полномочия. Суптелло Рќ.Рџ. лишена возможности инициировать собрание собственников РґРѕРјР° Рё РЅРµ обладает долей РІ праве общей собственности РІ реконструированном РґРѕРјРµ. Земельный участок многоквартирного <адрес> СЃ РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территорией, является неделимым участком, что нарушает права Суптелло Рќ.Рџ., лишает ее права собственности РЅР° земельный участок, площадь которого должна быть РІ четыре раза больше, как страховой резерв РЅР° случай взрыва РґРѕРјР° или разрушение РїРѕ РґСЂСѓРіРёРј причинам. Суптелло Рќ.Рџ. РЅРµ информирована Рѕ реконструкции здания многоквартирного РґРѕРјР° РїСЂРё выборе управляющей компании, данные кадастрового учета искажены, что препятствует административным истцам принять наследство, РІ том числе РЅР° долю земельного участка в„–. Нотариусы Науменко Рў.Р. Рё Петрова Р.Р®. нарушили права РЎ.Р’.Рќ., РЅРµ представили ей необходимую информацию. РџСЂРё оформлении завещания РЅР° квартиру нотариус Петрова Р.Р®. должна была информировать РЎ.Р’.Рќ. Рѕ необходимости учета доли земельного участка Рё отказа РѕС‚ права РЅР° земельный участок РІ пользу третьих лиц.
В судебном заседании административный истец Суптелло А.П. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Административный истец Суптелло Н.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного ответчика Управление Росреестра РїРѕ <адрес> Шишкина Р.Р’. РІ судебном заседании возражала против исковых требований.
Административные ответчики ОГУП «Областной ЦТРВ» РїРѕ <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестр» РїРѕ <адрес> РІ судебное РЅРµ явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без РёС… участия.
Административные ответчики директор ФГБУ «ФКП Росреестр» Литвинцев Рљ.Рђ., Управление Росреестра РїРѕ <адрес>, заместитель председатель РљРЈРРёР—Рћ Администрации <адрес> РЁРёРїСѓРЅРѕРІ Рђ.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежащим образом, сведений Рѕ причинах неявки РЅРµ представили.
Заинтересованные лица нотариусы Петрова Р.Р®., Науменко Рў.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежащим образом, сведений Рѕ причинах неявки РЅРµ предствили.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, заслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления, решения должностных лиц, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤, для признания незаконными постановлений должностных лиц, РёС… действий (бездействия) необходимо наличие совокупности РґРІСѓС… условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении дела установлено, подтверждается объяснениями истца Суптелло А.П. и не оспаривалось ответчиками, что Суптелло Н.П., является собственником № доли в праве общей собственности на <адрес> в <адрес>, а Суптелло А.П., является собственником № доли в праве общей собственности на <адрес> в <адрес>.
ДД.РњРњ.ГГГГ умерла мать истцов РЎ.Р’.Рќ., что подтверждается копией свидетельства Рѕ смерти серии III –РР’ в„–.
Наследниками С.В.Н. являются ее дети: Суптелло Н.П. и Суптелло А.П.
Как следует из завещания от ДД.ММ.ГГГГ, С.В.Н. завещала квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> Суптелло Н.П.
Как следует РёР· наследственного дела №ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ, после смерти РЎ.Р’.Рќ., умершей ДД.РњРњ.ГГГГ, ее дети Суптелло Рќ.Рџ. Рё Суптелло Рђ.Рџ. ДД.РњРњ.ГГГГ Рё ДД.РњРњ.ГГГГ обратились Рє нотариусу Петрова Р.Р®. СЃ заявлениями Рѕ принятии наследства.
Доказательств того, что нотариусы Науменко Рў.Р. Рё Петрова Р.Р®. нарушили права административных истцов, материалы дела РЅРµ содержат.
Мнение истцов Суптелло Н.П., Суптелло А.П. о необходимости регистрации права собственности на долю в жилом помещении совместно с долей в праве собственности на общедовомое имущество и земельный участок по состоянию на 1972 год, является ошибочным, поскольку основано на неверном толковании законодательства.
Возникновение права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме неразрывно связано с возникновением права собственности на жилое помещение в этом доме, является производным от него. Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В соответствии с Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п., жилой дом по <адрес> передан в муниципальную собственность по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, довод истцов о незаконной передаче жилого дома Администрации <адрес> и постановке на кадастровый учет не соответствуют действительности.
Мнение истцов о том, что административные ответчики препятствуют Суптелло Н.П. в получении информации о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, не нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения административного дела. Напротив, как следует из приложений к административному иску, истцы активно пользуются правами на истребование информации, о чем свидетельствуют ответы организаций и учреждений на их запросы и выписки из единого государственного реестра недвижимости.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В силу п.п.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества… Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Органом регистрации прав, осуществляющим государственную регистрацию и государственный кадастровый учет на территории <адрес>, является Управление Росреестра по <адрес>.
На основании ч.2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); реестровых дел; кадастровых карт; книг учета документов.
Частями 1, 4 ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений). Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Административным истцам Суптелло Н.П., Суптелло А.П. по их запросу были представлены сведения, содержащиеся в едином государственном реестре в отношении объектов недвижимости. Указанные сведения были представлены уполномоченным органом, в рамках осуществления функций, возложенных законом. Оснований для признания действий по предоставлению сведений незаконными у суда не имеется.
На основании чего, требования административных истцов о признании действия директора ФГБУ «ФКП Росреестр» Литвинцев К.А. по предоставлению сведений об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером № незаконными, удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, является платной услугой.
Таким образом, требования истцов о возложении обязанности по бесплатной выдаче сведений, содержащихся в едином государственном реестре, удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с ч.2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Доказательств наличия оснований для внесения изменений в единый государственный реестр, административными истцами не представлено. Внесение изменений в единый государственный реестр на основании волеизъявления граждан, полагающих содержание сведений недостоверными, не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, требования истцов о возложении на Управление Росреестра по <адрес> обязанность по снятию земельного участка с кадастровым номером 74:36:0515005:139 с кадастрового учета, о
снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером № и возложении на Управление Росреестра по <адрес> обязанности по внесению в единый государственный реестр информации о здании № по <адрес> в <адрес> как государственной собственности общей площадью № кв.м, исключив сведения о площади № кв.м, о внесении изменений в сведения об основных характеристиках № долей <адрес> в <адрес> с кадастровым номером №, о возложении на Управление Росреестра по <адрес> обязанность по исключению кадастрового учета <адрес> в здании с кадастровым № и сохранении кадастрового учета <адрес> государственном здании многоквартирного дома с инвентарным номером №, удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч.1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Административными истцами Суптелло Рќ.Рџ., Суптелло Рђ.Рџ. заявлены требования Рѕ возложении РЅР° Управление Росреестра РїРѕ <адрес> Рё директора ФГБУ «ФКП Росреестр» Литвинцев Рљ.Рђ. РїРѕ представлению РІ СЃСѓРґ РєРѕРїРёРё технического паспорта ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° <адрес> РІ <адрес> СЃ общей площадью помещений в„– РєРІ.Рј. Рё оригинал технического паспорта государственного здания общей площадью в„– РєРІ.Рј. жилищного фонда ФГУП Р§Р Р— «Полет» ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР°, возложении РЅР° заместителя председателя РљРЈРРёР—Рћ Администрации <адрес> РЁРёРїСѓРЅРѕРІ Рђ.Р’. обязанности РїРѕ предоставлению информации РѕР± арендаторе земельного участка в„–.
При рассмотрении данного административного дела предоставление указанных доказательств не требуется. Сведений о том, что в предоставлении указанных документов было отказано административным истцам и данный отказ нарушает их права, материалы дела не содержат.
Довод административных истцов о незаконном формировании земельного участка с кадастровым номером № является необоснованным.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м. был сформирован для эксплуатации многоквартирного жилого дома, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома.
Доводы истцов об ошибочном указании площади в виде 2/3 квартиры, кадастровой, а не инвентаризационной стоимости, подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии с п.п.8 п. 35, п.п.5 п. 36 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, при внесении в кадастр недвижимости записи о помещении, площадь указывается в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра, вносятся сведения о кадастровой стоимости помещения.
Рные сведения Рѕ жилом помещении также были внесены РІ соответствии СЃ требованиями действующего законодательства, РІ том числе СЃ учетом РџРѕСЂСЏРґРєР° ведения Единого государствен░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░џ░Ђ░░░є░°░·░ѕ░ј ░њ░░░Ѕ░Ќ░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„–.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░є░ѕ░ї░░░░ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░°, ░ѕ░Ђ░░░і░░░Ѕ░°░»░° ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░°, ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░Ђ░µ░Ѕ░ґ░°░‚░ѕ░Ђ░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚. 62 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░»░░░†░°, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░І ░ґ░µ░»░µ, ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ѕ░Ѕ░░ ░Ѓ░Ѓ░‹░»░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░є░°░є ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░»░░ ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░№, ░µ░Ѓ░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј. ░ћ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░†, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░, ░І░ѕ░·░»░°░і░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Ћ ░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ. ░џ░ѕ ░‚░°░є░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░†, ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░µ, ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░І░€░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░·░°░‰░░░‚░ѓ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░† ░░░»░░ ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░Ѕ░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░░░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ), ░Ѕ░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░‹: ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░‚░Њ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░ѕ░ј, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ░ј (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ░ј) ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹ ░░░»░░ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░░»░░ ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░»░░░±░ѕ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░»░° ░Ђ░µ░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░° ░░░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ; ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░‚░Њ ░░░Ѕ░‹░µ ░„░°░є░‚░‹, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░†, ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░µ ░Ѓ░Ѓ░‹░»░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░є░°░є ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј░░ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░… ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ░ј░░, ░»░░░±░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░‡░µ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ў░ѓ░ї░‚░µ░»░»░ѕ ░ќ.░џ., ░Ў░ѓ░ї░‚░µ░»░»░ѕ ░ђ.░џ. ░є ░ґ░░░Ђ░µ░є░‚░ѕ░Ђ░ѓ ░¤░“░‘░Ј ░«░¤░љ░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░» ░›░░░‚░І░░░Ѕ░†░µ░І ░љ.░ђ., ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ћ░“░Ј░џ ░«░ћ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░¦░ў░░» ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Ћ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Џ ░љ░Ј░░░░—░ћ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░░░░░ї░ѓ░Ѕ░ѕ░І ░ђ.░’. ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ, ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ї/░ї ░®.░ђ. ░љ░°░Ђ░ї░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ
░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°. ░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░®.░ђ. ░љ░°░Ђ░ї░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ
░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ ░’.░•. ░“░Ђ░░░‰░µ░Ѕ░є░ѕ