Решение по делу № 5-315/2021 от 09.02.2021

Дело №5-315/2021 копия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саранск Республика Мордовия 10 февраля 2021 года.

Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Лазарев Д.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кочкурова С. А.,

установил:

21.01.2021 года должностным лицом ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации) в отношении Кочкурова С.А.

09.02.2021 года указанный протокол об административном правонарушении с иными приложенными к нему материалами поступил в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия для принятия решения.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП Российской Федерации и пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации.

В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (часть 1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации и пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 23.11.2020 года должностным лицом ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования.

10.12.2020 г. начальником ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск направлен запрос в Департамент перспективного развития Администрации г.о.Саранск об истребовании документов. 16.12.2020 г. поступил ответ на запрос, 21.01.2021 г. были взяты объяснения с Кочкурова С.А.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении и назначения по нему административного расследования, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, уполномоченным должностным лицом не производилось, а вышеуказанные действия по истребованию и приобщению документов к таковым не относятся.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что административное расследование в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Кочкурова С.А. фактически не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств, требующие значительных временных затрат, соответствующими должностными лицами не выполнялись, а вынесение определения о его назначении не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.

Таким образом, дело об административном правонарушении в силу части 1 и абзаца 6 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации подсудно мировому судье.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, о чем выносится определение.

Из приложения 7 к Закону Республики Мордовия «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» от 17 апреля 2000 года №17-З, которым установлены территориальные границы судебных участков Пролетарского района г. Саранска, следует, что адрес места совершения административного правонарушения находится в пределах границ судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.

Учитывая изложенное, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года №5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1. и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ в отношении Кочкурова С. А. и другие материалы дела направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия (подпись)     Д.В.Лазарев

Копия верна.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия      Д.В.Лазарев

Секретарь судебного заседания М.А.Хапугина

Дело №5-315/2021 копия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саранск Республика Мордовия 10 февраля 2021 года.

Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Лазарев Д.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кочкурова С. А.,

установил:

21.01.2021 года должностным лицом ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации) в отношении Кочкурова С.А.

09.02.2021 года указанный протокол об административном правонарушении с иными приложенными к нему материалами поступил в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия для принятия решения.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП Российской Федерации и пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации.

В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (часть 1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации и пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 23.11.2020 года должностным лицом ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования.

10.12.2020 г. начальником ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск направлен запрос в Департамент перспективного развития Администрации г.о.Саранск об истребовании документов. 16.12.2020 г. поступил ответ на запрос, 21.01.2021 г. были взяты объяснения с Кочкурова С.А.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении и назначения по нему административного расследования, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, уполномоченным должностным лицом не производилось, а вышеуказанные действия по истребованию и приобщению документов к таковым не относятся.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что административное расследование в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Кочкурова С.А. фактически не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств, требующие значительных временных затрат, соответствующими должностными лицами не выполнялись, а вынесение определения о его назначении не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.

Таким образом, дело об административном правонарушении в силу части 1 и абзаца 6 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации подсудно мировому судье.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, о чем выносится определение.

Из приложения 7 к Закону Республики Мордовия «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» от 17 апреля 2000 года №17-З, которым установлены территориальные границы судебных участков Пролетарского района г. Саранска, следует, что адрес места совершения административного правонарушения находится в пределах границ судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.

Учитывая изложенное, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года №5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1. и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ в отношении Кочкурова С. А. и другие материалы дела направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия (подпись)     Д.В.Лазарев

Копия верна.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия      Д.В.Лазарев

Секретарь судебного заседания М.А.Хапугина

1версия для печати

5-315/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Кочкуров Сергей Анатольевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Лазарев Дмитрий Владимирович
Статьи

14.37

Дело на странице суда
proletarsky.mor.sudrf.ru
09.02.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее