№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 октября 2020 года <адрес>
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Тимофеевой Е.В. при секретаре судебного заседания КЕС,
с участием:
- помощника Удмуртского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях БДС,
- представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике ОАВ., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на один год,
- административного ответчика ЗПА,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении ЗПА, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ЗПА, освобождаемого из мест лишения свободы, на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, запрещения пребывания в определенных местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков.
Требования мотивированы тем, что приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ ЗПА осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Приговором Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, отменено условное осуждение, на основании ст. 70 УК РФ окончательно к 2 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговором Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Поскольку ЗПА является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судимость не снята, не погашена, в отношении него следует установить административный надзор.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике ОАВ., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ЗПА в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник Удмуртского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях БДС полагал заявленные административным истцом требования законными и обоснованными.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ).
Подпунктом 1 части 1 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с частью 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗПА родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.
Приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ ЗПА осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Приговором Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ЗПА осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, отменено условное осуждение, на основании ст. 70 УК РФ окончательно к 2 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ЗПА осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Совершенное им преступление относится к категории тяжких, при этом приговором суда в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
Постановлением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ЗПА переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок 9 месяцев 24 дня.
Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях ЗПА характеризуется отрицательно, имеет 1 действующее взыскание и 8 поощрений.
Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ЗПА является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что имеются безусловные основания для установления в отношении ЗПА административного надзора.
На основании изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении в отношении ЗПА административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о его сроке и о конкретных установленных судом административных ограничениях.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд, принимая во внимание данные о личности ЗПА, поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ предусмотрено установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Представителем административного истца заявлено требование об установлении в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков, мотивируя тем, что последним совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ЗПА, обстоятельств совершения им преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым удовлетворить требование административного истца в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в ночное время), суд приходит к выводу о том, что в отношении ЗПА следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 6-00 час.
По мнению суда, данные административные ограничения не являются чрезмерно суровыми, устанавливают контроль за поведением после отбытия наказания по месту жительства лица, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Определяя срок административного надзора, суд руководствуется статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.
Представитель административного истца просит установить в отношении ЗПА административный надзор на срок 8 лет.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку ЗПА осужден за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ЗПА месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении ЗПА удовлетворить.
Установить в отношении ЗПА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ЗПА административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющемся местом жительства или пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час.
Срок административного надзора, установленного в отношении ЗПА, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Е.В. Тимофеева